ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

15 Марта 2010

Характеристика российского рынка оборудования для производства бетона

В основном бетоносмесители классифицируются по признаку мобильности: на стационарные, передвижные и автобетоносмесители. По другим признакам бетоносмесители подразделяют на следующие группы:
• По принципу смешивания материалов – на бетоносмесители свободного (гравитационного) смешивания, принудительные бетоносмесители и бетоносмесители комбинированного смешивания.
• По характеру протекания технологического процесса – на бетоносмесители циклического (периодического) действия и непрерывного действия.
• По способу загрузки – на бетоносмесители со скипом, со специальным дозатором, с загрузочной воронкой и ручной загрузкой.
• По степени автоматизации – на неавтоматизированные (бетономешалки), полуавтоматизированные, автоматизированные с программным управлением.
• По типу управления – на бетоносмесители с ручным, электромеханическим, гидравлическим и пневматическим управлением.

Кроме перечисленных принципиальных признаков, смесители классифицируются по конструктивным признакам: по типу привода, числу двигателей, форме смесительного барабана, типу перемешивающего устройства, расположению оси перемешивающего устройства в пространстве, способу разгрузки и др.


Рис. 1. Динамика выпуска оборудования для производства бетона в РФ в 2002-2009 годы, шт.
Источник: ФСГС РФ


Российское производство оборудования

В целом производство бетоносмесительной техники коррелирует с производством товарного бетона. Однако в кризис динамика этих двух товарных групп стала разрозненной. В 2008-м наблюдается спад производства бетоносмесительного оборудования. В 2009 г. более чем в 10 раз упало производство автобетоносмесителей, а производство стационарных бетоносмесителей немного выросло.

В таблицах 1 и 2 представлены данные о производителях бетоносмесителей и автобетоносмесителей, информация о которых есть в статистических органах. За 2009 год данных по производителям пока нет.

Таблица 1
Российские производители стационарных бетоносмесителей и объемы их выпуска в 2002-2008 годы, шт.


Источник: ФСГС РФ

Среди производителей стационарных бетоносмесителей крупнейшими являются Лебедянский завод строительно-отделочных машин и Производственная компания «Стин».

Таблица 2
Российские производители автобетоносмесителей и их объемы выпуска в 2002-2008 годы, шт.


Источник: ФСГС РФ


А лидерами российского рынка автобетоносмесителей (АБС) являются Туймазинский завод автобетоносмесителей (ТЗА) и Каменский опытный механический завод (КОМЗ). Этим двум производителям принадлежит более чем 45% годового объема выпуска АБС в России. Производство автобетономешалок этими двумя заводами составило 3260 штук в 2008 году, а импорт составил 3006 штук, которые в основном импортируются из Японии (Hino, Mitsubishi, Isuzu, Nissan), Германии (Liebherr, Schwing Stetter, Putzmeister) и Китая (Howo, Shaanxi-Man, Hania).

В меньших количествах выпускают ЗАО «Бецема» (Московская область), ЗАО «Пушкинский машиностроительный завод» (ПМЗ), ООО «Дизель-ТС» (Нижегородская обл.), Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) (Беларусь).

Туймазинский завод автобетоновозов

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», основанный в 1980 году, является одним из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса.

Основной специализацией предприятия является проектирование и производство техники и оборудования для транспортировки, подачи и укладки бетона. Техника поставляется во все регионы России, в страны СНГ и еще в более чем 20 стран мира. В 2004 году предприятие вошло в состав Группы компаний ОАО «КамАЗ». Знание конъюнктуры рынка и высокий уровень разработок позволяют ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» прочно удерживать лидирующую позицию на российском рынке.

Ассортимент регулярно обновляется и составляет:
- автобетоносмесители;
- автобетононасосы;
- стационарные бетононасосы;
- распределительные стрелы;
- автокраны гидравлические;
- автосмесевозы;
- пожарные пеноподъемники.

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» – это современное высокотехнологичное предприятие с большим интеллектуальным и производственным потенциалом, позволяющее разрабатывать и производить конкурентную продукцию. Завод располагает современным металлообрабатывающим, сборочным и испытательным оборудованием. Обеспечивается постоянный контроль качества – вся выпускаемая продукция проходит комплекс необходимых испытаний. Преимуществами продукции являются удобство в работе, экономичность, низкие эксплуатационные расходы и комплектующие лучших мировых производителей. Автобетоносмесители постоянно модернизируются и усовершенствуются с целью удовлетворения возрастающих запросов потребителей.

В конце 2007 года предприятие осуществило ребрендинг своей товарной марки. Сегодня вся продукция выпускается под маркой TZA/KAMAZ. Изменилась цветовая гамма – теперь это синий, оранжевый и белый цвета. Автобетоносмесители имеют свою фирменную покраску «капелька». Новая торговая марка призвана свидетельствовать о том, что предприятие работает и на международном рынке.

Семейство автобетоносмесителей TZA/KAMAZ насчитывает свыше 15 различных моделей полезной емкостью от 5 до 12 м³ на современных шасси экологического класса Евро-3: КамАЗ, МАЗ, Урал, Ford, Mercedes. В автобетоносмесителях применяются комплектующие лучших европейских и российских производителей. Машины эксплуатируются в любых климатических условиях при температуре от –20 до +40 °С. По отдельным заказам изготавливается зимний вариант с термоизоляцией для использования в условиях низких температур до –40 °С.

Все автобетоносмесители изготавливаются с гидравлическим приводом двух типов: с отбором мощности от автономного двигателя или с отбором мощности от двигателя шасси. Гидравлический привод стандартно комплектуется импортными элементами: планетарным редуктором, маслоохладителем со встроенным фильтром и автоматическим регулятором температуры масла (Италия), эластичной муфтой фирмы Centa (Германия). В системе автономного привода применяются дизельные двигатели: Д-242, Д-243, Д-245 (Минск, Республика Беларусь), Hatz, Deutz (Германия).

Автобетоносмесители с автономным приводом стандартно оснащаются современным пультом контроля и управления автономным двигателем, изготовленным в пылевлагозащитном исполнении на предприятии авиационной промышленности. Экран пульта из ударопрочного стекла позволяет производить контроль при закрытой крышке во время работы автономного двигателя. Все металлические конструкции, работающие под постоянной нагрузкой (смесительный барабан и его элементы, несущая жесткая рама, стремянки, опорные ролики и т. п.), изготавливаются из износостойких легированных сталей.

Таблица 3
Импорт стационарных бетономешалок за 2002-2009 годы в натуральном и денежном выражении

Источник: Данные ФТС РФ


"КОМЗ-Экспорт"

Компания «КОМЗ-Экспорт» широко известна в России и странах СНГ как производитель оборудования, предназначенного для использования в различных областях строительства.

Ассортимент продукции:
- автобетоносмесители;
- бетонные заводы;
- цементовозы;
- автомобильные весы;
- электроды сварочные и др.

На предприятии производятся автобетоносмесители цикличного действия, который является наиболее востребованным на различных строительных объектах, и автобетоносмесители непрерывного действия. Современный модельный ряд TIGARBO включает девять типоразмеров с номинальной вместимостью барабанов 4,5,6,7,8,9,10,11 и 12 м³ бетонной смеси. Буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси.

Комплекты технологического оборудования автобетоносмесителя монтируются на шасси различных марок и моделей: КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, Volvo, Scania, Mersedes-Benz и др. Кроме того, бетоносмесители создаются также на шасси полуприцепов 994500 ("Инток"), 964812 ("Сеспель"), 9905 (СЗАП). Базовый модельный ряд миксеров расширяется благодаря большому количеству модификаций. Основные модификации касаются применения различных автономных двигателей, гидравлических трансмиссий, водяных баков различного объема, трех типов смесительных барабанов, нескольких вариантов брызговиков, различных систем управления, вариантов систем подачи воды. Всего насчитывается более 100 типов автобетоносмесителей TIGARBO, причем поставляются как готовые миксеры, так и комплекты технологического оборудования для последующего монтажа на шасси.

В стандартную комплектацию миксера входят:
- редуктор смесительного барабана фирмы ZF;
- маслоохладитель AKG (Германия);
- высококачественное гидравлическое масло;
- фара освещения рабочей зоны;
- прижимная лента барабана;
- дополнительный желоб к разгрузочному лотку;
- инструментальный ящик;
- автономный двигатель Д243.


"Бецема"

ЗАО «Бецема» имеет уже более чем 70-летний опыт работы в машиностроительной отрасли. Основные направления деятельности предприятия – это изготовление специального автотранспорта, машин для дорожной отрасли, технологического оборудования для цементной, металлургической и химической промышленности.

ЗАО «Бецема» выпускает следующую продукцию:
- автоспецтехника;
- дорожно-строительная техника;
- технологическое оборудование для заводов по производству битумных эмульсий, для заводов цементной, химической и металлургической промышленности;
- автобетоносмесители объемом 7-10 м³;
- самосвалы;
- самосвальные прицепы и полуприцепы.


Рис. 2. Импорт стационарных бетономешалок за 2002-2009 годы в натуральном выражении, шт.
Источник: Данные ФТС РФ


Пушкинский машиностроительный завод

Пушкинский машиностроительный завод основан в 1919 году. На разных этапах производственной деятельности завод выпускал различную продукцию: вагончики дорожные различных модификаций, поливомоечные и снегоуборочные машины, штукатурные агрегаты и различное другое оборудование. С 1980 года завод освоил выпуск автобетоносмесителей на базе автомобильного шасси "КрАЗ", а затем комплекты узлов и деталей для автобетоносмесителей с объемом смесительного барабана 6, 7, 8, 9 и 10 м³. Основные операции по сварке смесительных барабанов и самосвальных кузовов осуществляются с применением сварочных роботов шведского и японского производства. В настоящее время завод монтирует автобетоносмесительные установки на различные типы автомобильных шасси "КрАЗ", "КамАЗ", "ЗИЛ", "МАЗ". Пушкинский машиностроительный завод сотрудничает с корпорацией «Трансстрой», которая является основным заказчиком строительно-дорожной техники на российском рынке.


"Дизель-ТС"

ООО «Дизель-ТС» создано в январе 2003 года на базе предприятия «Опытный завод дизельных двигателей». Завод производит и реализует автобетоносмесители. Заказчикам предлагаются автобетоносмесители с полезным объемом от 2 до 8 м³. Технологическое оборудование монтируется на шасси "КамАЗ", "МАЗ", "КрАЗ", "АМУР", "УРАЛ" и др. Предприятие производит переоборудование транспортных средств в автобетоносмесители, а также осуществляет ремонт с заменой узлов и агрегатов автобетоносмесителей, находящихся в эксплуатации.

Предприятие также осуществляет монтаж технологического оборудования на шасси Volvo, Scania, MAN, Renault, Тatra и других автомобилей иностранного производства, со специальными изменениями: автономный двигатель – производства Германии (Hatz или Deutz), редуктор – производства Италии, Словакии, гидростатическая трансмиссия – производства Германии, Чехии или Словакии. Партнерами являются многие строительные и торговые организации России и ближнего зарубежья. Ведется постоянная конструкторская доработка и усовершенствование существующих моделей технологического оборудования.

Таблица 4
Импорт автобетономешалок за 2002-2009 годы в натуральном и денежном выражении

Источник: Данные ФТС РФ

В выпускаемых автобетоносмесителях применяется два типа привода гидростатической трансмиссии: от автономного двигателя Д-242 (Минск, Республика Беларусь), или от двигателя автомобильного шасси через коробку отбора мощности (КОМ НП 37). Вращение барабана осуществляется от гидромотора, входящего в комплект гидростатической трансмиссии (ГСТ-90) производства ОАО «Гидросила» (Украина, г. Кировоград). Автобетоносмесители оснащаются редуктором PMP Group производства Италии, или РП-7 производства ОАО «Завод приборов автоматического контроля» (г. Орша, Республика Беларусь), который предназначен для передачи мощности от гидромотора к барабану автобетоносмесителя. Передача крутящего момента от автономного двигателя к гидронасосу осуществляется через кулачковую муфту, производства Германии, с увеличенным ресурсом работы. Завод имеет статус корпоративного клиента РУП «МАЗ». Опыт работы показал, что МАЗ зарекомендовал себя как более практичный и надежный автомобиль при эксплуатации бетоносмесительного оборудования.

Могилевский автомобильный завод

Могилевский автомобильный завод является крупнейшим предприятием в СНГ и ближнего зарубежья по выпуску автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов. Заводом выпускается продукция на уровне лучших мировых образцов, отвечающая международным требованиям. Идет непрерывное совершенствование производства, применение современных прогрессивных технологий и оборудования. Оказывается помощь потребителю в проведении технического обслуживания машин в течение всего периода эксплуатации.

Основными видами выпускаемой заводом продукции являются:
- самоходные скреперы;
- фронтальные погрузчики;
- подземные автопоезда;
- автобетоносмесители;
- каток самоходный.

Компанией выпускается автобетоносмеситель СМБ-060. Смесительное оборудование установлено на полуприцепе, который при помощи сцепного устройства соединяется с автомобилем-тягачом. Вращение смесительного барабана осуществляется от автономного двигателя через объемный гидропривод и планетарный редуктор, и обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости вращения барабана.


Рис. 4. Импорт автобетономешалок за 2002-2009 годы в натуральном выражении, шт.
Источник: Данные ФТС РФ


Импорт и экспорт оборудования

В таможенной статистике бетоносмесители классифицируются на две основные категории – стационарные и автобетономешалки. За рассматриваемый период импорт стационарных бетономешалок стабильно растет. Причем даже в 2008 году наблюдается значительный рост импорта этого оборудования. А вот в 2009 зафиксировано значительное падение.

Непосредственно перед кризисом более 70% стационарных бетономешалок импортировались из Китая. Крупные партии также поступали из Германии, Франции и Чехии. В 2009 году структура немного изменилась (см. рис. 3).

Рис. 3. Импорт стационарных бетономешалок, распределение по странам в 2009 году, %.
Источник: Данные ФТС РФ

За рассматриваемый период импорт автобетономешалок быстро рос до 2008 года. Особенно отличились поставки в 2007 году. В 2008 году произошло снижение импорта автобетономешалок, которое усугубилось в 2009 году.


Рис. 5. Импорт автобетономешалок, распределение по странам в 2009 году, %.
Источник: Данные ФТС РФ

Около 80 % автобетономешалок импортируется из Японии. Крупные партии также поступают из Германии, Китая и Нидерландов.


В. ПЫЖОВ, аналитик агентства ABARUS Market Research

Кол-во просмотров: 14900
На правах рекламы
Яндекс.Метрика