ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
«Строительная газета» совместно с «Медиалогией» подготовила медиарейтинг персон девелоперских компаний за IV квартал 2024 года

Рейтинг составляется по МедиаИндексу, который измеряет прежде всего качество контента. Лидерами стали коммерческий директор Optima Development Дмитрий Голев, коммерческий директор Regions Development Лилия Арцибашева, управляющий партнер ГК «Основа» Олег Колченко. По результатам IV квартала 2024 года лидером рейтинга спикеров девелоперских компаний по МедиаИндексу, по данным «Медиалогии», с рек...

В ОЭЗ «Технополис Москва» разработан робототехнический комплекс для маркировки строительных материалов

Компании особой экономической зоны «Технополис Москва» разработали робототехнический комплекс со специальным захватывающим устройством для маркировки строительных материалов. Об этом сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов. «Столичная особая экономическая зона – флагманская площадка развития передовых техноло...

ТЕХНОНИКОЛЬ построит за 3 млрд рублей завод каменной ваты в ТОР «Хабаровск» мощностью 400 кубометров продукции в год

ТЕХНОНИКОЛЬ и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) заключили соглашение о реализации нового инвестиционного проекта на территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск». В его рамках будет построен еще один завод компании. Он станет третьим производством каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ в регионе. Инвестиции в проект превысят 3 млрд руб. В рамках резидентского соглашения, ТЕХНОНИКОЛ...

Всероссийский жилищный конгресс состоится в Сочи с 7 по 11 апреля 2025 года

Деловое мероприятие в сфере недвижимости пройдет с 7 по 11 апреля 2025 года в Университете «Сириус» – на конгрессно-выставочной площадке федерального уровня. Возможности Университета позволят организовать более 350 мероприятий деловой и культурной программы и принять порядка 10 000 участников рынка со всех регионов России. Приглашаем всех заинтересованных в профессиональном развитии стать св...

Утвержден новый порядок предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции

Минпромторг России утвердил решение о порядке предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции в 2025 году. Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ) выступает агентом Правительства, реализующим данную меру поддержки. С 2025 года предоставление господдержки будет осуществляться по результатам конкурса исходя из заявленных компаниями показателей результат...

Минстрой России проводит комплексную работу по нормативно-техническому регулированию строительной отрасли

В рамках этой деятельности в 2024 году было разработано и утверждено 147 документов. «Нормативное-техническое регулирование строительной отрасли является фундаментом ее развития в том числе в рамках реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», направленного на достижение целей, определенных Президентом России в Указе №309. В этом году Минстроем России подготовлено и утве...

14 Июля 2008

Рынок башенных кранов в России (окончание)

Структура производства (производители)

По данным государственной статистики РФ, в России в настоящее время работают девять предприятий по производству башенных кранов грузоподъемностью более 5 т.


Два гиганта отрасли – «Нязепетровский краностроительный завод» и «Ржевский краностроительный завод» – вместе обеспечили 78 % выпуска общего объема башенных кранов России в 2007 году (по оценкам других экспертов – 65 %).


Если посмотреть на структуру производства за последние пять лет, то можно заметить тенденцию увеличения в общем объеме доли «Нязепетровского краностроительного завода» и уменьшение доли «Ржевского краностроительного завода». Входя в тройку лидеров по производству башенных кранов в 2003 году, «Ухтинский механический завод» по итогам 2007 года производит 3 % башенных кранов страны. Доля «Строммашина» на протяжении рассматриваемого периода колебалась в районе 10-13 %, в последние два года не превышая 9 %.
диаграмма


Рис. 4. Структура распределения общероссийского объема производства башенных кранов по крупнейшим предприятиям-производителям страны в 2003-2007 годы.

Источник: ABARUS Market Research по данным ФСГС РФ 

 

 

Таблица 2

Объемы производства башенных кранов в 2006-2007 годы крупнейшими предприятиями России

НаименованиеРегионВыпуск 2006Доля от РФ 2006Выпуск 2007Доля от РФ 2007
"Нязепетровский краностроительный завод", ОАО

Челябинская обл.

167

43 %

256

48 %

"Ржевский краностроительный завод", ОАО

Тверская обл.

126

32 %

155

20 %

"Строммашина", ОАО

Ивановская обл.

34

9 %

47

9 %

"Одинцовский машиностроительный завод"

Московская обл.

38

10 %

32

6 %

"Механический завод", ОАО

Санкт-Петербург

14

4 %

17

3 %

"Ухтинский механический завод", ОАО

Республика Коми

4

1 %

14

3 %

"Стройтехника", ООО

Тульская обл.

3

1 %

9

2 %

"Карачаровский механический завод", ОАО

Москва

6

2 %

2

0,5 %

Итого:

 

392

100 %

532

100 %

 

Ситуация на рынке башенных кранов в 2007 году сложилась следующим образом: доля «Нязепетровского завода» в общем объеме рынка башенных кранов увеличилась до 48 % против 43 % в 2006 году. А если посмотреть на динамику производства и перспективы этого предприятия, можно предположить, что по итогам 2008 года его доля в объеме рынка превысит 50 %. Доля Ржевского краностроительного завода уменьшилась на 2 % по сравнению с предшествующим годом. Уменьшилась доля Одинцовского машиностроительного завода  с 10 % до 6 %, а доля Ухтинского механического завода увеличилась на 2 %.



Импорт


Строительный бум в России стимулирует не только внутреннее производство техники, но и импорт машин, причем последний растет гораздо более впечатляющими темпами, чем производство отечественной техники. По данным Росстата, прирост импорта по различным категориям техники за прошлый год составил 80 % и выше в натуральном выражении, а прирост по башенным кранам составил 139 %. Доля импорта сейчас – около 65 % от объема рынка, причем доля новых кранов в импортных поставках не превышает 25 % (краны б/у втрое дешевле новых).


Отечественные компании приобретают башенные краны таких зарубежных фирм, как Liebherr, Potain, Zeppelin, Comedil, краны производства КНР и др. На сегодня цена высотного башенного крана отечественного производства составляет в среднем 9-14 млн руб. (250-400 тыс. евро), цена аналогичного по характеристикам европейского крана в 1,5-2 раза выше.


Объемы импорта башенных кранов растут высокими темпами: в 2005 году по сравнению с 2004-м темп прироста составил 29 % – были получены 204 крана из заграницы, т. е. на 46 кранов больше. В 2006 году прирост импорта составил 156 %, а в 2007 году были ввезены 1 252 импортных башенных крана, что в 2,4 раза превысило показатель предыдущего периода.


В последние годы прослеживается тенденция все большего присутствия на рынке России башенных кранов китайского производства, что не является неожиданностью, ведь, как известно, Китай занимает третье место в мире по объему производства строительных машин после США и Японии. Доля этой страны в мировом производстве строительных машин в начале следующего десятилетия достигнет примерно 50 %.  Основными производителями башенных кранов в Китае являются XCMG, Changsha Zoomlion Heavy Industry, Fangyan Group, чьи торговые марки стали чаще встречаться у отечественных специализированных компаний.


Концерн Xugong Group Construction Machinery Co. Ltd. (XCMG) был основан в марте 1989 году. За время своего существования концерн «Сюйгун» (XCMG) стал самым большим развивающимся производителем и экспортером строительной техники в Китае. Производственная корпорация включает в себя 26 дочерних компаний, оборот компании более 2 млрд долл., а объемы экспорта XCMG каждый год удваиваются. В рамках глобальной стратегии XCMG SMACO представляет компанию на российском рынке.


XCMG основала несколько совместных предприятий с международными профильными компаниями. Например, Caterpilliar Xuzhou производит экскаваторы мирового класса, Xuzhou Liebherr производит башенные краны, бетононасосы и бетоносмесители.

диаграмма 

Рис. 5. Динамика импорта башенных кранов в Россию с 2001-го по 2007-й годы, шт.

Источник: ABARUS Market Research по данным ФСГС РФ 

 

Другой заметный китайский игрок на российском рынке – государственная компания Zoomlion. Компания имеет 50-летний опыт проектирования башенных кранов (производит с 1995 года) и является лидирующей компанией Ассоциации производителей башенных кранов Китая. По продажам больших и средних кранов компания держит первенство в Китае в последние годы. В 1997 г. на основе отработанной технологии башенных кранов Zoomlion разработала оригинальный кран двойного назначения, используемый для подъема груза и установки бетонных конструкций, реализовав возможности многофункционального использования.


Башенные краны Potain (китайский вариант по французским технологиям) начали производить в 2007 году на заводе Houcheng Zhanjiagang City под Шанхаем. Сейчас завод производит только три модели общим количеством около 850 кранов в год: МС 175 В, МС 235 В и МС 310 К12 максимальной грузоподъемностью 8, 10 и 12 т соответственно. Все комплектующие к данным моделям, начиная от электроники и заканчивая силовыми агрегатами, производятся во Франции. Китайские краны Potain полностью адаптированы для работы в погодных условиях стран Восточной Европы. Наряду с открытием в Китае нового завода Houcheng Zhanjiagang City под Шанхаем мультинациональная компания Potain в прошлом году приобрела завод в Словакии, расположенный в г. Velky Saris.


Сама французская компания Potain с начала своего существования в 1928 году произвела и установила по всему миру более 100 тыс. башенных кранов. Сегодня компания производит более 60 моделей кранов на заводах во Франции, Германии, Италии, Португалии и Китае. Предприятие выпускает три разновидности башенных кранов: самомонтирующиеся краны грузоподъемностью 1-8 т, более высокие и большие поворотные краны грузоподъемностью 8-64 т и краны специального назначения грузоподъемностью 160 т. Компания Potain представлена в России двумя сериями: гидравлические компактные самомонтирующиеся башенные краны HD для работы в стесненных условиях и рельсовые или фундаментные высотные башенные краны серии MD, которые оснащены системой координатной защиты и управления для работы в пересекающихся рабочих зонах. Грузоподъемность кранов 6-12 т. При вылете стрелы 60 м высота свободностоящих кранов равняется 75 м, а с пристежкой к зданию – 200 м и выше.


Немецкая фирма Liebherr не только относится к крупнейшим мировым производителям строительных машин, но и во многих других областях является признанным поставщиком технически инновационной продукции. С 1949 г. семейное предприятие Liebherr расширилось до группы фирм с более чем 26 тыс. занятых в более чем 100 компаниях на всех континентах.

В 2006 году товарооборот концерна Liebherr вырос на 22 % и составил 6,473 млн евро. В модельный ряд немецкой фирмы Liebherr входят семь серий башенных кранов (HC, LC, LD, EL, EC-H, EC-H Litronic и EC-HM FR.Litronic), три серии специальных кранов (EC-B, HC-K, HC-L) и пять серий компактных монтажных кранов (H, HM, TT, K и R), управляемых с пульта на земле. Краны серии R (32 TTR и 42 KR.1) грузоподъемностью 4 т (высота подъема груза 24 м и 26 м соответственно) изготовлены на гусеничном ходу, что делает их незаменимыми на грунтах с пониженной несущей способностью. Для работы в городских условиях производят башенные краны на автомобильном шасси (8-тонные Liebherr МК 80 и Liebherr МК 100) и на шасси прицепа (1,2- и 2,0-тонные Liebherr 13 HM и Liebherr 20 HM).


Итальянская компания Comedil основана в 1962 году. С 1998 года компания объединяется с международным лидером по продажам строительной техники, корпорацией Terex. Продукция Terex-Comedil заслужила высокую репутацию во всем мире благодаря своей производительности, надежности, безопасности и уникальной системе сервисной поддержки. Компания Terex-Comedil предлагает 47 моделей, среди которых имеются самомонтирующиеся краны для малоэтажного строительства, башенные краны для работы в городском строительстве и краны с подъемной стрелой и подвижным балластом – для работы с тяжелыми грузами. Компания поставляет в Россию новейшую модель крана CTT Flat top, используемую строителями США и Европы. Существует 21 модификация этой модели, которая применяется в различных случаях: от небольшой реконструкции до возведения кварталов высотных домов или больших мостов. В зависимости от модификации грузоподъемность кранов CTT изменяется от 2,5 до 40 т, максимальный вылет стрелы – от 41 до 85 м, а высота – от 18 до 106 м без крепления к стене и до 285 м в случае крепления к строительному объекту.


Кроме всех перечисленных, на рынке России широко представлены башенные краны компаний IHI, Jaso, Linden-Comansa, Ogawa, PPM, Raimondi и Zeppelin (серия ZBS).


Как видно из диаграммы, структура импорта башенных кранов значительно изменилась со стороны Китая, доля импорта из которого в общем объеме в 2002 году составляла 5 %, а в 2007 году – уже 25 %. Увеличение спроса на китайские краны во многом объясняется их относительной дешевизной. Цены новых башенных кранов производства КНР лежат в диапазоне 20-190 тыс. долл., аналогичные по характеристикам краны производства стран СНГ стоят 50-280 тыс. долл., а произведенные в Европе – 200-600 тыс. долл. и выше. И, как было сказано выше, китайская техника сопоставима с российской по ценам, но часто выигрывает по экономичности.

диаграмма


Рис. 6. Динамика струтктуры импорта башенных кранов по странам, %.

Источник: ABARUS Market Research по данным ФСГС РФ

сектора

 

Рис. 7. Структура экспорта башенных кранов из России, 2007 год.

Источник: ABARUS Market Research по данным ФСГС РФ

диаграмма


Рис. 8. Динамика экспорта башенных кранов из России, 2001-2007 годы, шт.

Источник: ABARUS Market Research по данным ФСГС РФ 

 


Экспорт


В экспортных отношениях главный интерес для России представляют тенденции рынка Казахстана. В Казахстане нет собственного производства башенных кранов, а потребности строительной отрасли полностью удовлетворяются за счет импорта. Китайские башенные краны получили широкое распространение в Казахстане и стали там серьезными конкурентами отечественным кранам благодаря их невысоким ценам и надлежащему качеству. По итогам 2005 г. доля России в структуре поставок в Казахстан башенных кранов составила 11,3 %, КНР – 69,6 %. Все башенные краны, импортированные из Китая, – новые, а доля новых, импортированных из России, – 14,5 %.


Структура экспорта за два последних года изменилась: почти 30 % экспортируемых кранов отправились на Украину, 55 %(36 кранов) экспорта пришлись на долю Казахстана, тогда как в 2005 году в Казахстан были экспортированы 83 % (43 крана) всего объема экспорта башенных кранов России. Т.е. продукцию России замещают китайские производители по ряду причин и отечественные производители вынуждены искать и развивать другие рынки сбыта продукции.


Объем экспорта башенных кранов в России растет: с 2001 до 2005 годы темпы прироста были высокими (до 230 % в 2004 году по отношению к 2003-му), но в последние годы темпы прироста уменьшились, и в 2007 году он составил 8 % по отношению к предыдущему году. В 2006-2007 годы доля экспорта в объеме рынка составила 30-35 %.



По материалам журнала "АДС-Техника"

Кол-во просмотров: 14583
На правах рекламы
Яндекс.Метрика