ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Вступил в силу законопроект, упрощающий процедуру изменения способа формирования фонда капремонта

Минстрой России продолжает реформировать и совершенствовать систему капитального ремонта многоквартирных домов. В центре внимания вступивший в силу 4 ноября 2025 года Федеральный закон № 403 «О внесении изменений в статьи 173 и 177 Жилищного кодекса Российской Федерации». Закон направлен на устранение правовых неопределенностей и упрощение процедуры изменения способа формирования фонда капитальног...

Утвержден новый перспективный план развития ТОР «Южная Якутия»

В Якутске на заседании Наблюдательного совета территории опережающего развития «Южная Якутия» утверждён новый перспективный план развития ТОР. Решение принято с учётом изменений в инвестиционной структуре и перечне проектов резидентов. На заседании также обсуждалась необходимость расширения границ ТОР для размещения новых проектов. В 2026 году планируется провести выбор территорий для объектов ...

Новый завод модульных конструкций в России нацелен на ускорение жилищной реновации и соцстроительства

В России открылось новое высокотехнологичное производство, которое может стать ключевым элементом в масштабировании современных методов строительства. Завод по выпуску модульных (префаб) конструкций, входящий в Группу компаний «СУ-555», начал работу, сосредоточившись на обеспечении программам реновации жилья и возведения социальных объектов. Предприятие площадью 22,5 тыс. кв. метров создало бол...

Резидент Свободного порта Владивосток построит многофункциональный комплекс площадью 205 тыс. кв. метров

Компания «Арсенал» в статусе резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) приступила к реализации масштабного проекта по строительству многофункционального комплекса в городе. Общий объем инвестиций, согласно соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), превысит 13,5 млрд рублей. Завершение проекта и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2033 год. О проекте Нов...

7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

18 Октября 2021

Зачем профессионалу «умная» спецтехника?

Зачем профессионалу «умная» спецтехника?

За последние 10 лет машины, оснащенные цифровыми «помощниками», переместились со стендов крупнейших отраслевых выставок на строительные и промышленные площадки, зарекомендовав себя с лучшей стороны. Чем же интеллектуальные системы так полюбились операторам и владельцам техники и как их использование влияет на эффективность рабочих процессов?

Проверено в деле

Применение цифровых технологий в производстве спецтехники дает возможность снизить количество ошибок при выполнении различных задач, автоматизировать процессы, сократить топливные расходы и в целом повысить производительность работ благодаря интерактивным системам, отслеживающим действия оператора и состояние машины в режиме реального времени.

Убедиться в этом можно на примере «умных» функций, которыми оснащена техника Volvo Construction Equipment. Первые цифровые модули CareTrack машины шведского бренда получили еще более 10 лет назад. Тогда система позволяла контролировать состояние только основных узлов и компонентов, сейчас же она превратилась в полноценного интеллектуального помощника. Преимущества использования CareTrack подтверждают истории клиентов, которым удавалось предотвращать несанкционированное использование техники находить угнанную спецтехнику, а также вовремя замечать, что она эксплуатируется на износ. В каждом случае владельцы компаний и управляющие парками техники смогли сэкономить значительные средства и избежать простоев и срыва сроков работ.

«Цифра» в базе

Сегодня система CareTrack — неотъемлемая часть технической начинки новых машин. «Мы пошли навстречу российским клиентам и с 2019 года оснащаем все новое оборудование системой CareTrack в базовой комплектации, — рассказывает Олег Шельдешов, руководитель отдела послепродажного обслуживания Volvo CE в России и СНГ. — Базовым пакетом можно бесплатно пользоваться в течение 10 лет. Конечно, в нем нет полного перечня функций и отчетов, но имеющихся опций достаточно для знакомства с системой и ее преимуществами. Многие заказчики понимают разницу между обычной и «умной» техникой довольно быстро, подсчитывают расходы и докупают полный пакет».

CareTrack — далеко не единственная цифровая опция. Машины также оснащаются интеллектуальным комплексом Co-Pilot. Он включает в себя специализированные приложения Assist, которые предназначены для техники различного назначения: от универсальных погрузчиков, асфальтоукладчиков и экскаваторов до карьерных самосвалов.

Например, операторам погрузчиков помогает приложение Load Assist. Оно позволяет набирать в ковш необходимый объем материала, автоматически взвешивая его. Это помогает избежать повышенной нагрузки на машину, сохраняя ее высокую производительность. Операторы асфальтоукладчиков используют приложение Pave Assist, которое позволяет производить укладку асфальта необходимой температуры и толщины, а также подсказывает, на каком участке требуется добавление материала, а на каком его нужно снять. Данные отображаются на планшете в кабине оператора, информация обновляется в режиме реального времени, что дает возможность быстро устранять возникающие проблемы и избегать повторной работы. Операторам сочлененных самосвалов в качестве интеллектуального помощника доступно приложение Haul Assist, предупреждающее перегруз машины и призванное оптимизировать ее работу. А экскаваторы Volvo серии Е, которые скоро начнут поставляться в Россию, будут оснащены системой Co-Pilot с функцией Dig Assist. Она дает возможность осуществлять земляные работы с большей точностью за меньшее время.

«Интеллектуальные системы пользуются большим спросом у российских клиентов. Такие инновационные решения позволяют выполнять задачи быстро, эффективно и с наименьшими затратами, что очень важно для бизнеса, — отмечает Олег Шельдешов. — Горные самосвал и экскаватор — центральные фигуры в карьере. Если хотя бы одна из таких машин выйдет из строя, встанет вся цепочка. Чтобы этого не случилось, надо понимать, как работает машина, в каких режимах, где могут возникнуть неисправности и как их предотвратить. Поэтому клиенты, настроенные на эффективную работу своей техники, стремятся использовать «умных» помощников».

От оператора до гендиректора

Co-Pilot выступает одновременно в роли незаменимого помощника для оператора, механика и руководителя компании. Оператору система помогает работать более комфортно, быстро и безопасно, транслируя подсказки на 10-дюймовый интерфейс в кабине. Механику — следить за состоянием узлов и грамотно планировать проведение сервисных работ, предотвращая поломки.

Владельцу бизнеса использование Co-Pilot дает возможность управлять эксплуатационными процессами, сокращать время производственных циклов, осуществлять диспетчеризацию парка техники, в целом повышать параметры производительности, нивелировать влияние человеческого фактора, а также реализовывать конкурентные преимущества за счет минимизации сроков работ и повышения их качества.

Будущее наступает

Появление «умных» помощников операторов — промежуточный этап процесса цифровизации спецтехники. Сегодня компании-производители идут дальше, разрабатывая автономные решения для владельцев машин. На строительных и промышленных площадках по всему миру успешно тестируется беспилотная техника, управление которой осуществляется оператором из диспетчерского центра. В России такие проекты пока выглядят фантастично, однако оборудование и технологии для их реализации уже находятся в процессе разработки. Осталось дело за малым — оценить опыт западных коллег и осознать новые масштабы экономии и повышения эффективности бизнеса, которые возможны с такими машинами.

Внешняя пресс-служба Volvo Construction Equipment в России и СНГ

Кол-во просмотров: 7167
На правах рекламы
Яндекс.Метрика