ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

12 Сентября 2015

Рулон античной роскоши

Еще в конце 19 века был изобретен рулонный материал для отделки стен, имитирующий лепнину и получивший название «Линкруста». Прошло более ста лет, но «лепные обои» не только не утратили своей актуальности, но и остаются на гребне моды. Причина такой популярности в том, что это полностью натуральный продукт и используется он чаще всего при отделке классических интерьеров.



Название «Линкруста» произошло то двух латинских слов: linum , что в переводе значит «лен», и crusta - «кора». На самом деле этот материал скорее сочетает в себе два других, на первый взгляд несоединимых, - рулонные обои и лепнину. Так что «Линкруста» - необычный материал, с более чем столетней историей.

Предыстория

Стены украшали лепниной еще в античные времена. Ее выразительный рельеф придавал интерьерам благородство, завитки и изгибы подчеркивали роскошь и изящество убранства. Действительно, лепной декор помогает установить гармонию восприятия всего жилого пространства, подчеркнуть индивидуальность интерьера.

В эпоху классицизма у рельефного декора буквально началась новая жизнь. В то время все античное принимал ось за образец, поэтому использование таких элементов отделки, как различные резные розетки, изящные карнизы, утонченные вензеля и пилястры, вазы, шары, цветочные венки и гирлянды, стало популярным.

Применение лепного декора в архитектурных стилях прошлых времен: классицизме, ампире, барокко было традицией, но нельзя забывать, что и другие, более поздние стилевые направления, например, модерн и даже хай-тек, экспериментировали с применением лепнины. Ее изготавливали из самых различных материалов - это и стекловолокно, и папье-маше, и штукатурка, и цемент, и др.



Монтаж лепнины был раньше и остается сейчас процессом весьма трудоемким. Чаще всего для изготовления лепного декора используется гипс, но его невозможно применять для больших и неровных поверхностей и на углах помещений. Еще одна проблема, связанная с гипсом,-его хрупкость, поэтому изделия приходится армировать, что в свою очередь утяжеляет конструкцию.

Решить проблемы струдностями монтажа помогло появление материала «Линкруста».

История

В1877 году в Англии фабрикантом Фредериком Волтоном было изобретено стеновое покрытие, названное им «Линкруста».
Основой для его производства является древесная мука из хвойных пород. Причем используются здоровые деревья определенного возраста со спелой древесиной без внешних повреждений. Древесина заготавливается вручную в строго определенной местности, в определенное время года и только в сухую погоду. Этим достигается высочайшее качество исходного материала. Далее древесина перерабатывается в муку и просеивается через ряд сите все более мелкими отверстиями. Так достигается однородность материала.



Для изготовления муки не используются кора, ветви, верхушка и нижняя часть комля, то есть исходный материал имеет одинаковые свойства. В процессе изготовления «Линкрусты» мука смешивается с рафинированным льняным маслом, воском, канифолью, мелко просеянным мелом и рядом других натуральных компонентов. В результате получается пластичная масса, способная «держать» приданный рельеф. Эта масса наносится на подготовленную бумажную ленту и специальными валками на ее поверхности отпечатывается рельефный рисунок. В конце процесса лента режется по размерам и сушится.«Линкрусту» просушивают от 7 до 10 дней в зависимости от температурных условий. В результате термообработки испаряется лишняя влага и летучие вещества. Для того чтобы «Линкруста» «созрела», рулоны в течение 2-х месяцев в полусвернутом виде хранятся на складе при определенной влажности и температуре. Только после этого их окрашивают краской нужного колера.

Покрытие «Линкруста» не имеет аналогов в мире. Сразу после его изобретения оно стало пользоваться успехом, который сохраняется до сих пор.

Современность



Как мы уже знаем, Фредерик Волтон при создании «Линкрусты» использовал только натуральные материалы, ведь в то время мир еще не знал синтетических, пригодных для отделки помещений. Традиции использования только натуральных компонентов свято соблюдаются при производстве «Лин-крусты» и в наши дни. Более того, технологические процессы подверглись минимальным изменениям и модернизации, значительная часть операций производится вручную.

Тем не менее, специалисты фабрики не проходят мимо новых разработок в области изготовления стеновых покрытий. Например, появление нетканых основ для обоев (типа флизелина) не осталось незамеченным. Эти основы были протестированы в лабораториях фабрики, и оказалось, что флизелин не подходит для изготовления «Линкрусты» по двум причинам. Первая: эта основа не обеспечивает достаточной прочности при такой плотности покрытия, какое имеет «Линкруста». Оно просто отрывалось от стены, расслаивая основу. Безусловно, можно было бы адаптировать вновь появляющиеся материалы для изготовления «Линкрусты», если бы не вторая причина. Ее суть в том, что применение синтетических материалов в корне противоречит идеологии компании.

Вместе стем, совершенствование производства «Линкрусты» не стоит на месте. Специалистами компании были открыты новые растительные вещества, которые позволили повысить пластичность покрытия, его устойчивость к механическим воздействиям и увеличить срок его годности.

Так как «Линкруста» является полностью натуральным продуктом, ее рекомендуют к применению даже в тех помещениях, где находятся люди, страдающие аллергией

Кроме того, несмотря на свою необычность, этот материал прост в применении.

С монтажом «Линкрусты» способен справиться любой человек, который умеет обращаться с обоями. Это стеновое покрытие клеится на подготовленные поверхности с помощью специального клея на основе ПВА. Отличием является то, что «Линкруста» перед монтажом смачивается теплой водой. После наклейки и высыхания поверхность материала можно декорировать красками по своему вкусу вплоть до художественной росписи. Производитель рекомендует для декорирования эмали. Водорастворимые краски для работы с «Линкрустой» не подходят: льняное масло, входящее в состав материала, «выталкивает» эти краски и они начинают осыпаться.



Специальная технология нанесения «Линкрусты» на бумажную основу исключает расслоение, так как при этом происходит диффузия материалов. Все это обеспечивает безусадочность покрытия по мере высыхания.

После финишной обработки покрытие приобретает очень высокую прочность, для него требуется лишь периодическое мытье и окрашивание.

На сегодняшний день отделочный материал «Линкруста» выпускается в следующих вариантах:
- потолочный фриз (длина 10 м при различной ширине) стоимостью от 7460 руб. за рулон;
- вариант обоев (длина 10 м при ширине 0,53 м) стоимостью 10 650 руб. за рулон;
- цокольные панели размером 0,53x0,9 м или 0,53x1,1 м стоимостью 9590 руб. за 5 штук.

Уникальность материала «Линкруста» определяется его внешним видом, богатством и разнообразием дизайнов, что позво-
ляет решать любые задачи по украшению помещений.

Разнообразие дизайнов - от викторианской классики и модерна до этнических мотивов способно удовлетворить самый изысканный вкус, а возможность художественной росписи после наклейки создает широкий простор для фантазии.

Красота, качество и долговечность материала были оценены по достоинству, и теперь он украшает стены Букингемского дворца, Карнеги-Холла в Нью-Йорке, «Кафе де Пари» в Париже.

По материалам журнала
«Теплый дом»
www.tepldom.com

Кол-во просмотров: 14086
На правах рекламы
Яндекс.Метрика