ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

25 Марта 2024

В Правительство Российской Федерации отправлено 38 предложений о внесении изменений в федеральные законы

В Правительство Российской Федерации отправлено 38 предложений о внесении изменений в федеральные законы

В Екатеринбурге были представлены инициативы по улучшению норм строительства и проектирования для бюджетных объектов, таких как школы, детские сады, стадионы, дворцы культуры и другие государственные сооружения. Все предложения о направлениях изменений в нормативно-правовых актах, включая нормы строительства и законодательство о закупках для строительства муниципальных и государственных объектов, были адресованы Минфину России и Минстрою России.

Ниже представлены семь основных предложений от строителей и проектировщиков для федеральных властей:

1.Проблема срыва сроков строительства из-за демпинга (ценовой конкуренции) считается основной для большинства участников отрасли. Предложено внести поправки в законодательство, чтобы закупки на строительство и реконструкцию осуществлялись только через конкурсный отбор, где оценивался бы опыт подрядчика, а не только цена предложения.

2.Индекс прогнозной инфляции, который рассчитывается на один год, оказывает негативное воздействие на стоимость строительства, продолжающегося на протяжении нескольких лет. Предложено властям распределять бюджетные средства на строительство муниципальных объектов уже после выбора подрядчика, чтобы обеспечить необходимое финансирование на все этапы проекта.

3.В случае возникновения ситуаций с «нецелевым использованием бюджетных средств» или «неэффективным использованием бюджетных средств» после завершения строительства объекта, появляются протоколы и судебные разбирательства. Заказчики предлагают конкретизировать эти понятия в бюджетном кодексе или исключить их из Кодекса административных правонарушений, чтобы избежать неоднозначностей и судебных разбирательств.

4.Подрядчики выражают недовольство неравными условиями договоров с заказчиками, особенно в части штрафных санкций. Если подрядчик не соблюдает сроки строительства, ему приходится платить штраф в размере 0,1 процента от общей суммы договора за каждый день задержки. Однако, если заказчик задерживает оплату, он платит всего 0,01 процента за каждые десять дней просрочки, что позволяет ему неспешно осуществлять оплату. В результате подрядчики сталкиваются с убытками из-за задержек оплаты, которые могут достигать до 180 дней.

5.Исполнители работ настаивают на закреплении на законодательном уровне равных штрафных санкций как для заказчика, так и для подрядчика, а также введении отсрочки платежа до 7 дней, аналогичной положению 44-ФЗ.

6.Кроме того, в процессе проектирования объектов здравоохранения, культуры, спорта и образования допускается участие компаний без опыта работы с такими объектами, что приводит к задержкам и срывам федеральных программ. Предлагается учитывать специализированный опыт работы при выборе исполнителя для предотвращения подобных проблем.

7.Строители высказывают неудовлетворение тем, что заказчики часто отказываются признавать ошибки в проектной документации, даже когда на них указывается. Они предлагают закрепить обязанность заказчика устранять ошибки в документации без необходимости повторной экспертизы.

Кроме того, участники рынка требуют запретить замену материалов на более дешевые аналоги во время экспертизы проекта и включить стоимость логистики в обязательный порядок формирования смет.

Вышеперечисленные предложения были озвучены на некоммерческом всероссийском и международном форуме по закупкам в строительстве и проектировании WorldBuild/StateContract, который уже проводится в столице Урала четвертый год подряд. Организаторы форума подчеркивают, что предложения участников форума активно рассматриваются в федеральных органах власти. Дополнительные предложения и информацию о форуме можно найти на сайте www.стройзакупки.рф

Кол-во просмотров: 558
На правах рекламы
Яндекс.Метрика