ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

4 Марта 2024

Согласно мнению россиян, основным источником отходов являются места строительства различных объектов

Согласно мнению россиян, основным источником отходов являются места строительства различных объектов

38% россиян считают, что основным источником свалок в стране являются строительные площадки, в то время как полигоны переполнены различными строительными отходами. Согласно опросу, проведенному компанией РОКВУЛ, 35% опрошенных жалуются на изобилие бытовых отходов, особенно пластиковой упаковки, а 27% считают, что производственные площадки больше всего замусоривают страну.

Экологическая проблематика оказывается важной для 63% россиян, причем 24% всегда проявляли беспокойство по поводу здоровой и безопасной окружающей среды, а еще 39% обратили на это внимание лишь в последние пару лет. Однако 18% никогда не интересовались экологией, а 13% потеряли интерес к этой проблеме в связи с событиями последних двух лет. Остальные 6% не смогли определить свою позицию.

Убеждение россиян в том, что именно стройка способствует увеличению объема отходов, имеет основания. За 2023 год в России было построено 110,44 млн квадратных метров жилья, что стало абсолютным рекордом и превысило результаты 2022 года на 7,5%. Соответственно, увеличивается и количество мусора, вывозимого с строительных площадок. По официальным данным, каждый год в стране накапливается не менее 70 млн тонн строительных отходов, из которых лишь четверть отправляется на переработку. Эксперты компании РОКВУЛ выделили три основные проблемы, препятствующие развитию переработки строительных материалов в России.

В отличие от многих других видов отходов, остатки строительных материалов представляют собой значимый ресурс для вторичной переработки. Отходы, предназначенные для захоронения на полигонах, могут стать перспективным источником сырьевых материалов. Например, каменную вату можно перерабатывать бесконечное количество раз без потери качества.

"С 2022 года все заводы ООО 'РОКВУЛ' в России начали принимать на переработку обрезки фасадных и кровельных плит из каменной ваты с крупнейших строительных площадок, а также остатки субстратов Гродан. За 2023 год компания переработала около полутора тысяч тонн остатков каменной ваты. Этот опыт позволил нам выявить ряд сложностей, которые мешают развитию переработки строительных материалов в России. Проблемы связаны с логистикой, сортировкой и недостаточным пониманием ценности этих материалов со стороны рынка", — делится Денис Романов, технический директор компании РОКВУЛ.

Проблема №1. Отсутствие мотивации

Утилизация строительных отходов с учетом экологических аспектов представляет собой значительную задачу для застройщиков. Недостаток понимания ценности этих материалов и отсутствие должной мотивации на рынке оказывают серьезное влияние на развитие вторичной переработки стройматериалов. На данный момент складирование отходов на полигонах кажется более привлекательным и понятным вариантом утилизации, так как он более доступен и дешев, чем участие в проектах по рециклингу.

"Важно продвигать экологическую ответственность в бизнесе и поощрять те компании, которые активно заботятся об окружающей среде и заинтересованы в устойчивом развитии. Только таким образом можно достичь амбициозной цели, объявленной на Петербургском международном экономическом форуме в 2023 году: к 2030 году 40% строительных отходов должны быть вовлечены в замкнутый экономический круговорот. Это потребует не только введения новых возможностей для переработки, но и изменения самого отношения к данной проблеме", — подчеркивает Денис Романов.

Проблема №2. Трудности сортировки

Не каждый строительный мусор может быть подвергнут переработке, так как отходы должны соответствовать определенным критериям, которые не всегда удается соблюсти. Например, в случае с каменной ватой основным требованием к качеству побочных продуктов является их чистота — то есть, отсутствие посторонних включений (не более 1% от общего объема материала).

"Обрезки каменной ваты с строительных мест непосредственно подвергаются процессу дробления и затем проходят процесс рециклинга. Наличие посторонних включений может нарушить работу оборудования и отрицательно сказаться на качестве продукции. Важно отметить, что также существует требование к влажности материала, которая не должна превышать 1,5% по массе", — подчеркивает Денис Романов.

Поступающие на переработку обрезки не должны содержать других видов строительного мусора, таких как пластик, металлические или деревянные предметы, стекло, пенопласт, стекловата и тому подобное. Следовательно, стройплощадка должна осуществлять тщательную сортировку отходов. Еще более сложно ситуация обстоит при демонтаже сооружений: для последующей переработки здания должны не просто разрушаться, а разбираться на части, чтобы получить материалы, пригодные для повторного использования.

Проблема №3. Дорогая логистика

"Сегодня мы принимаем каменную вату на переработку как остатки при монтаже, так и материал, который предназначен для утилизации в результате строительства, капитального ремонта и реконструкции зданий. Мы принимаем продукцию любого производителя. Остатки каменной ваты считаются побочным продуктом строительства, но для наших заводов это ценное сырье. Для нас такой подход является важным шагом в направлении устойчивого развития и поддержки здоровой экологии," — подчеркивает Денис Романов.

Однако сталкиваясь с трудностями в доставке отходов с строительной площадки до места переработки, мы сталкиваемся с дополнительными расходами на транспортировку. Часто это означает для застройщиков более высокие затраты, чем просто вывоз отходов на полигон. Например, чтобы доставить каменную вату с Пскова до ближайшего завода, который занимается ее переработкой, потребуется преодолеть расстояние около 450 км. По оценкам РОКВУЛа, стоимость такой перевозки составит не менее 60 тыс. рублей, в то время как отправка контейнера на ближайший мусорный полигон обойдется в всего 18 тыс. рублей. С точки зрения бизнеса выбор очевиден.

Несмотря на все усилия по решению проблемы утилизации строительных отходов, вопрос их экологичного обращения остается весьма актуальным. Решению этой проблемы могут способствовать инициативы, направленные на удешевление логистики и сортировки, а также активное развитие экологической ответственности в бизнесе.

Источник информации : Пресс-служба: ООО «РОКВУЛ»

Кол-во просмотров: 3195
На правах рекламы
Яндекс.Метрика