Качество дорожного покрытия вплотную связано с подготовкой основания. Поэтому если планируется значительная нагрузка на автомобильную площадку, устраиваемую на суглинистых и глинистых почвах, необходимо закладывать основу суммарной толщиной слоев примерно 500-600мм.
Первым всего надо снять растительный слой почвы, чтобы не осталось корневой системы травы и насаждений, которые могут пробиться наружу. Затем необходимо выкопать траншею на указанную выше глубину, дно которой нужно выровнять и утрамбовать и застелить геотекстилем или каким-то другим аналогичным материалом. Это нужно для того, чтобы исключить размывание водой песка и проседание более крупного заполнителя в грунт, а также для предотвращения прорастание сорняков.
По гидроизоляционному слою следует сделать песчаную отсыпку – выравнивающий слой толщиной 100мм, на который укладывают слой утеплителя, например пеноплэкс толщиной слоя 50-100м, чтобы обеспечить теплоизоляцию нижних слоев грунта и тем самым предотвратить деформации морозного пучения.
На теплоизоляционный слой снова делают песчаную отсыпку слоем примерно 200-300мм, которая уплотняется щебнем или гравием с величиной фракций 40÷60мм толщиной слоя 150мм с вдавливанием в грунт катком или трамбовкой.
Завершающий этап – устройство бетонного покрытия толщиной 100÷200мм, в зависимости от типа автомобиля. Бетон, используемый для устройства автомобильной площадки, по морозостойкости должен соответствовать дорожному бетону, марка которого должна быть не менее F200. Перед укладкой бетона необходимо выставить бордюрные камни, а чтобы бетонное молочко не просачивалось в нижележащие слои можно основание площадки застелить полиэтиленовой пленкой. Также перед укладкой бетона нужно уложить арматуру, чтобы монолитная площадка не разрушилась под действием нагрузки и природных условий. В зависимости от размеров стоянки возможно также устройство через 2,0÷2,5м температурных швов. Для них подойдёт просмоленная или обработанная антисептиком доска толщиной 15÷20 мм, уложенная на ребро или виниловые ленты шириной 100÷150мм, которые при сильной нагрузке спасут площадку от трещин.
Для обеспечения стока атмосферных осадков на ландшафт следует предусмотреть уклон площадки примерно 1º в одну из сторон. Кроме того для защиты автомобиля от ультрафиолетовых лучей и воздействия окружающей среды (снег, дождь, листья и т.д.) можно устроить над площадкой навес.
Размер площадки зависит от габаритных размеров автомобиля и должен, во-первых, позволить выйти из машины без помех, особенно в ненастную погоду, во-вторых, в тех же условиях что-то взять из багажника. Кроме этого, возможно потребуется открыть капот, хотя бы для того, чтобы залить тосол.