По данным аналитиков компании «Метриум» и ГК «Основа», около 40% предложений на рынке московских новостроек без отделки приходится на проекты бизнес-класса. Также этот сегмент лидирует по количеству квартир с предчистовой отделкой.
В июне 2024 года из 33 тысяч квартир без отделки, представленных на продажу, 13 тысяч находились в бизнес-классе. В массовом сегменте было доступно 5,8 тысячи таких объектов, в премиум-классе – 3,3 тысячи, а в высокобюджетных новостройках – около 880. В Новой Москве насчитывалось 9,8 тысячи таких предложений.
Распределение по сегментам выглядит следующим образом: 40% квартир без отделки предлагается в бизнес-классе, 30% – в Новой Москве, 18% – в массовом сегменте, 10% – в премиум-классе и 2% – в высокобюджетных новостройках. За последний год структура предложения изменилась: доля бизнес-класса снизилась с 46% в июне 2023 года, а массовый сегмент вырос с 15%. Премиум-класс остался на уровне 10%, а доля высокобюджетного сегмента снизилась с 3% до 2%.
«Более 60% сделок в новостройках бизнес-класса приходится на квартиры и апартаменты без отделки», – отметил Олег Колченко, акционер и управляющий партнёр ГК «Основа». За прошедший год этот показатель увеличился более чем на 5%, что связано с желанием покупателей снизить итоговую стоимость квартиры на фоне дорогой ипотеки. Также стали популярны кредиты с минимальными выплатами в первые годы, что позволяет накопить средства на самостоятельный ремонт.
Кроме того, клиенты все чаще выбирают квартиры без отделки, чтобы воплотить собственные дизайн-идеи, что позволяет создавать уникальные планировочные решения и приобретать жилье, максимально соответствующее их потребностям. Такой уровень свободы в дизайне возможен только с квартирами без отделки, которые составляют 90% предложения в наших проектах. В то же время мы предлагаем покупателям опцию предчистовой отделки (white box).
Сегмент бизнес-класса также лидирует на рынке предложений квартир с предчистовой отделкой. В июне 2024 года в Москве застройщики предлагали 13,4 тысячи таких квартир и апартаментов, из которых 4,8 тысячи приходились на новостройки бизнес-класса. В процентном соотношении 36% квартир с white box относятся к бизнес-классу, 24% – к массовому сегменту, 11% – к премиум-классу, 1% – к высокобюджетному сегменту, а 27% – к Новой Москве.
Аналитики также проанализировали распределение предложений квартир с полной отделкой. В июне 2024 года застройщики продавали 24 тысячи таких объектов: 11 тысяч приходилось на массовый сегмент, 3,1 тысячи – на бизнес-класс, 1 тысяча – на премиум-класс, 420 – на высокобюджетный сегмент, и 8,2 тысячи – на Новую Москву. Таким образом, большая часть квартир с отделкой реализовывалась в массовом сегменте (47%) и в Новой Москве (34%), в то время как в бизнес-классе таких предложений было 13%, в премиум-классе – 4%, и в высокобюджетном сегменте – 2%.
«Анализ показал, что наличие отделки в новостройках зависит от класса жилья. Например, для тех, кто ищет квартиру без отделки и планирует сделать ремонт самостоятельно, бизнес-класс предлагает больше вариантов. Однако это может потребовать увеличения бюджета или компромиссов с площадью. В любом случае, разнообразие предложений на рынке позволяет подобрать оптимальный вариант. Тем не менее, в бизнес-классе также есть предложения с отделкой – около трех тысяч квартир», – отметил Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум».
Источник: Пресс-служба компании «Метриум»