ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

14 Июля 2008

Рынок башенных кранов в России (окончание)

Структура производства (производители)

По данным государственной статистики РФ, в России в настоящее время работают девять предприятий по производству башенных кранов грузоподъемностью более 5 т.


Два гиганта отрасли – «Нязепетровский краностроительный завод» и «Ржевский краностроительный завод» – вместе обеспечили 78 % выпуска общего объема башенных кранов России в 2007 году (по оценкам других экспертов – 65 %).


Если посмотреть на структуру производства за последние пять лет, то можно заметить тенденцию увеличения в общем объеме доли «Нязепетровского краностроительного завода» и уменьшение доли «Ржевского краностроительного завода». Входя в тройку лидеров по производству башенных кранов в 2003 году, «Ухтинский механический завод» по итогам 2007 года производит 3 % башенных кранов страны. Доля «Строммашина» на протяжении рассматриваемого периода колебалась в районе 10-13 %, в последние два года не превышая 9 %.
диаграмма


Рис. 4. Структура распределения общероссийского объема производства башенных кранов по крупнейшим предприятиям-производителям страны в 2003-2007 годы.

Источник: ABARUS Market Research по данным ФСГС РФ 

 

 

Таблица 2

Объемы производства башенных кранов в 2006-2007 годы крупнейшими предприятиями России

НаименованиеРегионВыпуск 2006Доля от РФ 2006Выпуск 2007Доля от РФ 2007
"Нязепетровский краностроительный завод", ОАО

Челябинская обл.

167

43 %

256

48 %

"Ржевский краностроительный завод", ОАО

Тверская обл.

126

32 %

155

20 %

"Строммашина", ОАО

Ивановская обл.

34

9 %

47

9 %

"Одинцовский машиностроительный завод"

Московская обл.

38

10 %

32

6 %

"Механический завод", ОАО

Санкт-Петербург

14

4 %

17

3 %

"Ухтинский механический завод", ОАО

Республика Коми

4

1 %

14

3 %

"Стройтехника", ООО

Тульская обл.

3

1 %

9

2 %

"Карачаровский механический завод", ОАО

Москва

6

2 %

2

0,5 %

Итого:

 

392

100 %

532

100 %

 

Ситуация на рынке башенных кранов в 2007 году сложилась следующим образом: доля «Нязепетровского завода» в общем объеме рынка башенных кранов увеличилась до 48 % против 43 % в 2006 году. А если посмотреть на динамику производства и перспективы этого предприятия, можно предположить, что по итогам 2008 года его доля в объеме рынка превысит 50 %. Доля Ржевского краностроительного завода уменьшилась на 2 % по сравнению с предшествующим годом. Уменьшилась доля Одинцовского машиностроительного завода  с 10 % до 6 %, а доля Ухтинского механического завода увеличилась на 2 %.



Импорт


Строительный бум в России стимулирует не только внутреннее производство техники, но и импорт машин, причем последний растет гораздо более впечатляющими темпами, чем производство отечественной техники. По данным Росстата, прирост импорта по различным категориям техники за прошлый год составил 80 % и выше в натуральном выражении, а прирост по башенным кранам составил 139 %. Доля импорта сейчас – около 65 % от объема рынка, причем доля новых кранов в импортных поставках не превышает 25 % (краны б/у втрое дешевле новых).


Отечественные компании приобретают башенные краны таких зарубежных фирм, как Liebherr, Potain, Zeppelin, Comedil, краны производства КНР и др. На сегодня цена высотного башенного крана отечественного производства составляет в среднем 9-14 млн руб. (250-400 тыс. евро), цена аналогичного по характеристикам европейского крана в 1,5-2 раза выше.


Объемы импорта башенных кранов растут высокими темпами: в 2005 году по сравнению с 2004-м темп прироста составил 29 % – были получены 204 крана из заграницы, т. е. на 46 кранов больше. В 2006 году прирост импорта составил 156 %, а в 2007 году были ввезены 1 252 импортных башенных крана, что в 2,4 раза превысило показатель предыдущего периода.


В последние годы прослеживается тенденция все большего присутствия на рынке России башенных кранов китайского производства, что не является неожиданностью, ведь, как известно, Китай занимает третье место в мире по объему производства строительных машин после США и Японии. Доля этой страны в мировом производстве строительных машин в начале следующего десятилетия достигнет примерно 50 %.  Основными производителями башенных кранов в Китае являются XCMG, Changsha Zoomlion Heavy Industry, Fangyan Group, чьи торговые марки стали чаще встречаться у отечественных специализированных компаний.


Концерн Xugong Group Construction Machinery Co. Ltd. (XCMG) был основан в марте 1989 году. За время своего существования концерн «Сюйгун» (XCMG) стал самым большим развивающимся производителем и экспортером строительной техники в Китае. Производственная корпорация включает в себя 26 дочерних компаний, оборот компании более 2 млрд долл., а объемы экспорта XCMG каждый год удваиваются. В рамках глобальной стратегии XCMG SMACO представляет компанию на российском рынке.


XCMG основала несколько совместных предприятий с международными профильными компаниями. Например, Caterpilliar Xuzhou производит экскаваторы мирового класса, Xuzhou Liebherr производит башенные краны, бетононасосы и бетоносмесители.

диаграмма 

Рис. 5. Динамика импорта башенных кранов в Россию с 2001-го по 2007-й годы, шт.

Источник: ABARUS Market Research по данным ФСГС РФ 

 

Другой заметный китайский игрок на российском рынке – государственная компания Zoomlion. Компания имеет 50-летний опыт проектирования башенных кранов (производит с 1995 года) и является лидирующей компанией Ассоциации производителей башенных кранов Китая. По продажам больших и средних кранов компания держит первенство в Китае в последние годы. В 1997 г. на основе отработанной технологии башенных кранов Zoomlion разработала оригинальный кран двойного назначения, используемый для подъема груза и установки бетонных конструкций, реализовав возможности многофункционального использования.


Башенные краны Potain (китайский вариант по французским технологиям) начали производить в 2007 году на заводе Houcheng Zhanjiagang City под Шанхаем. Сейчас завод производит только три модели общим количеством около 850 кранов в год: МС 175 В, МС 235 В и МС 310 К12 максимальной грузоподъемностью 8, 10 и 12 т соответственно. Все комплектующие к данным моделям, начиная от электроники и заканчивая силовыми агрегатами, производятся во Франции. Китайские краны Potain полностью адаптированы для работы в погодных условиях стран Восточной Европы. Наряду с открытием в Китае нового завода Houcheng Zhanjiagang City под Шанхаем мультинациональная компания Potain в прошлом году приобрела завод в Словакии, расположенный в г. Velky Saris.


Сама французская компания Potain с начала своего существования в 1928 году произвела и установила по всему миру более 100 тыс. башенных кранов. Сегодня компания производит более 60 моделей кранов на заводах во Франции, Германии, Италии, Португалии и Китае. Предприятие выпускает три разновидности башенных кранов: самомонтирующиеся краны грузоподъемностью 1-8 т, более высокие и большие поворотные краны грузоподъемностью 8-64 т и краны специального назначения грузоподъемностью 160 т. Компания Potain представлена в России двумя сериями: гидравлические компактные самомонтирующиеся башенные краны HD для работы в стесненных условиях и рельсовые или фундаментные высотные башенные краны серии MD, которые оснащены системой координатной защиты и управления для работы в пересекающихся рабочих зонах. Грузоподъемность кранов 6-12 т. При вылете стрелы 60 м высота свободностоящих кранов равняется 75 м, а с пристежкой к зданию – 200 м и выше.


Немецкая фирма Liebherr не только относится к крупнейшим мировым производителям строительных машин, но и во многих других областях является признанным поставщиком технически инновационной продукции. С 1949 г. семейное предприятие Liebherr расширилось до группы фирм с более чем 26 тыс. занятых в более чем 100 компаниях на всех континентах.

В 2006 году товарооборот концерна Liebherr вырос на 22 % и составил 6,473 млн евро. В модельный ряд немецкой фирмы Liebherr входят семь серий башенных кранов (HC, LC, LD, EL, EC-H, EC-H Litronic и EC-HM FR.Litronic), три серии специальных кранов (EC-B, HC-K, HC-L) и пять серий компактных монтажных кранов (H, HM, TT, K и R), управляемых с пульта на земле. Краны серии R (32 TTR и 42 KR.1) грузоподъемностью 4 т (высота подъема груза 24 м и 26 м соответственно) изготовлены на гусеничном ходу, что делает их незаменимыми на грунтах с пониженной несущей способностью. Для работы в городских условиях производят башенные краны на автомобильном шасси (8-тонные Liebherr МК 80 и Liebherr МК 100) и на шасси прицепа (1,2- и 2,0-тонные Liebherr 13 HM и Liebherr 20 HM).


Итальянская компания Comedil основана в 1962 году. С 1998 года компания объединяется с международным лидером по продажам строительной техники, корпорацией Terex. Продукция Terex-Comedil заслужила высокую репутацию во всем мире благодаря своей производительности, надежности, безопасности и уникальной системе сервисной поддержки. Компания Terex-Comedil предлагает 47 моделей, среди которых имеются самомонтирующиеся краны для малоэтажного строительства, башенные краны для работы в городском строительстве и краны с подъемной стрелой и подвижным балластом – для работы с тяжелыми грузами. Компания поставляет в Россию новейшую модель крана CTT Flat top, используемую строителями США и Европы. Существует 21 модификация этой модели, которая применяется в различных случаях: от небольшой реконструкции до возведения кварталов высотных домов или больших мостов. В зависимости от модификации грузоподъемность кранов CTT изменяется от 2,5 до 40 т, максимальный вылет стрелы – от 41 до 85 м, а высота – от 18 до 106 м без крепления к стене и до 285 м в случае крепления к строительному объекту.


Кроме всех перечисленных, на рынке России широко представлены башенные краны компаний IHI, Jaso, Linden-Comansa, Ogawa, PPM, Raimondi и Zeppelin (серия ZBS).


Как видно из диаграммы, структура импорта башенных кранов значительно изменилась со стороны Китая, доля импорта из которого в общем объеме в 2002 году составляла 5 %, а в 2007 году – уже 25 %. Увеличение спроса на китайские краны во многом объясняется их относительной дешевизной. Цены новых башенных кранов производства КНР лежат в диапазоне 20-190 тыс. долл., аналогичные по характеристикам краны производства стран СНГ стоят 50-280 тыс. долл., а произведенные в Европе – 200-600 тыс. долл. и выше. И, как было сказано выше, китайская техника сопоставима с российской по ценам, но часто выигрывает по экономичности.

диаграмма


Рис. 6. Динамика струтктуры импорта башенных кранов по странам, %.

Источник: ABARUS Market Research по данным ФСГС РФ

сектора

 

Рис. 7. Структура экспорта башенных кранов из России, 2007 год.

Источник: ABARUS Market Research по данным ФСГС РФ

диаграмма


Рис. 8. Динамика экспорта башенных кранов из России, 2001-2007 годы, шт.

Источник: ABARUS Market Research по данным ФСГС РФ 

 


Экспорт


В экспортных отношениях главный интерес для России представляют тенденции рынка Казахстана. В Казахстане нет собственного производства башенных кранов, а потребности строительной отрасли полностью удовлетворяются за счет импорта. Китайские башенные краны получили широкое распространение в Казахстане и стали там серьезными конкурентами отечественным кранам благодаря их невысоким ценам и надлежащему качеству. По итогам 2005 г. доля России в структуре поставок в Казахстан башенных кранов составила 11,3 %, КНР – 69,6 %. Все башенные краны, импортированные из Китая, – новые, а доля новых, импортированных из России, – 14,5 %.


Структура экспорта за два последних года изменилась: почти 30 % экспортируемых кранов отправились на Украину, 55 %(36 кранов) экспорта пришлись на долю Казахстана, тогда как в 2005 году в Казахстан были экспортированы 83 % (43 крана) всего объема экспорта башенных кранов России. Т.е. продукцию России замещают китайские производители по ряду причин и отечественные производители вынуждены искать и развивать другие рынки сбыта продукции.


Объем экспорта башенных кранов в России растет: с 2001 до 2005 годы темпы прироста были высокими (до 230 % в 2004 году по отношению к 2003-му), но в последние годы темпы прироста уменьшились, и в 2007 году он составил 8 % по отношению к предыдущему году. В 2006-2007 годы доля экспорта в объеме рынка составила 30-35 %.



По материалам журнала "АДС-Техника"

Кол-во просмотров: 14262
На правах рекламы
Яндекс.Метрика