ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Международном аэропорту Благовещенск стартовало строительство нового терминала внутренних и международных авиалиний

Торжественная церемония начала строительства терминала внутренних и международных авиалиний прошла в Международном аэропорту Благовещенск им. Н.Н. Муравьева-Амурского в субботу 27 мая. В мероприятии приняли участие Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, губернатор Амурской области Василий Орлов, генеральный директор АО УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский, Генера...

Минстрой России обновил план по расширению применения металла в отрасли

Ведомство утвердило План мероприятий (Дорожная карта) по совершенствованию технического регулирования в строительстве объектов с применением стальных конструкций на 2023 - 2026 гг. Новый документ был принят в рамках изначально запланированной актуализации Дорожной карты, реализуемой с июня прошлого года и направленной на увеличение потребления металла в строительной отрасли. В актуализации план...

Город ждет: когда в Красноярске появится метро

Красноярск является самым молодым городом-миллионником России и одним из крупнейших центров за Уралом. Долгие годы город на Енисее спорит с Новосибирском за неофициальное право называться столицей Сибири. Незримое соперничество соседей дало серьезный импульс развитию обоих городов, а Красноярск прославился на весь мир как столица Зимней Универсиады 2019 года. Подготовка к такому крупному междун...

Минстрой России отметил динамичное развитие г. Якутска

Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Алексей Ересько в ходе рабочей поездки в г. Якутск отметил хороший темп начала реализации Программы комплексного развития территорий (КРТ): «Подобрано 8 территорий, по которым идет активная работа. Потенциал реализации программы в г. Якутске составляет порядка 1 млн кв. м жилья из 1 млн 370 тыс. кв. м планиру...

Стеклянный куб появился у парка «Покровское-Стрешнево»

Стеклянный куб высотой 9 метров установлен возле старинного усадебного парка «Покровское-Стрешнево», сообщил главный архитектор Сергей Кузнецов. Пространство площадью 322 кв. метра расположено на территории будущего жилого экоквартала Moments. «Строение отличается чистой геометрией и легкостью формы, что превращает архитектуру в сквозной фон, «пропускающий» пейзаж и смену времен года. Арт-об...

Минстрой России положительно отметил реализацию программы субсидирования кредитов для застройщиков

Замминистра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин принял участие в конференции для застройщиков на тему «Время изменений: новые вызовы в отрасли и перспективы развития». Эксперты рынка жилой недвижимости - представители Сбербанка, Банка России, крупные девелоперы обсудили задачи и прогнозы на будущее отрасли жилищного строительства. Отмечено, что государство, финансовые институты, девелоперы и...

30 Октября 2022

В российском мостостроении впервые применили сверхпрочный фибробетон

В российском мостостроении впервые применили сверхпрочный фибробетон

Снижение затрат на эксплуатацию и ремонт объектов за счет повышения их качества и долговечности – стратегическая задача российской дорожной отрасли, зафиксированная в национальном проекте «Безопасные качественные дороги». Решать эту задачу необходимо в первую очередь с помощью внедрения в строительную практику передовых материалов и технологий с повышенной долговечностью. Одна из таких технологий – применение сверхпрочного фибробетона (СПФБ). В мире он уже более 20 лет широко применяется для строительства и ремонта искусственных сооружений. Недавно СПФБ был впервые применен в российском мостостроении в качестве ездового полотна на участках скрытого ригеля автодорожной эстакады «Москва-Сити» Третьего транспортного кольца.

Работу провели в рамках планового ремонта с заменой конструкций деформационных швов. Добавленный слой из сверхпрочного фибробетона выполняет сразу 3 задачи: является верхней частью дорожной одежды, гидроизоляцией и одновременно усиливает конструкцию. Ведь этот материал отличается уникальной прочностью (150–200 МПа на сжатие и 8–15 МПа остаточной прочности на осевое растяжение) и долговечностью за счет водонепроницаемости и стойкости к абразивной нагрузке и химическим реагентам.

Сейчас участки ТТК в районе «Москвы-Сити» из-за интенсивного дорожного движения очень быстро выходят из строя и требуют ремонта каждые два года. Использование сверхпрочного фибробетона на скрытом ригеле моста в разы увеличит долговечность конструкции с деформационными швами и, соответственно, межремонтные сроки.

«Экономическая эффективность решения с использованием СПФБ достигается не только за счет большего срока службы, но и за счет более низкой стоимости материала по сравнению с полимерами, обычно использующимися в этих конструкциях. А с учетом всех социальных и экологических издержек от автомобильных пробок, которые образуются во время выполнения ремонтных работ, таких как потери времени в пути, выбросы выхлопных газов автомобилей, затруднение проезда экстренных служб и так далее, эффект получается более чем существенный», – отмечает Екатерина Рожкова, руководитель инфраструктурных проектов «Холсим Россия».

Участки слоя из сверхпрочного фибробетона производства Holcim были выполнены на крайних полосах движения внутренней и внешней сторон опоры № 1 автодорожной эстакады «Москва-Сити» на Третьем транспортном кольце. Благодаря уникальной скорости набора материалом прочности, движение по ремонтируемым полосам было открыто уже на вторые сутки после завершения укладки.

«Внедрение передовых технологий в мостостроение – это и новые возможности, и огромная ответственность для всех участников, поэтому проект на ТТК “Москва-Сити” особенно важен для нас», – подчеркнула коммерческий директор «Холсим Россия» Екатерина Молодцова. «Мы, как поставщики технологии сверхпрочного фибробетона, сопровождали проект на всех этапах строительства, начиная с проектирования, и, конечно, будем осуществлять мониторинг его результатов. Мы благодарны всем участникам проекта: компании заказчика ГБУ “Гормост”, проектной организации ООО “Резолют”, работавшей при поддержке ООО “СЕРВИС-МОСТ”, подрядчику ООО “Миртекс”. Будем рады снова сотрудничать с такими профессиональными и компетентными партнерами в будущих проектах», — заключила Е. Молодцова.

* Сверхпрочный фибробетон – композитный материал на основе цемента с большим содержанием коротких и тонких стальных волокон.

Пресс-служба компании "Холсим Россия"

Кол-во просмотров: 4523
На правах рекламы