ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России благоустроено более 1100 памятных площадок, связанных с Великой Отечественной войной

В различных регионах России ежегодно проводятся мероприятия по улучшению общественных и дворовых пространств. Эти работы включаются в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда". Особое внимание уделяется благоустройству территорий, где расположены памятники, посвященные Великой Отечественной войне, военные мемориалы, аллеи Памяти, В...

На заседании Совета Федерации обсудили использование технологий искусственного интеллекта в сфере строительства

В рамках заседания секции «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ», проведенного при Совете по развитию цифровой экономики при Совете Федерации России, участвовали высокопоставленные лица, включая заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика, заместителя председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации и члена Комитета Совета Федерации по конституцио...

В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

15 Марта 2010

Характеристика российского рынка оборудования для производства бетона

В основном бетоносмесители классифицируются по признаку мобильности: на стационарные, передвижные и автобетоносмесители. По другим признакам бетоносмесители подразделяют на следующие группы:
• По принципу смешивания материалов – на бетоносмесители свободного (гравитационного) смешивания, принудительные бетоносмесители и бетоносмесители комбинированного смешивания.
• По характеру протекания технологического процесса – на бетоносмесители циклического (периодического) действия и непрерывного действия.
• По способу загрузки – на бетоносмесители со скипом, со специальным дозатором, с загрузочной воронкой и ручной загрузкой.
• По степени автоматизации – на неавтоматизированные (бетономешалки), полуавтоматизированные, автоматизированные с программным управлением.
• По типу управления – на бетоносмесители с ручным, электромеханическим, гидравлическим и пневматическим управлением.

Кроме перечисленных принципиальных признаков, смесители классифицируются по конструктивным признакам: по типу привода, числу двигателей, форме смесительного барабана, типу перемешивающего устройства, расположению оси перемешивающего устройства в пространстве, способу разгрузки и др.


Рис. 1. Динамика выпуска оборудования для производства бетона в РФ в 2002-2009 годы, шт.
Источник: ФСГС РФ


Российское производство оборудования

В целом производство бетоносмесительной техники коррелирует с производством товарного бетона. Однако в кризис динамика этих двух товарных групп стала разрозненной. В 2008-м наблюдается спад производства бетоносмесительного оборудования. В 2009 г. более чем в 10 раз упало производство автобетоносмесителей, а производство стационарных бетоносмесителей немного выросло.

В таблицах 1 и 2 представлены данные о производителях бетоносмесителей и автобетоносмесителей, информация о которых есть в статистических органах. За 2009 год данных по производителям пока нет.

Таблица 1
Российские производители стационарных бетоносмесителей и объемы их выпуска в 2002-2008 годы, шт.


Источник: ФСГС РФ

Среди производителей стационарных бетоносмесителей крупнейшими являются Лебедянский завод строительно-отделочных машин и Производственная компания «Стин».

Таблица 2
Российские производители автобетоносмесителей и их объемы выпуска в 2002-2008 годы, шт.


Источник: ФСГС РФ


А лидерами российского рынка автобетоносмесителей (АБС) являются Туймазинский завод автобетоносмесителей (ТЗА) и Каменский опытный механический завод (КОМЗ). Этим двум производителям принадлежит более чем 45% годового объема выпуска АБС в России. Производство автобетономешалок этими двумя заводами составило 3260 штук в 2008 году, а импорт составил 3006 штук, которые в основном импортируются из Японии (Hino, Mitsubishi, Isuzu, Nissan), Германии (Liebherr, Schwing Stetter, Putzmeister) и Китая (Howo, Shaanxi-Man, Hania).

В меньших количествах выпускают ЗАО «Бецема» (Московская область), ЗАО «Пушкинский машиностроительный завод» (ПМЗ), ООО «Дизель-ТС» (Нижегородская обл.), Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) (Беларусь).

Туймазинский завод автобетоновозов

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», основанный в 1980 году, является одним из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса.

Основной специализацией предприятия является проектирование и производство техники и оборудования для транспортировки, подачи и укладки бетона. Техника поставляется во все регионы России, в страны СНГ и еще в более чем 20 стран мира. В 2004 году предприятие вошло в состав Группы компаний ОАО «КамАЗ». Знание конъюнктуры рынка и высокий уровень разработок позволяют ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» прочно удерживать лидирующую позицию на российском рынке.

Ассортимент регулярно обновляется и составляет:
- автобетоносмесители;
- автобетононасосы;
- стационарные бетононасосы;
- распределительные стрелы;
- автокраны гидравлические;
- автосмесевозы;
- пожарные пеноподъемники.

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» – это современное высокотехнологичное предприятие с большим интеллектуальным и производственным потенциалом, позволяющее разрабатывать и производить конкурентную продукцию. Завод располагает современным металлообрабатывающим, сборочным и испытательным оборудованием. Обеспечивается постоянный контроль качества – вся выпускаемая продукция проходит комплекс необходимых испытаний. Преимуществами продукции являются удобство в работе, экономичность, низкие эксплуатационные расходы и комплектующие лучших мировых производителей. Автобетоносмесители постоянно модернизируются и усовершенствуются с целью удовлетворения возрастающих запросов потребителей.

В конце 2007 года предприятие осуществило ребрендинг своей товарной марки. Сегодня вся продукция выпускается под маркой TZA/KAMAZ. Изменилась цветовая гамма – теперь это синий, оранжевый и белый цвета. Автобетоносмесители имеют свою фирменную покраску «капелька». Новая торговая марка призвана свидетельствовать о том, что предприятие работает и на международном рынке.

Семейство автобетоносмесителей TZA/KAMAZ насчитывает свыше 15 различных моделей полезной емкостью от 5 до 12 м³ на современных шасси экологического класса Евро-3: КамАЗ, МАЗ, Урал, Ford, Mercedes. В автобетоносмесителях применяются комплектующие лучших европейских и российских производителей. Машины эксплуатируются в любых климатических условиях при температуре от –20 до +40 °С. По отдельным заказам изготавливается зимний вариант с термоизоляцией для использования в условиях низких температур до –40 °С.

Все автобетоносмесители изготавливаются с гидравлическим приводом двух типов: с отбором мощности от автономного двигателя или с отбором мощности от двигателя шасси. Гидравлический привод стандартно комплектуется импортными элементами: планетарным редуктором, маслоохладителем со встроенным фильтром и автоматическим регулятором температуры масла (Италия), эластичной муфтой фирмы Centa (Германия). В системе автономного привода применяются дизельные двигатели: Д-242, Д-243, Д-245 (Минск, Республика Беларусь), Hatz, Deutz (Германия).

Автобетоносмесители с автономным приводом стандартно оснащаются современным пультом контроля и управления автономным двигателем, изготовленным в пылевлагозащитном исполнении на предприятии авиационной промышленности. Экран пульта из ударопрочного стекла позволяет производить контроль при закрытой крышке во время работы автономного двигателя. Все металлические конструкции, работающие под постоянной нагрузкой (смесительный барабан и его элементы, несущая жесткая рама, стремянки, опорные ролики и т. п.), изготавливаются из износостойких легированных сталей.

Таблица 3
Импорт стационарных бетономешалок за 2002-2009 годы в натуральном и денежном выражении

Источник: Данные ФТС РФ


"КОМЗ-Экспорт"

Компания «КОМЗ-Экспорт» широко известна в России и странах СНГ как производитель оборудования, предназначенного для использования в различных областях строительства.

Ассортимент продукции:
- автобетоносмесители;
- бетонные заводы;
- цементовозы;
- автомобильные весы;
- электроды сварочные и др.

На предприятии производятся автобетоносмесители цикличного действия, который является наиболее востребованным на различных строительных объектах, и автобетоносмесители непрерывного действия. Современный модельный ряд TIGARBO включает девять типоразмеров с номинальной вместимостью барабанов 4,5,6,7,8,9,10,11 и 12 м³ бетонной смеси. Буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси.

Комплекты технологического оборудования автобетоносмесителя монтируются на шасси различных марок и моделей: КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, Volvo, Scania, Mersedes-Benz и др. Кроме того, бетоносмесители создаются также на шасси полуприцепов 994500 ("Инток"), 964812 ("Сеспель"), 9905 (СЗАП). Базовый модельный ряд миксеров расширяется благодаря большому количеству модификаций. Основные модификации касаются применения различных автономных двигателей, гидравлических трансмиссий, водяных баков различного объема, трех типов смесительных барабанов, нескольких вариантов брызговиков, различных систем управления, вариантов систем подачи воды. Всего насчитывается более 100 типов автобетоносмесителей TIGARBO, причем поставляются как готовые миксеры, так и комплекты технологического оборудования для последующего монтажа на шасси.

В стандартную комплектацию миксера входят:
- редуктор смесительного барабана фирмы ZF;
- маслоохладитель AKG (Германия);
- высококачественное гидравлическое масло;
- фара освещения рабочей зоны;
- прижимная лента барабана;
- дополнительный желоб к разгрузочному лотку;
- инструментальный ящик;
- автономный двигатель Д243.


"Бецема"

ЗАО «Бецема» имеет уже более чем 70-летний опыт работы в машиностроительной отрасли. Основные направления деятельности предприятия – это изготовление специального автотранспорта, машин для дорожной отрасли, технологического оборудования для цементной, металлургической и химической промышленности.

ЗАО «Бецема» выпускает следующую продукцию:
- автоспецтехника;
- дорожно-строительная техника;
- технологическое оборудование для заводов по производству битумных эмульсий, для заводов цементной, химической и металлургической промышленности;
- автобетоносмесители объемом 7-10 м³;
- самосвалы;
- самосвальные прицепы и полуприцепы.


Рис. 2. Импорт стационарных бетономешалок за 2002-2009 годы в натуральном выражении, шт.
Источник: Данные ФТС РФ


Пушкинский машиностроительный завод

Пушкинский машиностроительный завод основан в 1919 году. На разных этапах производственной деятельности завод выпускал различную продукцию: вагончики дорожные различных модификаций, поливомоечные и снегоуборочные машины, штукатурные агрегаты и различное другое оборудование. С 1980 года завод освоил выпуск автобетоносмесителей на базе автомобильного шасси "КрАЗ", а затем комплекты узлов и деталей для автобетоносмесителей с объемом смесительного барабана 6, 7, 8, 9 и 10 м³. Основные операции по сварке смесительных барабанов и самосвальных кузовов осуществляются с применением сварочных роботов шведского и японского производства. В настоящее время завод монтирует автобетоносмесительные установки на различные типы автомобильных шасси "КрАЗ", "КамАЗ", "ЗИЛ", "МАЗ". Пушкинский машиностроительный завод сотрудничает с корпорацией «Трансстрой», которая является основным заказчиком строительно-дорожной техники на российском рынке.


"Дизель-ТС"

ООО «Дизель-ТС» создано в январе 2003 года на базе предприятия «Опытный завод дизельных двигателей». Завод производит и реализует автобетоносмесители. Заказчикам предлагаются автобетоносмесители с полезным объемом от 2 до 8 м³. Технологическое оборудование монтируется на шасси "КамАЗ", "МАЗ", "КрАЗ", "АМУР", "УРАЛ" и др. Предприятие производит переоборудование транспортных средств в автобетоносмесители, а также осуществляет ремонт с заменой узлов и агрегатов автобетоносмесителей, находящихся в эксплуатации.

Предприятие также осуществляет монтаж технологического оборудования на шасси Volvo, Scania, MAN, Renault, Тatra и других автомобилей иностранного производства, со специальными изменениями: автономный двигатель – производства Германии (Hatz или Deutz), редуктор – производства Италии, Словакии, гидростатическая трансмиссия – производства Германии, Чехии или Словакии. Партнерами являются многие строительные и торговые организации России и ближнего зарубежья. Ведется постоянная конструкторская доработка и усовершенствование существующих моделей технологического оборудования.

Таблица 4
Импорт автобетономешалок за 2002-2009 годы в натуральном и денежном выражении

Источник: Данные ФТС РФ

В выпускаемых автобетоносмесителях применяется два типа привода гидростатической трансмиссии: от автономного двигателя Д-242 (Минск, Республика Беларусь), или от двигателя автомобильного шасси через коробку отбора мощности (КОМ НП 37). Вращение барабана осуществляется от гидромотора, входящего в комплект гидростатической трансмиссии (ГСТ-90) производства ОАО «Гидросила» (Украина, г. Кировоград). Автобетоносмесители оснащаются редуктором PMP Group производства Италии, или РП-7 производства ОАО «Завод приборов автоматического контроля» (г. Орша, Республика Беларусь), который предназначен для передачи мощности от гидромотора к барабану автобетоносмесителя. Передача крутящего момента от автономного двигателя к гидронасосу осуществляется через кулачковую муфту, производства Германии, с увеличенным ресурсом работы. Завод имеет статус корпоративного клиента РУП «МАЗ». Опыт работы показал, что МАЗ зарекомендовал себя как более практичный и надежный автомобиль при эксплуатации бетоносмесительного оборудования.

Могилевский автомобильный завод

Могилевский автомобильный завод является крупнейшим предприятием в СНГ и ближнего зарубежья по выпуску автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов. Заводом выпускается продукция на уровне лучших мировых образцов, отвечающая международным требованиям. Идет непрерывное совершенствование производства, применение современных прогрессивных технологий и оборудования. Оказывается помощь потребителю в проведении технического обслуживания машин в течение всего периода эксплуатации.

Основными видами выпускаемой заводом продукции являются:
- самоходные скреперы;
- фронтальные погрузчики;
- подземные автопоезда;
- автобетоносмесители;
- каток самоходный.

Компанией выпускается автобетоносмеситель СМБ-060. Смесительное оборудование установлено на полуприцепе, который при помощи сцепного устройства соединяется с автомобилем-тягачом. Вращение смесительного барабана осуществляется от автономного двигателя через объемный гидропривод и планетарный редуктор, и обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости вращения барабана.


Рис. 4. Импорт автобетономешалок за 2002-2009 годы в натуральном выражении, шт.
Источник: Данные ФТС РФ


Импорт и экспорт оборудования

В таможенной статистике бетоносмесители классифицируются на две основные категории – стационарные и автобетономешалки. За рассматриваемый период импорт стационарных бетономешалок стабильно растет. Причем даже в 2008 году наблюдается значительный рост импорта этого оборудования. А вот в 2009 зафиксировано значительное падение.

Непосредственно перед кризисом более 70% стационарных бетономешалок импортировались из Китая. Крупные партии также поступали из Германии, Франции и Чехии. В 2009 году структура немного изменилась (см. рис. 3).

Рис. 3. Импорт стационарных бетономешалок, распределение по странам в 2009 году, %.
Источник: Данные ФТС РФ

За рассматриваемый период импорт автобетономешалок быстро рос до 2008 года. Особенно отличились поставки в 2007 году. В 2008 году произошло снижение импорта автобетономешалок, которое усугубилось в 2009 году.


Рис. 5. Импорт автобетономешалок, распределение по странам в 2009 году, %.
Источник: Данные ФТС РФ

Около 80 % автобетономешалок импортируется из Японии. Крупные партии также поступают из Германии, Китая и Нидерландов.


В. ПЫЖОВ, аналитик агентства ABARUS Market Research

Кол-во просмотров: 14081
На правах рекламы
Яндекс.Метрика