ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

23 Января 2023

На ТОР «Забайкалье» построят железную дорогу к трансграничному зерновому терминалу

На ТОР «Забайкалье» построят железную дорогу к трансграничному зерновому терминалу

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство подъездных железнодорожных путей к трансграничному Забайкальскому зерновому терминалу по колее 1520 мм

Первый зерновой железнодорожный терминальный комплекс, построенный в Забайкальском крае вблизи пограничного перехода Забайкальск-Маньчжурия, был успешно запущен в дни Восточного экономического форум-2022 в присутствии Президента России Владимира Путина. Крупнейший международный проект, который включает строительство подъездных путей, реализует резидент территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье» - компания «Забайкальский зерновой терминал» совместно с ОАО «РЖД» по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Строительство на подъездах к терминалу железнодорожных путей широкой и узкой колеи (1520 мм и 1435 мм) позволит обеспечить сквозной пропуск поездов и таким образом устранить основное препятствие для увеличения экспорта зерновых грузов из-за несоответствия российских и китайских стандартов железных дорог. Участок строительства расположен к северо-западу от поселка Забайкальска.

«Проектируемая транспортная инфраструктура рассчитана на грузооборот Забайкальского зернового терминала 8 млн тонн в год с возможностью увеличения до 20 млн», - сообщил главный специалист Отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Юрий Рыбак.

Общая протяженность трассы соединительного пути широкой колеи «Первого зернового железнодорожный терминала» составит 3343 м. По нему будут осуществлять доставку и перегрузку зерновых культур из вагонов российской колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм для последующей отправки в КНР.

Это позволит решить техническую проблему экспорта российского зерна в КНР. Кратчайший маршрут поставок зерна обеспечит сквозной транзит вагонов в Китай из аграрных районов Сибири и Забайкальского края, что поможет российскому зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке.

«Наш проект позволит увеличить объемы экспорта выращенных зерновых, зернобобовых и масличных культур при минимальных логистических затратах. Он является ключевым элементом инвестиционного проекта «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» в Китай и страны Средней Азии, в рамках которого планируется строительство сети узловых линейных элеваторов в Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах», - заявил руководитель железнодорожной службы ООО «Забайкальский зерновой терминал» Артем Козырев.

Мощность предприятия рассчитана на перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 млн тонн в год и единовременное хранение до 80 тыс. тонн. Сооружены 16 ёмкостей для хранения зерновых культур – силосы, каждый высотой 27 метров и объемом 5 тыс. тонн зерна. Закуплено оборудование, сформирован парк локомотивов и спецтехники, основного технологического оборудования, в том числе конвейеров, автоматики и системы пылеподавления, оснащена лаборатория для определения качества зерна.

Объем частных инвестиций в реализацию инвестпроекта составит 9,5 млрд рублей. На сегодняшний день в результате его запуска инвестор увеличил количество рабочих мест – на предприятии получат работу на 100 местных жителей больше, чем предполагалось, – 324.

По информации КРДВ, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2020 года № 668, резиденту ТОР «Забайкалье» выделена компенсация стоимости строительно-монтажных работ по объекту «Подъездной железнодорожный путь широкой колеи к ОКС «Первый зерновой железнодорожный терминал».

«Компания «Забайкальский зерновой терминал» в прошлом году вошла в число действующих инвесторов на распределение субсидий в целях возмещения затрат на развитие инфраструктуры территорий опережающего развития. Одобрено финансирование из федерального бюджета в размере около 933 млн рублей на строительство участка железнодорожных путей к зерновому железнодорожному терминалу Забайкальск-Маньчжурия. Такие меры господдержки помогают нашим резидентами своевременно выполнять свои инвестиционные обязательства и запускать востребованные проекты, которые дают мощный стимул социально-экономическому развитию Дальнего Востока и всей нашей страны», - заявил заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий.

На сегодняшний день резиденты ТОР «Забайкалье», применяя налоговые льготы и административные преференции, запустили 11 предприятий. Это производство продуктов питания, спецтехники, топливных пеллет, стройматериалов, также введены в работу транспортные терминалы, логистические комплексы, золотодобывающий объект. Фактически 42 резидента ТОР вложили в экономику края 128,8 млрд рублей, на новых предприятиях создано более 4,8 тыс. рабочих мест.

Пресс-служба АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики

Кол-во просмотров: 5079
На правах рекламы
Яндекс.Метрика