ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

29 Апреля 2008

Оценка ситуации на рынке гаражных ворот


Е. ДРОЗДЕНКО, специалист консалтинговой компании IndexBox

Об исследовании

В качестве объекта исследования рассматривались гаражные ворота, используемые на объектах жилой и нежилой недвижимости.
Основными целями данного исследования были:
- описание особенностей производства гаражных ворот, прогноз сырьевого рынка;
- анализ объёмов внутреннего производства, импорта и экспорта гаражных ворот;
- выявление факторов, оказывающих влияние на рынок гаражных ворот, их описание и оценка дальнейшего воздействия;
- анализ внутреннего производства гаражных ворот: выделение лидеров рынка, анализ объёмов их производства;
- определение особенностей сбыта, доставки и продвижения продукции лидеров рынка, а также оптимального плеча доставки и перечня дополнительных услуг, оказываемых производителями;  
- выявление перспективных географических зон развития и зон, находящихся в фазе насыщения.
В качестве основных методов исследования использовались: анализ вторичной информации, экспертный опрос представителей компаний – участников рынка, данные об объёме производства отдельных участников рынка, данные Федерального таможенного комитета, данные Росстата.

Описание продукции

Среди разновидностей гаражных ворот можно выделить следующие: подъёмно-поворотные, секционные и рулонные ворота. Секционные ворота, как правило, используются для установки в отапливаемых гаражах; для неотапливаемых помещений обычно используются рулонные и подъёмно-поворотные гаражные ворота.
Секционные ворота – самая популярная разновидность гаражных ворот. Они подходят практически для любых проёмов и особенно удобны при недостатке места перед гаражом, так как поднимаются вертикально вверх и в открытом положении располагаются под потолком. Полотно секционных ворот представляет собой несколько сэндвич-панелей, по бокам которых установлены ролики со встроенными подшипниками, за счет которых полотно скользит по направляющим ворот.
Подъёмно-поворотные ворота представляют собой стальную панель с элементами вертикальной формовки или сэндвич-панель, сбалансированную противовесом. Такие ворота предназначены для установки как в индивидуальных гаражах, так и на объектах промышленного и общественного назначения. Ворота не имеют направляющих под потолком, что экономит место внутри помещения. Как правило, такие ворота имеют систему страховки от самопроизвольного опускания. Ограничением по применению подъёмно-поворотных ворот является необходимость устройства только прямоугольной формы проема: для арочных и сегментных проёмов данные конструкции не подходят. При повороте полотно выдвигается снаружи помещения примерно на 1 м от плоскости проема. Также необходимо обратить внимание на то, что полотно является цельной конструкцией, и поэтому отремонтировать его часть (в отличие от секционных ворот) невозможно.
Рулонные ворота по принципу работы идентичны рольставням, но изготавливаются из более широких и прочных профилей. При установке рулонные ворота занимают очень мало места над проемом. Рулонные ворота устанавливают в производственных, складских помещениях, магазинах.
Существуют также и другие типы ворот – распашные и сдвижные ворота. Распашные ворота представляют собой створки, которые навешиваются на вертикальные опорные столбы с петлями. Створка – это металлическая рама, обшитая профилированным стальным листом с полимерным покрытием; створки могут быть заполнены сэндвич-панелями. Сдвижные ворота состоят из щита — прямоугольной рамы из алюминиевых профилей, обшитой сэндвич-панелями, – и направляющего устройства (верхнего и нижнего уловителей и роликовой системы).
Все представленные разновидности ворот могут управляться вручную, но для удобства использования возможна установка электропривода и дистанционного управления.

Производство полотна для гаражных ворот

Для изготовления секционных гаражных ворот используются сэндвич-панели высотой 500 или 610 мм и толщиной 40 мм (в стандартных случаях), 45 или 50 мм. Эти сэндвич-панели служат каркасом для секционных ворот.
Структура панелей представляет из себя два стальных оцинкованных листа толщиной от 0,4 до 0,7 мм, на которых нанесена порошковая окраска и пространство между которыми заполнено теплосохраняющим слоем высокоплотного пенополиуретана, пенополистирола или минеральной (базальтовой) ваты. Преимуществом сэндвич-панелей с пенополистиролом является их малый вес, что уменьшает нагрузку на несущие конструкции. Сэндвич-панели на основе утеплителя из пенополиуретана обладают самыми лучшими характеристиками по теплосбережению. Сэндвич-панели с базальтовым утеплителем не горят и удовлетворяют самым жестким требованиям пожарной безопасности.
Панели имеют специальное герметичное уплотнение из вспененной резины между секциями и по периметру полотна ворот, обеспечивающее их плотное прилегание и дополнительную звуко- и теплоизоляцию. Торцевые края панелей закрыты заглушками из горячеоцинкованной стали. Крепление сэндвич-панелей между собой осуществляется при помощи петель. Стальные листы сэндвич-панелей покрыты снаружи слоем полимера. Полимерное покрытие исполняет одновременно две функции: защитную (слой полимера – преграда для коррозии) и декоративную. Покрытие панелей может быть гладким или фактурным, стилизованным под поверхность апельсиновой корки или дерева. Дополнительно лицевая поверхность панелей покрыта защитной плёнкой, которая удаляется после установки ворот.
Подъёмно-поворотные гаражные ворота изготавливаются как из сэндвич-панелей, так и из стального оцинкованного и окрашенного листа. Толщина полотна из сэндвич-панелей – 50–80 мм. Толщина используемого стального листа полотна от 0,5 до 3 мм; в сочетании со стальным листом может применяться утеплитель из пенопласта. Полотно подъемно-поворотных ворот имеет каркас – раму, сваренную из стальных прямоугольных профилей с поперечными ребрами жесткости. Полотна оформляются гофрами (горизонтальными, вертикальными или «ёлочкой»), кассетами, панелями и т.д., декорируются разнообразными вставками или выполняются абсолютно гладкими.
Полотно рулонных гаражных ворот представляет собой набор профилей, производимых из алюминиевых сплавов или стали. Сплавы алюминия с кремнием и магнием, наряду с сохранением достоинств алюминия (таких, как экологическая чистота и коррозионная стойкость), обладают значительно более высокой прочностью и требуемыми эксплуатационно-технологическими характеристиками. В производстве стального профиля используется оцинкованная сталь с последующим ровным или рельефным порошковым напылением. Термообработка в специальной камере придает стальному профилю повышенную антикоррозийность.
Защитные свойства полотна рулонных ворот, в основном, зависят от типов профилей, из которых изготовляются ламели полотна. Основными являются следующие типы:
1. Профили роликовой прокатки, которые производятся на специальных профилегибочных станах из алюминиевой или стальной полосы толщиной 0,3–0,5 мм путем последовательной гибки в валках. Такие профили имеют заполнение мягким или твёрдым пенополиуретаном. Алюминиевые профили с пенонаполнителем сочетают достаточно высокую прочность на изгиб и небольшой вес. Рулонные ворота из стального профиля имеют большую прочность.
2. Цельнотянутые профили — экструдированные1 из расплава алюминия. Такие профили отличаются повышенной прочностью. Большая толщина стенок (1,0–1,5 мм) и наличие поперечного ребра жёсткости позволяет использовать их для конструкций с высокими требованиями к прочности и жесткости на изгиб.
Полотно гаражных рольставен обычно изготавливается из наиболее крупного профиля рольставен, имеющего высоту 77 мм. Этот профиль изготавливается из алюминиевой ленты и заполняется пенным наполнителем. Данный вид профиля считается утеплённым, хотя по своим теплосберегающим характеристикам он уступает сэндвич-панелям, которые используются в секционных воротах.
Также гаражные рольставни могут изготавливаться из алюминиевого цельнотянутого профиля повышенной прочности. Высота ламелей данного вида профиля 42, 45 или 55 мм. Он имеет увеличенную толщину стенок и специальную усиливающую перегородку. Однако ввиду отсутствия наполнителя, этот профиль называется "холодным".
Существует ещё третий вид профиля, из которого можно изготовить гаражные рольставни, — стальной. Его прочностные характеристики выше, чем у алюминиевого профиля с пенным наполнителем, и сопоставимы с цельнотянутым профилем повышенной прочности.

Основные макроэкономические факторы, влияющие на рынок гаражных ворот

Важнейшим фактором на рынке гаражных ворот является рост автомобильного рынка России. Автомобилестроение – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. По оценке аналитического агентства "Автомобильная статистика", в 2007 году на российском рынке было продано 2 млн. 782 тыс. легковых автомобилей на сумму 53,4 млрд. долларов. За 2007 год российский авторынок, в целом, вырос в натуральном выражении на 35,5 %, а в денежном (USD) – на 57,3 %2.
Краткосрочные перспективы рынка связаны с открытием в России новых автосборочных производств ведущих мировых компаний (Toyota, Volkswagen, Nissan и др.) и выходом их в 2008 году на запланированные мощности, а также развитием дилерских сетей производителей. В 2008 году российский авторынок продолжит свой рост, хотя относительные его темпы могут снизиться до 20–25%3. Более отдалённое будущее автомобильного рынка России предсказать непросто. При оптимистичном сценарии роста автомобильного рынка России, по оценке компании PricewaterhouseCoopers, объём продаж легковых автомобилей в России к 2011 г. может вырасти примерно вдвое, по сравнению с 2007 г.4; при консервативном сценарии продажи автомобилей достигнут пика в 2010 году, превысив показатели 2007 года на 15–20 %, а затем начнут плавно снижаться5. По прогнозу комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), переломным может стать 2015 год, когда рост продаж новых автомобилей начнет замедляться сначала до 10 % в год, далее – не более 3-5%6.
Рост автомобильного рынка оказывает прямое влияние на строительство гаражных комплексов, а также стимулирует развитие сетей автомастерских, автомоек, технических центров. Для оснащения данных объектов требуются современные виды ворот: для автомоек и мастерских — в основном рулонные ворота; для гаражных комплексов и техцентров — секционные; подъемно-поворотные ворота могут применяться на стояночных комплексах и других объектах. В Москве и Санкт-Петербурге рынок моек и станций технического обслуживания насыщен только наполовину, в регионах он ещё только начинает развиваться.
Второстепенными факторами, оказывающими влияние на рынок гаражных ворот, являются:
- Рост объёмов строительства загородной недвижимости (усадеб, коттеджей, предусматривающих гараж – пристройку к дому).
Следует отметить, что эксперты рынка недвижимости не прогнозируют на 2008-2009 годы увеличения предложения коттеджных посёлков премиум-класса и бизнес-класса, прогнозируя рост предложения лишь коттеджных посёлков сегмента "эконом". Поскольку рынок загородной недвижимости Подмосковья практически насыщен, можно ожидать лишь незначительного роста коттеджного строительства в среднем ценовом сегменте, что может оказать достаточно небольшое влияние на рынок ворот. Тем не менее, развитие коттеджного строительства в других регионах, без сомнения, окажет влияние на рынок гаражных ворот. По словам экспертов, спрос на гаражные ворота сегмента «премиум» практически не уменьшится. Вероятнее всего рост в среднем ценовом сегменте гаражных ворот.
- Промышленное строительство, строительство торговой недвижимости и складских комплексов, ведущее к росту закупок ворот.
Рост наблюдается и в «нежилом» сегменте рынка. Темпы нового строительства торговой недвижимости в Москве превышают темпы всех европейских столиц; в регионах этот сектор коммерческой недвижимости развивается интенсивнее, чем офисная и складская недвижимость.
Спрос на новые качественные торговые помещения в регионах в основном стимулируется московскими сетевыми операторами и международными торговыми сетями, а также в меньшей мере местными компаниями. Ведущие российские и международные компании в торговом секторе, такие как IKEA, Metro Cash&Carry, “Реал”, “Рамстор”, “М.Видео”, “Эльдорадо”, “Техносила”, “Мир”, “Старик Хоттабыч” и “Спортмастер”, продолжили свою экспансию в регионы, открывая новые торговые точки и выходя на новые рынки. Регионы развиваются, однако предложение качественных торговых центров остаётся на низком уровне, по сравнению с Москвой и европейскими городами.
- Колебания цен на рынке сырья.
Для производства как секционных, так и подъёмно-поворотных ворот применяется оцинкованный и окрашенный стальной лист. По прогнозам экспертов данного рынка, в ближайшие годы в России будет наблюдаться снижение темпов прироста выработки стали и, соответственно, потребления готовой металлопродукции;
- Стабильность финансовых рынков.
Некоторые эксперты – представители крупнейших производителей гаражных ворот, а также дилеры H?rmann, высказывали опасения, касающиеся возможности укрепления евро, которое повлекло бы за собой увеличение стоимости их продукции, с учётом происхождения закупаемого сырья и комплектующих.

Объём и динамика рынка гаражных ворот


Основной особенностью данного рынка является разнообразие сырья и материалов для производства (сэндвич-панели, алюминиевый или стальной профиль). В связи с этим, для корректной оценки объёмов рынка данные рассчитывались в стоимостном, а не в натуральном выражении.

Таблица 1
Доля рынка к совокупному объёму рынка гаражных ворот

2007 годДоля в % к совокупному объёму рынка гаражных ворот
Объём внутреннего производства (ВП)

72%

Объём импорта (И)

28%

Объём экспорта (Э)

-

Совокупный объём рынка (ВП+И-Э)

100%

Источник. Данные Росстата, ФТС, экспертный опрос, аналитика IndexBox

 

В ретроспективе наблюдался стабильный рост рынка гаражных ворот, достигшего в 2007 году объёма свыше 7,8 млрд. рублей (см. рис. 1). Этот процесс – и в том числе наблюдавшийся в 2006 г. «бум» – связывается экспертами с большими объёмами и высокими темпами строительства.

диаграмма

Рис. 1. Объёмы и темпы роста рынка гаражных ворот в 2003 - 2007 гг.

По прогнозам экспертов, в период с 2008 по 2012 гг. вероятно снижение темпов роста объёмов потребления гаражных ворот, по сравнению с показателями предшествующего периода. Это связано, в частности, с застройкой Москвы и Подмосковья и замедлением роста рынка загородной недвижимости. В этот период ежегодный прирост потребления гаражных ворот составит примерно 10 % в год.
На российском рынке гаражных ворот работает около 30 специализированных предприятий-производителей. Крупнейшие из них – DoorHan и «Алютех»; кроме того, один из лидеров рынка – немецкий концерн H?rmann. Эти три компании в совокупности занимают около 9 5% рынка. Что касается импорта, то, помимо H?rmann, на российский рынок поставляются гаражные ворота немецких марок Dorma, Albany Door Systems, Normstahl и других; голландское происхождение имеют ворота Flexy Force B.V. и Doka NL; ворота Aluprof производятся в Польше; ворота австрийского происхождения – марки Libero Torbau; присутствуют также ворота производства Финляндии (MESWAC) и Китая.
И в ретроспективе, и в настоящее время внутреннее производство превышает объёмы импорта. Поскольку на рынке гаражных ворот присутствуют только две крупные отечественные компании, вторжение на рынок какого-либо крупного нового импортёра с новыми разработками может значительно изменить существующую расстановку сил.

 

Структура рынка гаражных ворот по виду продукции

 

На рынке гаражных ворот можно выделить следующие сегменты по типу продукции: секционные ворота, подъёмно-поворотные ворота, гаражные рольставни, другие виды ворот (сдвижные, распашные). Доли этих сегментов на российском рынке приведены на рис. 2.

диаграмма
Рис. 2. Структура рынка по виду продукции
Источник.: Данные Росстата, ФТС, экспертный опрос, аналитика IndexBox

Как можно видеть, наиболее распространенными в настоящее время являются секционные ворота (60 % рынка, или примерно 4,7 млрд. руб.). Это определяется комплексом их потребительских свойств – надёжностью, удобством использования, высокой способностью к теплосбережению, а также возможностью ремонта полотна по частям. На подъёмно-поворотные ворота приходится около 24 % рынка, или 1,9 млрд. рублей. Такие ворота обычно устанавливаются на тех объектах, где не обязательно сохранение теплового баланса внутри помещения (например, на стояночных комплексах); кроме того, их недостатком является необходимость замены всего полотна целиком в случае его повреждения. На сегмент гаражных рольставен приходится примерно 7 % рынка, или 547 млн. рублей. Преимуществом этой разновидности ворот является значительно более низкая стоимость, по сравнению с воротами из двух вышеупомянутых сегментов, однако ряд экспертов рынка подвергли сомнению способность гаражных рольставен обеспечить надёжную защиту гаража от взлома и проникновения; в большей степени это относится к алюминиевым гаражным рольставням, чем к стальным, ввиду различия в прочностных характеристиках этих двух материалов.

Географические границы рынка

По мнению экспертов, основной объём потребления гаражных ворот приходится на Центральный и Северо-Западный федеральные округа.

сектора
Рис. 3. Доли регионов России в объёме потребления гаражных ворот
Источник. данные Росстата, экспертный опрос, аналитика IndexBox

На данном рынке географические границы, а также дальнейшие направления развития обусловлены основным фактором влияния: развитие автомобильного рынка поддерживает высокий уровень потребления в Центральном, Северо-Западном и Приволжском ФО, а также обусловливает относительно высокую долю Дальневосточного ФО в географической структуре рынка.
Кроме того, влияние оказывает и фактор строительства коттеджных поселков. Рынок загородной недвижимости растёт в основном за счёт Московской области, но наблюдается также тенденция его смещения в регионы. На рис. 3 отображено развитие данного направления строительства по регионам.

карта России
Рис. 4. Уровень развития «жилого» сегмента в регионах России
Источник. данные Росстата, экспертный опрос, аналитика IndexBox
По словам экспертов, в среднесрочной перспективе стоит ожидать расширения рынка в Приволжском и Южном ФО, при постепенном уменьшении объёмов потребления гаражных ворот в Центральном федеральном округе.
В данном обзоре мы познакомили вас лишь с небольшой частью информации, представленной в отчёте компании IndexBox. В полной версии отчёта представлены данные о технологии производства различных видов гаражных ворот, о развитии и перспективах российского рынка, объёмах экспорта и импорта, объёмах производства крупных игроков российского рынка. Проведенный анализ макроэкономических факторов, оказывающих влияние на рынок, выявляет определенные закономерности и зависимости, позволяющие спрогнозировать его дальнейшее развитие.

Продукция основных участников рынка гаражных ворот 

 Рынок гаражных ворот представлен следующими крупными участниками: Doorhan («ДорХэн»), «Алютех» (Alutech), H?rmann («Хёрманн»), «Симплекс» (Simplex), «Алюформ» (Aluform).

Таблица 2


Производимая продукция компаний - лидеров рынка гаражных ворот

Наименование компанииВиды продукции

Doorhan («ДорХэн»)

-автоматические ворота и комплектующие для них
- рольставни и комплектующие для них
- автоматика для рольставен, гаражных и промышленных ворот
- шлагбаумы и перегрузочное оборудование
- алюминиевые профили и алюминиевые сплавы
- противопожарные и многофункциональные двери
«Алютех» (Alutech)-профили, комплектующие и аксессуары для роллетных систем
- гаражные и промышленные секционные ворота (различных типов)
- экструдированные (прессованные) алюминиевые профили
- алюминиевые оконные отливы, боковые накладки и опорные кронштейны
- алюминиевые въездные ворота, привода и системы автоматики
H?rmann («Хёрманн»)-промышленные и гаражные секционные, откатные, подъёмно-поворотные, складывающиеся ворота с применением алюминия и стали
- огнестойкие ворота
- внутренние, входные, гаражные, защитные и огнестойкие двери
- привода для ворот
- дымозащитные, огнестойкие перегородки 
- перегрузочная техника.
«Симплекс» (Simplex) -пластиковые окна 
- алюминиевые конструкции (светопрозрачных и вентилируемых фасадов, зимних садов, перегородок, дверей)
- шкафы-купе, встраиваемая и корпусная мебель
- автоматические гаражные ворота и въездные ворота, системы автоматики
- изделия художественной ковки
- рольставни (защитных жалюзи)  
- солнцезащитные системы (жалюзи, рулонные шторы, шторы-плиссе)
- натяжных потолков
«Алюформ» (Aluform)-рольставни
- рулонные и секционные ворота
- экструдированные и пенонаполненные профили

 

 


1 Экструзия представляет собой непрерывный технологический процесс, заключающийся в продавливании материала, обладающего высокой вязкостью в жидком состоянии, через формующий инструмент (экструзионную головку, фильеру), с целью получения изделия с поперечным сечением нужной формы.
2 http://www.autostat.ru, публикация «Предварительные итоги авторынка России в 2007 году» от 9.01.2008
3 Там же.
4 http://www.autostat.ru, публикация «Перспективы автомобильного рынка России к 2011г.» от 6.07.2007
5 Отчёт компании PriceWaterhouseCoopers «Российский автомобильный рынок в 2007 году» от 22.01.2008
6 Журнал «5 колесо», новости от 17 января 2008 г.

Кол-во просмотров: 15038
На правах рекламы
Яндекс.Метрика