ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Новый завод модульных конструкций в России нацелен на ускорение жилищной реновации и соцстроительства

В России открылось новое высокотехнологичное производство, которое может стать ключевым элементом в масштабировании современных методов строительства. Завод по выпуску модульных (префаб) конструкций, входящий в Группу компаний «СУ-555», начал работу, сосредоточившись на обеспечении программам реновации жилья и возведения социальных объектов. Предприятие площадью 22,5 тыс. кв. метров создало бол...

Резидент Свободного порта Владивосток построит многофункциональный комплекс площадью 205 тыс. кв. метров

Компания «Арсенал» в статусе резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) приступила к реализации масштабного проекта по строительству многофункционального комплекса в городе. Общий объем инвестиций, согласно соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), превысит 13,5 млрд рублей. Завершение проекта и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2033 год. О проекте Нов...

7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

3 Августа 2020

Прочность и эластичность: уникальные свойства прорезиненного асфальта

Прочность и эластичность: уникальные свойства прорезиненного асфальта

В состав любого дорожного полотна обязательно входит измельченная резина. Ее мелкие фракции уже больше 3 десятилетий используются при строительстве магистралей. Как и почему этот относительно мягкий материал начали применять для создания долговечного и твердого асфальта?

Одна из основных причин – возможность сэкономить. «Прорезиненная» дорога позволяет существенно сократить расходы на строительство за счет отказа от дорогих продуктов, получаемых в ходе перегонки нефти.

Для чего еще в асфальт добавляют перемолотую резину?

1. Качество дорожного покрытия заметно повышается, – это позволяет использовать его в различных климатических условиях нашей страны.

2. Решается вопрос с утилизацией уже использованной продукции – автомобильных шин и других резиновых изделий.

Вопрос о том, какой материал поможет асфальтобетону улучшить его характеристики, возник давно, в 60-х годах прошлого века. И только после опытов с измельченной резиной был найден состав, отвечающий всем необходимым требованиям.

Уникальные качества прорезиненного дорожного полотна

Полученный в итоге экспериментов асфальт обладает следующими, необходимыми для длительной эксплуатации свойствами:

● Устойчивость к образованию трещин. Чем мельче объем резиновых гранул, добавляемых в состав битума, тем значительнее этот показатель.

● Повышение коэффициента сцепления автомобильных шин с дорожным полотном. В условиях влажности или во время сильного дождя колеса машин не соскальзывают с поверхности магистрали.

● Снижение уровня шума. Резина обладает способностью к звукоизоляции, позволяющей приблизить дорогу к жилым домам.

● Сохранение упругости при минусовых температурах. Покрытие не утрачивает эластичности даже во время длительных зимних морозов.

Какое же количество резины для этого необходимо? На 1 км трассы потребуется от 60 до 70 тонн резиновой крошки. Другими словами, в состав асфальта нужно добавить всего 2% материала, качественно повышающего уровень устойчивости и выносливости дорожного полотна. И тогда общий срок его эксплуатации гарантированно увеличится в 2 раза.

Прорезиненный асфальт в условиях города

Измельченную резину применяют не только при строительстве междугородних магистралей. Ее используют и для создания особого материала, – бесшовного покрытия из резиновой крошки. Иногда его еще называют «мягким» асфальтом.

Многофункциональность этого прочного и упругого настила позволяет активно использовать его на территории города:

● для детских и специальных игровых площадок;

● для пешеходных и прогулочных зон;

● для тренировочно-спортивных зон;

● для оборудования паркингов.

«Мягкий» асфальт не впитывает влагу, устойчив к снегу и дождю. Он также обеспечивает надежный уровень сцепления подошвы обуви с шершавой поверхностью настила, снижая уровень травм. Он безопасен и прост в применении: не собирает пыль, его можно быстро почистить с помощью направленной струи воды.

Резиновая крошка уже много лет удерживает устойчивые позиции в дорожном строительстве. Ее уникальные свойства и низкая стоимость сделали ее незаменимым материалом для создания долговременного покрытия для трасс и магистралей. Она же добавляет необходимую упругость «мягкому» асфальту, активно применяемому при благоустройстве города.

Денис Грипас-руководитель компании Алегрия.

https://alegria-bro.ru

Кол-во просмотров: 8971
На правах рекламы
Яндекс.Метрика