Продолжается строительство моста через реку Малый Джелон на Тихоокеанской железной дороге, связывающей Эльгинское месторождение в Якутии с морским угольным терминалом в Хабаровском крае. На данный момент уже построены четыре из шести запланированных мостов через реки Малый Тыркан, Мулам, Идюм и Дёсс. Даже в суровых климатических условиях, строительство продолжается круглогодично.
В январе 2024 года строители завершили монтаж центральной части автодорожного пролетного строения моста через Малый Джелон, общая длина которого составит 160 метров.
Тихоокеанская железная дорога является частью транспортно-логистического кластера компании Эльга, соединяя Эльгинское угольное месторождение с угольным морским терминалом "Порт Вера" на мысе Манорский в Хабаровском крае. Пропускная способность Тихоокеанской железной дороги и перевалочные мощности порта "Эльга" в Охотском море достигнут 50 миллионов тонн угля в год.
Общая протяженность Тихоокеанской железной дороги составит 626 км, при текущем прогрессе построено 290 км железнодорожного полотна. Планируется ввести магистраль в эксплуатацию в 2026 году. Реализация этого проекта значительно увеличит добычу и экспорт якутского угля, как отметил Президент России Владимир Путин на Восточном экономическом форуме-2023.
Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве