ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

30 Октября 2022

В российском мостостроении впервые применили сверхпрочный фибробетон

В российском мостостроении впервые применили сверхпрочный фибробетон

Снижение затрат на эксплуатацию и ремонт объектов за счет повышения их качества и долговечности – стратегическая задача российской дорожной отрасли, зафиксированная в национальном проекте «Безопасные качественные дороги». Решать эту задачу необходимо в первую очередь с помощью внедрения в строительную практику передовых материалов и технологий с повышенной долговечностью. Одна из таких технологий – применение сверхпрочного фибробетона (СПФБ). В мире он уже более 20 лет широко применяется для строительства и ремонта искусственных сооружений. Недавно СПФБ был впервые применен в российском мостостроении в качестве ездового полотна на участках скрытого ригеля автодорожной эстакады «Москва-Сити» Третьего транспортного кольца.

Работу провели в рамках планового ремонта с заменой конструкций деформационных швов. Добавленный слой из сверхпрочного фибробетона выполняет сразу 3 задачи: является верхней частью дорожной одежды, гидроизоляцией и одновременно усиливает конструкцию. Ведь этот материал отличается уникальной прочностью (150–200 МПа на сжатие и 8–15 МПа остаточной прочности на осевое растяжение) и долговечностью за счет водонепроницаемости и стойкости к абразивной нагрузке и химическим реагентам.

Сейчас участки ТТК в районе «Москвы-Сити» из-за интенсивного дорожного движения очень быстро выходят из строя и требуют ремонта каждые два года. Использование сверхпрочного фибробетона на скрытом ригеле моста в разы увеличит долговечность конструкции с деформационными швами и, соответственно, межремонтные сроки.

«Экономическая эффективность решения с использованием СПФБ достигается не только за счет большего срока службы, но и за счет более низкой стоимости материала по сравнению с полимерами, обычно использующимися в этих конструкциях. А с учетом всех социальных и экологических издержек от автомобильных пробок, которые образуются во время выполнения ремонтных работ, таких как потери времени в пути, выбросы выхлопных газов автомобилей, затруднение проезда экстренных служб и так далее, эффект получается более чем существенный», – отмечает Екатерина Рожкова, руководитель инфраструктурных проектов «Холсим Россия».

Участки слоя из сверхпрочного фибробетона производства Holcim были выполнены на крайних полосах движения внутренней и внешней сторон опоры № 1 автодорожной эстакады «Москва-Сити» на Третьем транспортном кольце. Благодаря уникальной скорости набора материалом прочности, движение по ремонтируемым полосам было открыто уже на вторые сутки после завершения укладки.

«Внедрение передовых технологий в мостостроение – это и новые возможности, и огромная ответственность для всех участников, поэтому проект на ТТК “Москва-Сити” особенно важен для нас», – подчеркнула коммерческий директор «Холсим Россия» Екатерина Молодцова. «Мы, как поставщики технологии сверхпрочного фибробетона, сопровождали проект на всех этапах строительства, начиная с проектирования, и, конечно, будем осуществлять мониторинг его результатов. Мы благодарны всем участникам проекта: компании заказчика ГБУ “Гормост”, проектной организации ООО “Резолют”, работавшей при поддержке ООО “СЕРВИС-МОСТ”, подрядчику ООО “Миртекс”. Будем рады снова сотрудничать с такими профессиональными и компетентными партнерами в будущих проектах», — заключила Е. Молодцова.

* Сверхпрочный фибробетон – композитный материал на основе цемента с большим содержанием коротких и тонких стальных волокон.

Пресс-служба компании "Холсим Россия"

Кол-во просмотров: 8642
На правах рекламы
Яндекс.Метрика