Динамичному развитию предприятия помешала Великая Отечественная война - осенью 1941 года завод был эвакуирован в город Белово Новосибирской области. Основным профилем завода во время войны было производство мин и минных взрывателей. Но еще в 1943 году были изготовлены 10 тыс. веретен для текстильной промышленности. Производство веретен росло и со временем стало основным. Наряду с ними завод стал поставлять и другие изделия текстильной промышленности - узловязальные и оплеточные машины. 13 мая 1946 года патефонный завод был переименован в завод текстильного машиностроения.
Сегодня 80% территории данного промышленного объекта попросту пустует. Пустующие здания фабрики находятся в собственности нескольких частных компаний.
В 2013 году коломенские власти на этой территории планируют открыть кинофабрику. Рабочее название «Колливуд» для нее придумал министр культуры области Антон Губанков. Для съемки собственных фильмов авторы смогут использовать территорию площадью около 3,5 га по улице Левшина. Цеха бывшей шелкокрутильной фабрики превратят в павильоны, студии и офисы, а затем предложат занять их молодым кинематографистам. Однако, запуск проекта потребует не менее 100 миллиона рублей.
Как рассказала одна из авторов проекта, гендиректор некоммерческого партнерства «Коломенский центр развития познавательного туризма «Город-музей» Наталья Никитина, с владельцами ведутся переговоры о сдаче помещений в аренду по льготной цене. По словам авторов проекта, средства на запуск строительства объекта планируют получить в виде беспроцентного кредита от одного из частных некоммерческих фондов, кроме того, разработчики надеются поучаствовать в одной из федеральных инвестиционных программ. Эти деньги пойдут на ремонт помещений и закупку съемочного оборудования. Заполнить костюмерные, а также создать киноархив рассчитывают с помощью областного министерства культуры.
"Нам сама жизнь как бы предлагает эту киношную тему. Исторические облики Коломенского посада сами собой являют естественные декорации провинции XIX века. Эта территория избежала точечной застройки, разрывов территории. Здесь такой целостный атмосферный кусок старой провинции, – пояснила автор проекта Наталья Никитина, – объект, конечно, многоплановый. Думаю, что он будет включать в себя и образовательную часть, и обязательно фестивальную тему мы будем преследовать для привлечения внимания к проекту, и кинозалы".
Частным инвесторам предложат построить на фабрике гостиницу, рестораны и кинотеатр. Разработчики проекта хотят зарабатывать на экскурсиях по «Колливуду», проведении кинофестивалей, а также на использовании инфраструктуры туристами, местными жителями и участниками съемочного процесса.
Молодым режиссерам будет где развернуться — под «Колливуд» отдается огромная площадь в несколько гектаров, на которой представлено архитектурное многообразие: в квартале, попадающем в кинозону, можно увидеть как дореволюционные здания, так и дома, построенные при Сталине и Хрущеве.
Авторы проекта надеются выйти «в ноль» уже через год работы кинофабрики. В то же время, другие эксперты полагают, что киноимперии понадобятся для старта не менее 300 миллионов рублей.
Алексей Хамин, спецкорр