ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

3 Августа 2020

Прочность и эластичность: уникальные свойства прорезиненного асфальта

Прочность и эластичность: уникальные свойства прорезиненного асфальта

В состав любого дорожного полотна обязательно входит измельченная резина. Ее мелкие фракции уже больше 3 десятилетий используются при строительстве магистралей. Как и почему этот относительно мягкий материал начали применять для создания долговечного и твердого асфальта?

Одна из основных причин – возможность сэкономить. «Прорезиненная» дорога позволяет существенно сократить расходы на строительство за счет отказа от дорогих продуктов, получаемых в ходе перегонки нефти.

Для чего еще в асфальт добавляют перемолотую резину?

1. Качество дорожного покрытия заметно повышается, – это позволяет использовать его в различных климатических условиях нашей страны.

2. Решается вопрос с утилизацией уже использованной продукции – автомобильных шин и других резиновых изделий.

Вопрос о том, какой материал поможет асфальтобетону улучшить его характеристики, возник давно, в 60-х годах прошлого века. И только после опытов с измельченной резиной был найден состав, отвечающий всем необходимым требованиям.

Уникальные качества прорезиненного дорожного полотна

Полученный в итоге экспериментов асфальт обладает следующими, необходимыми для длительной эксплуатации свойствами:

● Устойчивость к образованию трещин. Чем мельче объем резиновых гранул, добавляемых в состав битума, тем значительнее этот показатель.

● Повышение коэффициента сцепления автомобильных шин с дорожным полотном. В условиях влажности или во время сильного дождя колеса машин не соскальзывают с поверхности магистрали.

● Снижение уровня шума. Резина обладает способностью к звукоизоляции, позволяющей приблизить дорогу к жилым домам.

● Сохранение упругости при минусовых температурах. Покрытие не утрачивает эластичности даже во время длительных зимних морозов.

Какое же количество резины для этого необходимо? На 1 км трассы потребуется от 60 до 70 тонн резиновой крошки. Другими словами, в состав асфальта нужно добавить всего 2% материала, качественно повышающего уровень устойчивости и выносливости дорожного полотна. И тогда общий срок его эксплуатации гарантированно увеличится в 2 раза.

Прорезиненный асфальт в условиях города

Измельченную резину применяют не только при строительстве междугородних магистралей. Ее используют и для создания особого материала, – бесшовного покрытия из резиновой крошки. Иногда его еще называют «мягким» асфальтом.

Многофункциональность этого прочного и упругого настила позволяет активно использовать его на территории города:

● для детских и специальных игровых площадок;

● для пешеходных и прогулочных зон;

● для тренировочно-спортивных зон;

● для оборудования паркингов.

«Мягкий» асфальт не впитывает влагу, устойчив к снегу и дождю. Он также обеспечивает надежный уровень сцепления подошвы обуви с шершавой поверхностью настила, снижая уровень травм. Он безопасен и прост в применении: не собирает пыль, его можно быстро почистить с помощью направленной струи воды.

Резиновая крошка уже много лет удерживает устойчивые позиции в дорожном строительстве. Ее уникальные свойства и низкая стоимость сделали ее незаменимым материалом для создания долговременного покрытия для трасс и магистралей. Она же добавляет необходимую упругость «мягкому» асфальту, активно применяемому при благоустройстве города.

Денис Грипас-руководитель компании Алегрия.

https://alegria-bro.ru

Кол-во просмотров: 6223
На правах рекламы
Яндекс.Метрика