ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

23 Июня 2016

Жуковский: взлететь проще, чем приземлиться

Жуковский: взлететь проще, чем приземлиться

В Москве появился четвертый международный аэропорт. Но вот насколько он окажется полезным, пока до конца не ясно

Москва приросла еще одним международным аэропортом, четвертым по счету: в подмосковном Жуковском недавно открылась новая воздушная гавань. 20 июня здесь состоялся первый рейс: самолет оператора Air Kyrgyzstan отправился из Жуковского в Бишкек.

Новый набор возможностей

К работе над созданием нового аэропорта приступили в 2014 году. Программа его развития включает три этапа. Пока завершен лишь первый этап: сооружен пассажирский терминал площадью 15 тыс. кв. м и пропускной способностью 4 млн пассажиров в год.

На втором и третьем этапе планируется расширить уже построенный пассажирский терминал и завершить строительство второго. В результате общая площадь терминалов составит 60 тыс. кв. м, а пропускная способность авиагавани возрастет до 12 млн пассажиров в год.

Длина взлетно-посадочной полосы достигнет 5500 м, и она будет самой длинной в Европе. Предполагается, что в течение пяти лет в развитие аэропорта в общей сложности будет вложено свыше 10 млрд руб.

Свою оценку появления нового аэропорта на церемонии его открытия дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Событие важное и для Москвы, и для нашей страны, — сказал глава Кабмина. — Чем больше таких услуг будет предлагаться нашим гражданам, иностранным гражданам по доступным ценам, с использованием различных тарифов, тем лучше будут себя люди чувствовать… То, что такое предприятие появилось, …создает дополнительный набор возможностей».

Аэропорт новый, вопросы — старые

Новый международный аэропорт — самый удаленный из всех воздушных гаваней Московского авиационного узла (МАУ). Он находится в Жуковском городском округе в 20 км к востоку от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).

О необходимости расширения МАУ шла речь еще в советский период. Уже тогда аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково были перегружены. Впрочем, дело даже не столько в перегрузке аэропортового хозяйства столицы, а в уродливой логистике российского авиасообщения, огромной нехватке прямых рейсов между городами страны.

В результате Москва превратилась в ничем не оправданный гигантский пересадочный узел. Так что, возможно, деньги, потраченные на строительство нового авиаузла, можно было бы с большей пользой израсходовать на развитие внутреннего сообщения — вместо того, чтобы создавать в столичном районе новую огромную авиатолкучку.

Но уж такая у нас в стране извращенная логистика, когда преимущественно развивается один регион за счет всех остальных…

Впрочем, как считают некоторые эксперты, появление аэропорта в Жуковском позволит развивать такое важное направление, как полеты авиакомпаний-лоукостеров. В старых аэропортах тарифы на аэродромное обслуживание высокие, что является экономически невыгодным для низкобюджетной авиации. Если эти предположения оправдаются и Жуковский даст старт крылатым низкобюджетникам, это станет важной вехой в развитии гражданской авиации России.

Однако пока и это предназначение аэропорта под вопросом. По крайней мере, единственный на сегодня российский лоукостер «Победа» не спешит менять внуковскую прописку на жуковскую. Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев объяснил это тем, что авиакомпания «Победа» станет летать из Жуковского, когда к нему подведут железную дорогу.

От войны до наших дней

Напомним, что международный аэропорт в Жуковском возник не на пустом месте. Первый аэродром, Раменское, был построен во время Великой Отечественной войны для нужд авиационной промышленности. И до 1991 года использовался исключительно для испытаний новой авиатехники.

1992 года стал важным этапом в жизни аэропорта. В этом году здесь состоялась первая авиационная выставка, получившая название «Мосаэрошоу-92». И с 1993 года раз в два года в Раменском проходит ставший уже знаменитым Международный авиационно-космический салон (МАКС). Также аэродром продолжает использоваться для испытательных полетов, на нем базируется авиация МЧС, МВД и ФСБ РФ, транспортная авиакомпания «Авиастар-Ту».

Организация гражданского аэропорта стартовала в 2008 году. 20 февраля этого года появился указ Президента РФ Владимира Путина «О национальном центре авиастроения». Он предусматривал создание современного постоянно действующего транспортно-выставочного комплекса «Россия», грузового терминала и новых стоянок для воздушных судов.

В сентябре 2012 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поддержал предложенный госкомпаниями «Ростехнологии» (ныне «Ростех») и «Объединенная авиастроительная корпорация» план по строительству гражданского аэропорта на базе аэродрома Раменское.

В качестве основного инвестора выступила госкорпорация «Ростех». В июне 2014 года она утвердила проект развития международного аэропорта Раменское. Кроме двух пассажирских терминалов, о которых мы уже писали, в проект входит строительство гостиницы на 250 номеров, автопарковки и стоянок общей вместимостью более 8,5 тыс. машиномест, вокзала для электропоездов-аэроэкспрессов.

Непосредственно строительство первого терминала и реконструкция инфраструктуры аэродрома для целей гражданской авиации начались в 2015 году и в основном завершились в марте 2016 года.

Непосредственно строительство первого терминала и реконструкция инфраструктуры аэродрома для целей гражданской авиации начались в 2015 году и в основном завершились в марте 2016 года.

Новый аэропорт получил название «Жуковский». Его хотели открыть еще 15 марта 2016 года, однако дата начала полетов была отложена из-за задержки с сертификацией.

Что дальше?

Открытие такого большого объекта, как международный аэропорт — всегда важное и радостное событие. Гремят фанфары, на церемонию съезжается высшее руководство страны. Но что будет дальше?

Когда возникла идея строить новую гавань, то ее значение в тех сложившихся условиях было очевидно. Аэропорт должен был разгрузить пассажиропоток МАУ.

Однако пока велись строительные работы, ситуация претерпела сильные изменения. По данным Росавиации, число пассажиров МАУ в январе — апреле 2016 года оказалось ниже на 2,4%, чем годом ранее.

Особенно сильно интенсивность пассажиропотока снизилась во Внукове. В числе прочего на это повлияло банкротство компании «Трансаэро», для которой он был базовым аэродромным комплексом. Здесь пассажиропоток за январь — апрель 2016 сократился на 25%.

К тому же неясно, когда появится прямое железнодорожное сообщение с Жуковским. А пока пассажирам предлагается доехать до железнодорожной станции «Отдых», оттуда — на специальных автобусах до аэропорта. Согласитесь, неудобно…

Так что проблема с окупаемостью может возникнуть у аэропорта уже в ближайшее время. Невольно возникает вопрос: а все ли продумали его создатели?

Любой летчик прекрасно знает, что взлететь гораздо проще, чем приземлиться.

Владимир ГУРВИЧ. http://www.rcmm.ru/

Кол-во просмотров: 13142
На правах рекламы
Яндекс.Метрика