Транспортная стратегия столицы предполагает реконструкцию Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), модернизацию и расширение 18 основных городских магистралей, строительство 20 современных транспортно-пересадочных узлов. Кроме того, под давлением дефицита городского пространства и в связи с тем, что линии электропередач (ЛЭП), затянувшие город плотной паутиной электропроводов, морально устарели, принято решение о строительстве новых современных подземных кабельных трасс-коллекторов, а на месте бывших ЛЭП – создание инфраструктуры для сети маршрутов скоростных трамваев.
Стратегическая транспортная программа Москвы предусматривает также строительство и реконструкцию посадочных платформ железной дороги пригородных электропоездов, а также строительство новых переходов через пути следования электричек.
Среди объектов, где предпроектные и проектные работы начнутся уже в ближайшие дни, мэр города назвал:
1. Участок Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на аэропорт Шереметьево 1.
2. Транспортную развязку на участке «24-ый километр» Ленинградского шоссе.
«Учитывая значимость этой трассы, а также тот факт, что мост через канал имени Москвы в районе МКАД на Ленинградском шоссе уже фактически реконструирован и расширен, дальнейшее развитие магистрали – жизненно необходимо», - так прокомментировал решение мэра для газеты «Стройка» руководитель подрядной компании «Гридистрой» В.Хлебников.
Важнейшими в числе приоритетных объектов улично-дорожной сети мэр назвал и дорожную развязку у метро «Тёплый стан», а также выезд с улицы Кантемировская на Варшавское шоссе.
На оперативном совещании обсуждался список, в котором фигурируют 17 крупнейших транспортных объектов. Предпроектная стоимость работ по этим объектам составит почти 115 миллионов рублей.
В списке обозначены и планируемые новые дороги. Так, в целях разгрузки Волгоградского проспекта предполагается строительство радиуса: Дубровка – Шоссейная улица – Люблинская улица – Марьинский парк – Каширское шоссе. При этом радиус примкнёт к Каширке уже на территории Московской области.
Хорошей новостью для жителей Тушино послужит информация о полной реконструкции Волоколамского шоссе – от площадки строительства стадиона «Спартак» до самой МКАД.
Для жителей юга Москвы будет строиться мост, соединяющий Шоссейную и Каширскую улицу через Москву-реку.
Предусматриваются транспортные развязки на пересечении улиц Генерала Кузнецова – Маршала Полубоярова. В этом районе будет строиться также станция метро и крупный транспортно-пересадочный комплекс.
Неожиданным решением для прессы прозвучала информация о возможности строительства дублёра Кутузовского проспекта. Трасса-дублёр разгрузит одну из важнейших городских магистралей, а также свяжет дорогу Москва – Бородино с деловым центром «Москва – Сити».
Не забывают городские власти и о детище президента – «Сколково». Для улучшения дорожно-транспортной ситуации вокруг Сколкова предусматривается строительство дополнительного выезда из Зеленограда на Ленинградское шоссе с созданием «перемычки» с Пятницким шоссе.
Комментирует Велимир Хлебников, исполнительный директор компании «Гридистрой»:
Прозвучавшая на оперативном совещании у мэра информация на самом деле не является сенсационной. Все озвученные решения по строительству и реконструкции объектов дорожно-транспортного хозяйства так или иначе звучали и раньше. Всё это правильные и нужные решения.
В то же время, мы все прекрасно понимаем, что Москва «трещит по швам». И развязки, и дороги надо проектировать и строить не в догоняющем, а в опережающем режиме. И если создавать дорожную инфраструктуру с опережением, то, например, в случае с Ленинградским шоссе указанных изменений, по всей вероятности, мало, наверное, не поможет и предполагаемая платная новая дорога Москва-Петербург. Очевидно, что, начиная от метро «Сокол» и заканчивая Клином, следовало бы построить вторым ярусом над Ленинградкой вылетную эстакаду. Такое решение точно разгрузило бы и саму Москву, и ближнее Подмосковье. А если бы такие смелые решения применить и к другим выездным магистралям, лет 10 мы ездили бы наверняка без пробок. Тем более что строительство вылетных эстакад вторым «этажом» по стоимости вряд ли превышало бы строительство или реконструкцию основной дороги, так как в последнем случае затрагивается вся существующая вдоль трасс инженерия.
Подготовил Алексей ПОБЕЛЯН
Фото С.МИХЕЕВА