Динамичному развитию предприятия помешала Великая Отечественная война - осенью 1941 года завод был эвакуирован в город Белово Новосибирской области. Основным профилем завода во время войны было производство мин и минных взрывателей. Но еще в 1943 году были изготовлены 10 тыс. веретен для текстильной промышленности. Производство веретен росло и со временем стало основным. Наряду с ними завод стал поставлять и другие изделия текстильной промышленности - узловязальные и оплеточные машины. 13 мая 1946 года патефонный завод был переименован в завод текстильного машиностроения.
Сегодня 80% территории данного промышленного объекта попросту пустует. Пустующие здания фабрики находятся в собственности нескольких частных компаний.

Как рассказала одна из авторов проекта, гендиректор некоммерческого партнерства «Коломенский центр развития познавательного туризма «Город-музей» Наталья Никитина, с владельцами ведутся переговоры о сдаче помещений в аренду по льготной цене. По словам авторов проекта, средства на запуск строительства объекта планируют получить в виде беспроцентного кредита от одного из частных некоммерческих фондов, кроме того, разработчики надеются поучаствовать в одной из федеральных инвестиционных программ. Эти деньги пойдут на ремонт помещений и закупку съемочного оборудования. Заполнить костюмерные, а также создать киноархив рассчитывают с помощью областного министерства культуры.

Частным инвесторам предложат построить на фабрике гостиницу, рестораны и кинотеатр. Разработчики проекта хотят зарабатывать на экскурсиях по «Колливуду», проведении кинофестивалей, а также на использовании инфраструктуры туристами, местными жителями и участниками съемочного процесса.
Молодым режиссерам будет где развернуться — под «Колливуд» отдается огромная площадь в несколько гектаров, на которой представлено архитектурное многообразие: в квартале, попадающем в кинозону, можно увидеть как дореволюционные здания, так и дома, построенные при Сталине и Хрущеве.
Авторы проекта надеются выйти «в ноль» уже через год работы кинофабрики. В то же время, другие эксперты полагают, что киноимперии понадобятся для старта не менее 300 миллионов рублей.
Алексей Хамин, спецкорр