ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Президент Российского союза строителей: выставка RosBuild демонстрирует конкурентные возможности российских производителей

От имени Российского союза строителей приветствие участникам и организаторам международной специализированной выставки строительных, отделочных материалов и технологий RosBuild 2020, которая пройдет в ЦВК «Экспоцентр» 31 марта – 3 апреля будущего года, направил президент РСС Владимир Яковлев. Отрадно, пишет он, что уже долгие годы в нашей стране существует и работает абсолютно уникальная,...

Время передвижения в метро от Троицка до центра столицы по новой линии займет 40 минут

Коммунарская линия метро позволит жителям Троицка добираться до центра столицы за 40 минут, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Согласно расчетам Института Генплана Москвы, экономия времени в пути составит от 20 до 50 минут. «Длина линии от станции «Коммунарка» до конечной станции в Троицке – 14,5 км. Здесь появятся порядка шести станций. Линия пройдет вдоль Калужского ш...

Хуснуллин: в Москве построили 37 км тоннелей метро с начала года

37 км тоннелей метро построили в столице с января этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Мы никогда за всю историю столько не строили. Из них 9 км тоннелей – двухпутные, построены щитом диаметром 10 метров, остальные – шестиметровыми», – сказал Марат Хуснуллин, передает РИАМО. По его словам, работ...

Детский сад на 225 мест построят в поселении Сосенское

Согласован проект строительства детского сада на 225 мест в Новой Москве, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов. Здание появится в районе поселка Газопровод поселения Сосенское. «В садике будет девять групп на 25 детей каждая. Предусмотрено по две группы для малышей с 3 до 4 лет, с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет. Также обустроят три группы для детей подготовительного возраста &ndas...

Как отремонтировать аварийные мосты в России за 5 лет?

Отремонтировать 4000 аварийных мостов до 2024 года – с такой инициативой на Минтранс РФ вышла Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами. Специалисты предостерегают: многие сооружения, которые зачастую являются единственным способом связи жителей отдаленных районов с центральными, могут не дождаться плановой реновации по программе восстановления, рассчит...

Московская НЦК установила ограждения на одной из самых красивых трасс мира

Резидент ОЭЗ «Технополис «Москва» произвел стеклопластиковые композитные перила для моста на Чуйском тракте. Стеклопластиковые композитные перила московского завода ООО «НЦК» установлены на Чуйском тракте в Алтайском крае, на мосту через реку Большая Речка. Чуйский тракт, по версии журнала National Geographic, входит в десятку самых красивых дорог мира. Теперь на нем установлен и самый совре...

1 Ноября 2019

На чем будут стоять фундаменты городов будущего?

На чем будут стоять фундаменты городов будущего?

Города будущего прочно ассоциируются с небоскребами, зданиями необычной формы и технологичностью их возведения. Возможно, уже через несколько лет высотки будут печатать на 3D-принтерах, как в Дубае. Или строить из конструктора, как в Чаньше (Китай), где всего за 19 дней возвели 204-метровый Mini SkyCity. Неизменным останется одно: любое высотное здание будет требовать прочного и долговечного фундамента. Эксперты сходятся во мнении, что пока достойной альтернативы бетону не придумано. Найдет ли он применение в городе будущего, специалисты обсудят на 100+ Forum Russia (29–31 октября, Екатеринбург).

Многие эксперты полагают, что основой города будущего должны стать современные материалы и технологии. На сегодняшний день это бетон, который для устройства фундаментов применяется в колоссальных количествах. Например, для строительства высочайшего в Европе здания, башни «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге, были использованы 264 буронабивные железобетонные сваи диаметром два метра и глубиной бурения 72 и 82 метра. А объем залитого бетона в плиты фундамента составил 19 624 кубометра. В основании небоскреба The New Wilshire Grand Tower – 16 210 «кубов» бетона.

«Сегодня большинство разработок в области бетонов в нашей компании сконцентрировано на улучшении характеристик этого строительного материала, и в первую очередь на его надежности и долговечности, – отмечает Дмитрий Лупанов, продакт-менеджер подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF. – Эту задачу решают с помощью технологий первичной защиты: например, применение добавок MasterLife позволяет избежать появления усадочных трещин, в два раза снижает проницаемость и минимум на 20 % увеличивает срок службы бетона. На 100+ Forum Russia я представлю решения для продления долговечности фундаментов зданий согласно СП 250.1325800-2016, многие из которых вполне могут называться технологиями будущего».

В пример эксперт приводит контактную листовую гидроизоляционную мембрану MasterSeal 754. Материал «вцепляется» в бетон, обеспечивая полный контакт с поверхностью, и выдерживает давление и агрессивное воздействие грунтовых вод на глубине более 15 м. При этом срок службы полимера, по заключению АО «ЦНИИПромзданий», составляет 100 лет.

Параллельно с изменениями характеристик бетона, разработкой новейших технологий его защиты и гидроизоляции фундаментов прорабатываются решения и по повышению экономической эффективности строительства городов будущего.

«Думаю, самым востребованным вариантом устройства оснований высотных зданий, как правило, входящих в многофункциональный комплекс, станут комбинированные свайно-плитные фундаменты. По своему конструктиву они представляют преимущественно сплошную фундаментную плиту под всеми сооружениями с устройством свай под высотными частями при необходимости, – рассказывает Олег Шулятьев, заместитель директора НИИОСП имени Н.М. Герсеванова, АО «НИЦ «Строительство». – Этот подход позволяет на 25–40 % сократить количество свай в сооружении и таким образом снизить стоимость строительства объекта и сроки. Например, при строительстве на 11-м участке центра “Москва-Сити” применение данного решения позволило для ряда сооружений, где ранее были запроектированы сваи, отказаться от их устройства, а также на 20 % сократить расход бетона и арматуры подземной части комплекса. На 17-м и 18-м участках было сокращено количество арматуры фундаментной плиты на 25 % и увеличена высота башен на 20 %».

Технология возведения свайно-плитных оснований – пример решения, которое активно используется в уникальном высотном строительстве (например, корейского небоскреба Lotte Jamsil Super Tower). Однако эксперт отмечает, что ее применение требует выполнения расчета с апробацией моделей и уточнением параметров грунта по результатам полевых испытаний, в том числе испытаний грунта сваями.

На тематических секциях 100+ Forum Russia, которые проведет научно-исследовательский центр АО «НИЦ «Строительство», обсудят вышеуказанные комбинированные свайно-плитные фундаменты и рассмотрят другие вопросы развития расчетов и конструирования фундаментов высотных зданий. В том числе методику определения несущей способности сваи и, соответственно, ее длины, практику применения свай с двукратной повышенной несущей способностью. Первая технология уже активно применяется: при строительстве двух зданий в центре «Москва-Сити» она сэкономила 160 млн рублей (длину свай диаметром полтора метра сократили с 33 до 24 метров).

Технологии, позволяющие возводить небоскребы за несколько дней, существуют уже сегодня. Возможно, когда-нибудь строители смогут создавать и основания зданий за неделю, и для этого будет использоваться совершенно новый материал. Но пока решений, способных заменить бетон, не найдено, и в фокусе остаются технологии, которые улучшают его характеристики. Участники и эксперты международного конгресса 100+ Forum Russia в Екатеринбурге постараются заложить эффективный фундамент для строительства городов будущего. И в данном случае фундамент – не только метафора.

Форум будет проходить в МВЦ «Екатеринбург-Экспо» с 29 по 31 октября; решения Master Builders Solutions будут представлены на стенде E 35.

Кол-во просмотров: 383
На правах рекламы