Группа компаний «Еврострой» была образована в 2002 году в результате слияния нескольких партнерских организаций (инициаторами объединения были стройфирмы «Дом «Техностиль», «Фронтон», «Фабер»). Однако свою активную деятельность в строительном бизнесе Российской Федерации организаторы «Евростроя» начинали еще в 1989 году с освоения коттеджного сегмента строительного рынка Подмосковья. В настоящее время фирма выполняет полный комплекс проектных, строительных и отделочных работ «под ключ». Основной вид деятельности компании – генеральный подряд. В качестве генподрядчика эта компания построила более 100 зданий гражданского и промышленного назначения общей площадью более 1,5 млн. м². Среди них многоэтажные жилые дома, детские сады, здания промышленно-бытового назначения, торгово-развлекательные центры, складские комплексы и другие объекты.
Переход на еврокоды добавит инвестиций в российскую стройотрасль
Уже несколько месяцев российская строительная общественность активно обсуждает вопрос возможного применения в Российской Федерации европейских требований (еврокодов) наравне с российскими строительными нормами и правилами (СНиП). Еврокоды – это нормативные документы в области строительства, согласованные на уровне Европейского союза и рекомендованные к применению странами-членами союза с учетом национальных особенностей. Словом, по замыслу европейских чиновников, данные нормативы не должны применяться механически, а обязательно проходить через процедуры адаптации к местным условиям. Для этого во всех европейских государствах разрабатываются так называемые национальные приложения к еврокодам, которые предусматривают дополнительные требования к ряду конкретных параметров строительства. Их каждая страна определяет самостоятельно. Устанавливаемые требования должны быть только строже, но никак не ниже общеевропейских строительных стандартов.
Есть множество причин для того, чтобы европейские строительные нормативы были разрешены для применения в РФ. Во-первых, существующие российские строительные нормы и правила уже порядком устарели, поскольку существовавшая в советское время практика их периодического обновления была утрачена и многие из сборников СНиП не обновлялись почти два десятилетия. Во-вторых, предприятия отечественной строительной отрасли стали активно применять заимствованные за границей новые приемы исполнения строительных работ, о которых нет ни слова в СНиПах. В-третьих, существенно обновился ассортимент применяемых материалов. В-общем, перечень необходимых изменений можно еще долго продолжать. Но, помимо обновленческих факторов, есть и другой немаловажный аспект: внедрение еврокодов позволит не только существенно ускорить внедрение новых прогрессивных изменений в практику работы российских строителей, но и привлечет на российские стройплощадки известные иностранные строительные фирмы.
«Конечно, для иностранных инвесторов старая система СНиПов непонятна, так как они руководствуются своими правилами и понятными еврокодами. Поэтому введение еврокодов в нашей стране повысит приток иностранных инвестиций в отечественную строительную отрасль», – заявил в ходе беседы с представителями СМИ директор юридического департамента группы компаний «Еврострой» Александр Шебуняев.
Кроме того, считает специалист ГК «Еврострой», введение еврокодов может способствовать удешевлению строительства в нашей стране, так как те методы, которые закладываются с их помощью, могут быть модифицированы, а действующие СНиПы этого не позволяют.
Есть, по мнению А. Шебуняева, и еще один фактор скорейшего перехода на еврокоды. Российское законодательство в области технического регулирования в строительстве должно двигаться к сближению с еврокодами еще и потому, что это было бы целесообразно в случае образования единого экономического пространства трех стран СНГ (России, Белоруссии и Казахстана). Дело в том, что Белоруссия уже переориентировала свою строительную отрасль на работу по еврокодам.
Как «Еврострой» в кризис продержался
По мнению генерального директора ГК «Еврострой» Андрея Хижняка, остаться «на плаву» в кризисную пору фирме помогли два крупных объекта: многофункциональный торгово-развлекательный центр «Гагаринский», расположенный в Москве на ул. Вавилова, и региональный перинатальный центр в Твери.
ТРЦ «Гагаринский» – один из самых крупных в пределах третьего транспортного кольца города Москвы. Его возведение заказал давний партнер «Евростроя» – ООО «Ашан». Под стройплощадку была отведена территория 4,5 гектара. Общая площадь здания – 200 тыс. м² (включая автостоянку размером 100 тыс. м²). Объект был завершен строителями в 2009 году. Благодаря удачному расположению в черте города, «Гагаринский» уже приобрел большую популярность среди жителей близлежащих районов: ведь до него можно добираться не только на транспорте, но и дойти пешком.
Областной перинатальный центр в Твери строился на государственные деньги в рамках национального проекта по развитию отечественного здравоохранения. Областные власти в лице госучреждения «Тверьоблстройзаказчик» выбрали исполнителем работ ГК «Еврострой». Произошло это в самый пик кризиса – в августе 2008 года. И не прогадали: здание площадью 26 443 м² было возведено строителями меньше чем за год. Даже на монтаж и наладку сложного медицинского оборудования ушло больше времени. С введением в эксплуатацию этого медицинского учреждения в Тверской области завершилось создание трехуровневой системы организации медицинской помощи беременным и роженицам. Эта система позволяет выявлять патологию беременности, определять необходимый уровень оказания помощи и в максимально короткие сроки принимать меры по снижению риска для дальнейшего благополучного завершения беременности. Новый перинатальный центр позволяет обеспечить доступность и высокое качество медицинской помощи во время беременности, родов и в послеродовой период женщинам и новорожденным.
Поскольку данный медцентр стал одним из первых в РФ, то на его открытие (оно состоялось 17 августа 2010 года) прибыл председатель правительства РФ Владимир Путин.
«Во многих других регионах строительство перинатальных центров является приоритетом только на словах. Не соблюдаются сроки строительства, нарушаются изначально заложенные требования к возведению этих специализированных медицинских учреждений, меняется стоимость проектов. Напомню, строительство перинатальных центров ведется по схеме софинансирования из федерального и региональных бюджетов – «50 на 50». Из федеральной казны в субъекты федерации было направлено 11,5 миллиардов рублей. При этом зачастую регионы не выполняют свою часть обязательств – деньги не выделяются. Процесс тормозится. Но в Тверской области ситуация прямо противоположная», – отметил в своем выступлении Владимир Путин.
Тверские власти не забыли, кто обеспечил им такой строительный успех. В обладминистрации решили, что такая надежная строительная компания, как «Еврострой», должна продолжать свою работу на областных стройплощадках. Теперь ей доверили строительство крытого катка с искусственным льдом в Конаково – городе тверских энергетиков. 1 сентября 2010 года состоялась торжественная закладка первого камня строящегося объекта. Общая площадь земельного участка, выделенного под застройку и соответствующую инфраструктуру, составляет 9457 м². Пропускная способность катка – 100 человек за одну смену. На трибунах будет оборудовано 294 мест.
Производственная программа ГК «Еврострой» на 2011 год
Компания «Еврострой» уже открыла свой сдаточный сезон-2011. Первым объектом, введенным ее коллективом в эксплуатацию в 2011 году, стал сетевой торговый центр строительных и отделочных материалов в Химках. Как отмечают специалисты «Евростроя», несмотря на сложные гидрогеологические условия, необходимость выноса большого числа инженерных коммуникаций из пятна застройки, начатая в ноябре 2009 года работа над проектом шла строго по запланированному графику. Открытие ТЦ в Химках состоялось в феврале текущего года. Здание было построено по заказу известной торговой компании «Леруа Мерлен». Что интересно, ТЦ в Химки – первый в мире гипермаркет «Леруа Мерлен», который будет работать 24 часа в сутки и без выходных. А это значит, что покупатели могут в любое время дня и ночи приобрести товары европейского качества по самым низким ценам. Рядом с гипермаркетом расположена автомобильная парковка общей вместимостью 1070 машиномест.
В самое ближайшее время группа компаний «Еврострой» планирует завершить строительство гипермаркета Castorama в городе Щелково Московской области. Возведение этого объекта было начато 8 июля 2010 года: именно в этот день состоялась торжественная закладка первого камня в основание здания. Тогда же и сообщили, что открытие гипермаркета запланировано на второй квартал 2011 года. Общая площадь магазина равняется 12 000 м², заказчиком строительства было инвестировано в объект 25 млн. долларов США.
На июнь 2011 года намечено окончание строительства апартотеля «Парус» в Хостинском районе Сочи. Этот объект не относится к олимпийской программе. Его заказала частная фирма «Проспект Пушкина». Общая площадь здания – 7248 м².
Также в 2011 году ГК «Еврострой» работает над реализацией проектов коммерческой и промышленной недвижимости в Красноярском крае (два деревообрабатывающих завода полного цикла и больница в Богучанах) и в регионах Уральского федерального округа. В частности, на Урале в текущем году должна вводиться в строй третья очередь логистического комплекса «Логопарк Пышма».
Планы ближайшей перспективы
30 марта 2011 года стало известно, что «Еврострой» выиграл аукцион на выполнение работ по проектированию и строительству объектов парка высоких технологий (IT-парка) на территории Невского района Санкт-Петербурга. Это будут два отдельных здания бизнес-инкубаторов, совокупная площадь примерно равна 9 тыс. м². В полной мере построить и сдать в эксплуатацию объекты питерского IT-парка предполагается не позднее, чем в июне 2013 года.
Есть в портфеле заказов «Евростроя» и объекты с более ранними сроками ввода. К 2012 г. в международном аэропорту Шереметьево нужно построить мультимодальный грузовой терминал с применением лучших международных практик в отношении воздушных грузоперевозок. Генеральным проектировщиком объекта станет входящая в состав ГК «Еврострой» компания «ИнжСтройЭксперт», Совместно с международной компанией «Люфтганза Консалтинг», оказывающей консультационные услуги в области авиаперевозок и аэропортовой деятельности, российские специалисты разработают проект размещения нового грузового терминала и его инфраструктуры.
Подготовил Л. РУДНИЦКИЙ
Фото С. МИХЕЕВА и пресс-службы ГК «Еврострой»