В состав любого дорожного полотна обязательно входит измельченная резина. Ее мелкие фракции уже больше 3 десятилетий используются при строительстве магистралей. Как и почему этот относительно мягкий материал начали применять для создания долговечного и твердого асфальта?
Одна из основных причин – возможность сэкономить. «Прорезиненная» дорога позволяет существенно сократить расходы на строительство за счет отказа от дорогих продуктов, получаемых в ходе перегонки нефти.
Для чего еще в асфальт добавляют перемолотую резину?
1. Качество дорожного покрытия заметно повышается, – это позволяет использовать его в различных климатических условиях нашей страны.
2. Решается вопрос с утилизацией уже использованной продукции – автомобильных шин и других резиновых изделий.
Вопрос о том, какой материал поможет асфальтобетону улучшить его характеристики, возник давно, в 60-х годах прошлого века. И только после опытов с измельченной резиной был найден состав, отвечающий всем необходимым требованиям.
Уникальные качества прорезиненного дорожного полотна
Полученный в итоге экспериментов асфальт обладает следующими, необходимыми для длительной эксплуатации свойствами:
● Устойчивость к образованию трещин. Чем мельче объем резиновых гранул, добавляемых в состав битума, тем значительнее этот показатель.
● Повышение коэффициента сцепления автомобильных шин с дорожным полотном. В условиях влажности или во время сильного дождя колеса машин не соскальзывают с поверхности магистрали.
● Снижение уровня шума. Резина обладает способностью к звукоизоляции, позволяющей приблизить дорогу к жилым домам.
● Сохранение упругости при минусовых температурах. Покрытие не утрачивает эластичности даже во время длительных зимних морозов.
Какое же количество резины для этого необходимо? На 1 км трассы потребуется от 60 до 70 тонн резиновой крошки. Другими словами, в состав асфальта нужно добавить всего 2% материала, качественно повышающего уровень устойчивости и выносливости дорожного полотна. И тогда общий срок его эксплуатации гарантированно увеличится в 2 раза.
Прорезиненный асфальт в условиях города
Измельченную резину применяют не только при строительстве междугородних магистралей. Ее используют и для создания особого материала, – бесшовного покрытия из резиновой крошки. Иногда его еще называют «мягким» асфальтом.
Многофункциональность этого прочного и упругого настила позволяет активно использовать его на территории города:
● для детских и специальных игровых площадок;
● для пешеходных и прогулочных зон;
● для тренировочно-спортивных зон;
● для оборудования паркингов.
«Мягкий» асфальт не впитывает влагу, устойчив к снегу и дождю. Он также обеспечивает надежный уровень сцепления подошвы обуви с шершавой поверхностью настила, снижая уровень травм. Он безопасен и прост в применении: не собирает пыль, его можно быстро почистить с помощью направленной струи воды.
Резиновая крошка уже много лет удерживает устойчивые позиции в дорожном строительстве. Ее уникальные свойства и низкая стоимость сделали ее незаменимым материалом для создания долговременного покрытия для трасс и магистралей. Она же добавляет необходимую упругость «мягкому» асфальту, активно применяемому при благоустройстве города.
Денис Грипас-руководитель компании Алегрия.
https://alegria-bro.ru