Ассоциации планируют объединить усилия для развития в России технологии строительства дорог из цементобетона. На внеочередном общем собрании членов «Союзцемента» руководители обеих ассоциаций обсудили ключевые моменты долгосрочного сотрудничества.
«Развитие сети качественных и безопасных дорог в России с применением инновационных технологий и материалов является одной из приоритетных задач национального масштаба. Как показывает мировой опыт, широкое применение при строительстве и реконструкции дорог минеральных вяжущих и цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд позволяет в значительной мере повысить несущую способность дорожных одежд, увеличить сроки службы автомобильных дорог и сократить эксплуатационные затраты. Задача Ассоциации бетонных дорог объединить усилия научных, образовательных, проектных, подрядных организаций, производителей цемента и дорожно-строительной техники для повышения эффективности реализации инфраструктурных транспортных проектов с применением минеральных вяжущих и цементобетона», – подчеркнул Президент Ассоциация бетонных дорог Виктор Ушаков.
«Союз производителей цемента ведет последовательную работу, направленную на расширение применения цементобетона при строительстве дорог. Объединение компетенций позволит работать в целях улучшения качества дорожной инфраструктуры, что, главным образом, способствует выполнению задач социально-экономического и инфраструктурного развития Российской Федерации», – отметил Михаил Скороход, Председатель Правления НО «СОЮЗЦЕМЕНТ».
Стороны планируют объединить усилия в целях развития применения дорожного цементобетона и минеральных вяжущих в дорожном строительстве, а также участия в разработке и реализации программ и мероприятий, направленных на развитие качественных и безопасных автомобильных дорог в Российской Федерации.
Основные преимущества цементобетонных покрытий заключаются в их долговечности и экономичности. Жизненный цикл бетонных дорог в три раза дольше асфальтобетонных, срок службы без капитального ремонта составляет не менее 24 лет. Существующая практика показывает, что бетонные дороги можно эксплуатировать с минимальными затратами на ремонт до 50 лет. Если раньше стоимость строительства цементобетонной дороги была выше, чем асфальтобетонной, то сейчас она либо сопоставима, либо может быть даже ниже. Среди других преимуществ бетонных дорог отмечают более стабильные сцепные свойства шин и, соответственно, меньший тормозной путь; минимальный риск аквапланирования за счёт продольного шлифования полотна; экономичный расход топлива (меньше на 3-6%), а также снижение количесттва выбросов вредных веществ в атмосферу благодаря уменьшению трения качения автомобиля. Бетонное покрытие светлее и лучше отражает свет, следовательно, на неосвещенных участках водителям на дороге комфортнее и безопаснее. Бетон считается экологически нейтральным материалом и полностью подлежит вторичной переработке.
Справочно:
НО «Ассоциация бетонных дорог» – некоммерческая организация, целью деятельности которой является объединение представителей научных и подрядных организаций, строительной индустрии, цементной промышленности и производителей техники для развития цементобетонных технологий в Российской Федерации. Эксперты Ассоциации принимают участие в разработке и реализации программ по повышению качества и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений из цементобетона. Кроме того, среди приоритетных задач Ассоциации – разработка и совершенствование нормативно-технической базы для проектирования, строительства и эксплуатации дорог из бетона, экспертная поддержка пилотных проектов, обобщение опыта строительства и эксплуатации бетонных дорог в России и мире, изучение инновационных дорожных технологий и их адаптация, проведение необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» – некоммерческая организация, объединяющая ведущих производителей цемента Евразийского экономического союза (ЕАЭС), предприятия в области машиностроения для цементной промышленности, научно-исследовательские и проектные институты, информационные и аналитические центры. Является единой площадкой для выработки консолидированной позиции по вопросам промышленности строительных материалов ЕАЭС. Доля производства членов Союза на рынке ЕАЭС составляет 80%.