Площадка для стоянки автомашины, въезд машин в гараж или на территорию участка требуют специальной основы и твердого покрытия. Это может быть асфальтобетон, армированный бетон, железобетонные плиты либо мостовой камень на песке при горизонтальной площадке или подъезде, на сухой цементной смеси при незначительном уклоне или на бетоне при съезде в подземный гараж.
Качество дорожного покрытия вплотную связано с основанием. Поэтому если планируется значительная нагрузка на автомобильную площадку, устраиваемую на суглинистых и глинистых почвах, необходимо закладывать основу суммарной толщиной слоев примерно500 мм.
Первым делом надо снять растительный слой почвы, чтобы не осталось корневой системы травы и насаждений, которые могут пробиться наружу. Затем необходимо выкопать траншею на указанную выше глубину, дно которой утрамбовать и застелить геотекстилем или каким-то другим аналогичным материалом, чтобы предотвратить размывание водой песка, прорастание сорняков и проседание более крупного заполнителя в грунт. По гидроизоляционному слою сделать песчаную отсыпку – выравнивающий слой толщиной 100мм, на который укладывают слой утеплителя, например пеноплэкс толщиной слоя 50мм, чтобы обеспечить теплоизоляцию грунта и предотвратить деформации морозного пучения. На теплоизоляционный слой снова делают песчаную отсыпку слоем 200мм, которая уплотняется щебнем или гравием с величиной фракций 40÷60мм толщиной слоя 150мм с вдавливанием в грунт катком или трамбовкой. Завершающий этап – устройство бетонного покрытия толщиной 100÷200мм. Бетон, используемый для устройства автомобильной площадки, по морозостойкости должен соответствовать дорожному бетону, марка которого должна быть не менее F200. В зависимости от размеров стоянки необходимо устройство через 2,0÷2,5м температурных швов. Для них подойдёт просмоленная или обработанная антисептиком доска толщиной 15÷20 мм, уложенная на ребро или виниловые ленты шириной 100÷150мм, которые при сильной нагрузке спасут площадку от трещин.
Перед укладкой бетона необходимо выставить бордюрные камни, а чтобы бетонное молочко не просачивалось в нижележащие слои можно основание площадки застелить полиэтиленовой пленкой. Также перед укладкой бетона нужно уложить арматуру, чтобы монолитная площадка не разрушилась под действием нагрузки и природных условий. В качестве арматуры можно применить сетку дорожную, основная причина применения которой в том, что покрытия из железобетонных плит по сравнению с неармированными бетонными покрытиями обладают следующими преимуществами:
- лучше сопротивляются действию многократно повторяющейся подвижной нагрузки, так как напряжения, возникающие под их действием, воспринимает рабочая арматура;
- хорошо сопротивляются напряжениям, возникающим от изменения температуры, неравномерной осадки основания и пучения;
При этом железобетонные покрытия, как правило, тоньше бетонных, рассчитанных на одну и ту же нагрузку; в них можно, значительно увеличив длину плит, сократить количество поперечных температурных швов, повысив тем самым эксплуатационные качества поверхности покрытия.