Минстрой России начал прием заявок от регионов на предоставление субсидий для завершения недостроев

Минстрой России начал прием заявок для предоставления регионам субсидий из федерального бюджета для софинансирования работ по завершению строительства и реконструкции незавершенных объектов капитального строительства, включенных в федеральный реестр, и ввода их в эксплуатацию. Работа идёт в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граж...

Компания «Север 87» создает на Чукотке туристическую инфраструктуру для местных жителей и путешественников

В ноябре 2025 года компания «Север 87», применяя льготы и преференции территории опережающего развития (ТОР) «Чукотка», откроет в Анадыре ресторан, банный и парильный спа-комплекс. Новые объекты будут возведены по технологии модульного строительства на территории будущего туристического кластера с проектным названием «Какомэй». По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ)...

За первые три месяца 2025 года в Якутии введено в эксплуатацию около 263 тысяч квадратных метров жилья

Это на 44 % больше, чем за тот же период прошлого года, когда было построено около 183 тысяч квадратных метров. Об этом сообщили в Министерстве строительства республики. Из общего объёма 64,5 тысячи квадратных метров пришлось на многоквартирные дома, а 199 тысяч — на индивидуальное жильё. Всего в 2025 году Якутии предстоит построить 690 тысяч квадратных метров жилья — это плановы...

Алюминиевая Ассоциация и Ассоциация Парков будут развивать городские парки и общественные пространства

Алюминиевая Ассоциация и Ассоциация по развитию городских парков и общественных пространств подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение, подписанное в рамках ParkSeason Expo, направлено на развитие парковой и городской инфраструктуры. Сегодня алюминиевые решения применяются в проектах реновации и реставрации, благоустройстве общественных пространств и городской среды, уличном и парковом о...

Своевременные меры помогут избежать цепной реакции – от заморозки строек до дефицита бюджетных средств

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков об итогах заседания Президиума Госсовета: «Своевременные меры помогут избежать цепной реакции – от заморозки строек до дефицита бюджетных средств». Антон Глушков подчеркнул важность данного Президентом России поручения предотвратить риски торможения строительства жилья: За последние три года жилищное строительство и в целом стройка в России действительно на...

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики и правительство Сахалинской области провели День курильского инвестора в Москве

Мероприятие объединило представителей власти, бизнеса и экспертов для обсуждения инвестиционных возможностей Курильских островов, мер государственной поддержки и перспектив развития туризма, марикультуры и технологических проектов. Модератором мероприятия выступила Ольга Захарова, заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив, отметившая уникальное географическое положен...

Минстрой России начал прием заявок от регионов на предоставление субсидий для завершения недостроев

Минстрой России начал прием заявок для предоставления регионам субсидий из федерального бюджета для софинансирования работ по завершению строительства и реконструкции незавершенных объектов капитального строительства, включенных в федеральный реестр, и ввода их в эксплуатацию. Работа идёт в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граж...

Компания «Север 87» создает на Чукотке туристическую инфраструктуру для местных жителей и путешественников

В ноябре 2025 года компания «Север 87», применяя льготы и преференции территории опережающего развития (ТОР) «Чукотка», откроет в Анадыре ресторан, банный и парильный спа-комплекс. Новые объекты будут возведены по технологии модульного строительства на территории будущего туристического кластера с проектным названием «Какомэй». По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ)...

За первые три месяца 2025 года в Якутии введено в эксплуатацию около 263 тысяч квадратных метров жилья

Это на 44 % больше, чем за тот же период прошлого года, когда было построено около 183 тысяч квадратных метров. Об этом сообщили в Министерстве строительства республики. Из общего объёма 64,5 тысячи квадратных метров пришлось на многоквартирные дома, а 199 тысяч — на индивидуальное жильё. Всего в 2025 году Якутии предстоит построить 690 тысяч квадратных метров жилья — это плановы...

Алюминиевая Ассоциация и Ассоциация Парков будут развивать городские парки и общественные пространства

Алюминиевая Ассоциация и Ассоциация по развитию городских парков и общественных пространств подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение, подписанное в рамках ParkSeason Expo, направлено на развитие парковой и городской инфраструктуры. Сегодня алюминиевые решения применяются в проектах реновации и реставрации, благоустройстве общественных пространств и городской среды, уличном и парковом о...

13 Марта 2012

Каково минимальное расстояние между электрическими столбами. А так же где возможно расположение последнего столба с подпорой?

Каково минимальное расстояние между электрическими столбами. А так же где возможно расположение последнего столба с подпорой?

Линия электропередачи – сооружение, состоящее из проводов, опор и вспомогательных устройств, предназначенное для передачи и распределения электрической энергии между потребителями. Являясь основным звеном энергосистемы, ЛЭП вместе с электрическими подстанциями образует электрические сети. Воздушные линии электропередач являются одним из основных звеньев современных энергосистем, по которым электрическая энергия по проводам, закрепленных на опорах с помощью изоляторов, передается на значительные расстояния. Напряжение в линии зависит от ее протяженности и передаваемой по ней мощности. Для воздушных ЛЭП применяют неизолированные провода различного типа в основном из алюминия со стальным сердечником, реже из меди, а стальные – главным образом при электрификации сельских местностей. Провода воздушных линий электропередачи должны обладать хорошей проводимостью, механической прочностью, стойкостью против атмосферных и химических воздействий. Для защиты воздушных линий электропередачи от атмосферных перенапряжений, возникающих при грозовых разрядах в линию или вблизи неё, применяют грозозащитные тросы или разрядники, которые устанавливают на ЛЭП с напряжением до 35 кв.
Одними из важнейших характеристик воздушных линий электропередачи являются  длина пролета линии – расстояние между соседними опорами, наибольшая стрела провеса провода в пролете и наименьшее допустимое расстояние от низшей точки провода до земли. Эти конструктивные параметры воздушной ЛЭП зависят от номинального напряжения линии, от рельефа и климатических условий местности, а также от технико-экономических требований. Так допустимое расстояние от низшей точки провода до земли составляет в ненаселенной местности 5÷7 м, а в населенной 6÷8 м.
Монтаж проводов высоковольтных линий до 1 кВ имеет ряд особенностей, связанных с относительно небольшим напряжением этих линий и их назначением. Такие линии устраивают преимущественно в сельской местности, небольших городах, жилых поселках, на территориях садоводческих товариществ и т.д. Линейное напряжение на них, как правило, равно 380В, а фазное – 220В. Такое сочетание напряжений позволяет питать фазным напряжением 220В коммунальные нагрузки, а силовые в необходимых случаях включать на напряжение 380В. Для выравнивания несимметрии токов, возникающих при неравномерности нагрузки, на воздушных линиях прокладывают дополнительный нулевой провод.
Сооружение воздушных линий должно вестись обязательно в соответствии с проектом. Трассу прокладки уточняют на месте с представителями заинтересованных организаций, внося при необходимости изменения в основной проект и в проект организации работ. На местности производят разбивку трассы, для этого измеряют расстояние между соседними, угловыми или анкерными опорами и разбивают на равные участки, близкие к принятой для данной линии длине пролета, которая не должна превышать 40÷45м. Затем размечают на местности места промежуточных опор, забивая колышки строго по прямой линии.
На воздушных линиях электропередачи применяют различные по конструкции опоры. Выбор того или иного материала для опор обусловливается его наличием в районе сооружения линии, а также экономическими соображениями.
Деревянные опоры, которые применяются для линий напряжением до 110кВ включительно, выполняют в основном из сосновых брёвен  и несколько реже из лиственницы. Основные достоинства этих опор – малая стоимость древесины и простота изготовления. Основной недостаток – разрушение древесины при воздействии окружающей среды, особенно интенсивно происходит загнивание в месте соприкосновения опоры с почвой. Пропитка древесины специальными антисептиками увеличивает срок её службы с 4÷6 до 15÷25 лет. Также для увеличения срока службы деревянную опору обычно выполняют не из целого бревна, а составной: из более длинной основной стойки и короткого стула или пасынка. Стул скрепляют с основной стойкой при помощи проволочного бандажа. Кроме того, широко применяются составные деревянные опоры с железобетонными стульями.
Железобетонные опоры выполняют различных конструкций, их достоинством является стойкость в отношении коррозии и воздействия химических реагентов, находящихся в воздухе.
Металлические опоры, которые собираются из отдельных элементов на сварке или посредством болтов,  выполняют из стали специальных марок. Для предотвращения окисления и коррозии поверхность металлических опор оцинковывают или периодически окрашивают специальными красками.
Срок службы железобетонных и металлических оцинкованных или периодически окрашиваемых опор достигает 50 лет и более. Однако стоимость металлических и железобетонных опор значительно превышает стоимость деревянных опор.
По своему назначению опоры подразделяются на анкерные, угловые и концевые опоры.
Анкерные опоры, которые устанавливаются на прямых участках трассы и для перехода через инженерные сооружения или естественные преграды, воспринимают продольную нагрузку от тяжения  проводов и тросов. Их конструкция отличается жесткостью и прочностью.
Угловые опоры, которые устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ, при нормальных условиях воспринимают равнодействующую сил тяжения проводов и тросов смежных пролётов, направленную по биссектрисе угла, дополняющего угол поворота линии на 180°. При небольших углах поворота до 15÷30°, где нагрузки невелики, используют угловые промежуточные опоры. Если углы поворота больше, то применяют угловые анкерные опоры, имеющие более жёсткую конструкцию и анкерное крепление проводов.
Концевые опоры являются разновидностью анкерных и устанавливаются в конце или начале линии. При нормальных условиях работы воздушных линий они воспринимают нагрузку от одностороннего тяжения проводов и тросов.
Расчет длины пролета ответвления от воздушной линии к вводу в дом должен осуществляется в гололедном режиме для двух случаев направления ветра: вдоль воздушной линии электропередачи и под углом 90°. При этом в обоих случаях следует учитывать редукцию тяжения проводов ответвления при отклонении верха опоры. В основном расстояние между опорами не должна превышать 25м, если больше – необходимо устанавливать промежуточную опору.

Кол-во просмотров: 6558
На правах рекламы
Яндекс.Метрика