ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

4 Марта 2024

Согласно мнению россиян, основным источником отходов являются места строительства различных объектов

Согласно мнению россиян, основным источником отходов являются места строительства различных объектов

38% россиян считают, что основным источником свалок в стране являются строительные площадки, в то время как полигоны переполнены различными строительными отходами. Согласно опросу, проведенному компанией РОКВУЛ, 35% опрошенных жалуются на изобилие бытовых отходов, особенно пластиковой упаковки, а 27% считают, что производственные площадки больше всего замусоривают страну.

Экологическая проблематика оказывается важной для 63% россиян, причем 24% всегда проявляли беспокойство по поводу здоровой и безопасной окружающей среды, а еще 39% обратили на это внимание лишь в последние пару лет. Однако 18% никогда не интересовались экологией, а 13% потеряли интерес к этой проблеме в связи с событиями последних двух лет. Остальные 6% не смогли определить свою позицию.

Убеждение россиян в том, что именно стройка способствует увеличению объема отходов, имеет основания. За 2023 год в России было построено 110,44 млн квадратных метров жилья, что стало абсолютным рекордом и превысило результаты 2022 года на 7,5%. Соответственно, увеличивается и количество мусора, вывозимого с строительных площадок. По официальным данным, каждый год в стране накапливается не менее 70 млн тонн строительных отходов, из которых лишь четверть отправляется на переработку. Эксперты компании РОКВУЛ выделили три основные проблемы, препятствующие развитию переработки строительных материалов в России.

В отличие от многих других видов отходов, остатки строительных материалов представляют собой значимый ресурс для вторичной переработки. Отходы, предназначенные для захоронения на полигонах, могут стать перспективным источником сырьевых материалов. Например, каменную вату можно перерабатывать бесконечное количество раз без потери качества.

"С 2022 года все заводы ООО 'РОКВУЛ' в России начали принимать на переработку обрезки фасадных и кровельных плит из каменной ваты с крупнейших строительных площадок, а также остатки субстратов Гродан. За 2023 год компания переработала около полутора тысяч тонн остатков каменной ваты. Этот опыт позволил нам выявить ряд сложностей, которые мешают развитию переработки строительных материалов в России. Проблемы связаны с логистикой, сортировкой и недостаточным пониманием ценности этих материалов со стороны рынка", — делится Денис Романов, технический директор компании РОКВУЛ.

Проблема №1. Отсутствие мотивации

Утилизация строительных отходов с учетом экологических аспектов представляет собой значительную задачу для застройщиков. Недостаток понимания ценности этих материалов и отсутствие должной мотивации на рынке оказывают серьезное влияние на развитие вторичной переработки стройматериалов. На данный момент складирование отходов на полигонах кажется более привлекательным и понятным вариантом утилизации, так как он более доступен и дешев, чем участие в проектах по рециклингу.

"Важно продвигать экологическую ответственность в бизнесе и поощрять те компании, которые активно заботятся об окружающей среде и заинтересованы в устойчивом развитии. Только таким образом можно достичь амбициозной цели, объявленной на Петербургском международном экономическом форуме в 2023 году: к 2030 году 40% строительных отходов должны быть вовлечены в замкнутый экономический круговорот. Это потребует не только введения новых возможностей для переработки, но и изменения самого отношения к данной проблеме", — подчеркивает Денис Романов.

Проблема №2. Трудности сортировки

Не каждый строительный мусор может быть подвергнут переработке, так как отходы должны соответствовать определенным критериям, которые не всегда удается соблюсти. Например, в случае с каменной ватой основным требованием к качеству побочных продуктов является их чистота — то есть, отсутствие посторонних включений (не более 1% от общего объема материала).

"Обрезки каменной ваты с строительных мест непосредственно подвергаются процессу дробления и затем проходят процесс рециклинга. Наличие посторонних включений может нарушить работу оборудования и отрицательно сказаться на качестве продукции. Важно отметить, что также существует требование к влажности материала, которая не должна превышать 1,5% по массе", — подчеркивает Денис Романов.

Поступающие на переработку обрезки не должны содержать других видов строительного мусора, таких как пластик, металлические или деревянные предметы, стекло, пенопласт, стекловата и тому подобное. Следовательно, стройплощадка должна осуществлять тщательную сортировку отходов. Еще более сложно ситуация обстоит при демонтаже сооружений: для последующей переработки здания должны не просто разрушаться, а разбираться на части, чтобы получить материалы, пригодные для повторного использования.

Проблема №3. Дорогая логистика

"Сегодня мы принимаем каменную вату на переработку как остатки при монтаже, так и материал, который предназначен для утилизации в результате строительства, капитального ремонта и реконструкции зданий. Мы принимаем продукцию любого производителя. Остатки каменной ваты считаются побочным продуктом строительства, но для наших заводов это ценное сырье. Для нас такой подход является важным шагом в направлении устойчивого развития и поддержки здоровой экологии," — подчеркивает Денис Романов.

Однако сталкиваясь с трудностями в доставке отходов с строительной площадки до места переработки, мы сталкиваемся с дополнительными расходами на транспортировку. Часто это означает для застройщиков более высокие затраты, чем просто вывоз отходов на полигон. Например, чтобы доставить каменную вату с Пскова до ближайшего завода, который занимается ее переработкой, потребуется преодолеть расстояние около 450 км. По оценкам РОКВУЛа, стоимость такой перевозки составит не менее 60 тыс. рублей, в то время как отправка контейнера на ближайший мусорный полигон обойдется в всего 18 тыс. рублей. С точки зрения бизнеса выбор очевиден.

Несмотря на все усилия по решению проблемы утилизации строительных отходов, вопрос их экологичного обращения остается весьма актуальным. Решению этой проблемы могут способствовать инициативы, направленные на удешевление логистики и сортировки, а также активное развитие экологической ответственности в бизнесе.

Источник информации : Пресс-служба: ООО «РОКВУЛ»

Кол-во просмотров: 1484
На правах рекламы
Яндекс.Метрика