ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России благоустроено более 1100 памятных площадок, связанных с Великой Отечественной войной

В различных регионах России ежегодно проводятся мероприятия по улучшению общественных и дворовых пространств. Эти работы включаются в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда". Особое внимание уделяется благоустройству территорий, где расположены памятники, посвященные Великой Отечественной войне, военные мемориалы, аллеи Памяти, В...

На заседании Совета Федерации обсудили использование технологий искусственного интеллекта в сфере строительства

В рамках заседания секции «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ», проведенного при Совете по развитию цифровой экономики при Совете Федерации России, участвовали высокопоставленные лица, включая заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика, заместителя председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации и члена Комитета Совета Федерации по конституцио...

В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

28 Февраля 2012

Мост для АТЭС. Или для Владивостока?

Мост для АТЭС. Или для Владивостока?
С 1 по 8 сентября 2012 года во Владивостоке, на острове Русский пройдет Саммит стран АТЭС. Это двадцать четвёртая ежегодная встреча лидеров государств АТЭС, которая в этом году впервые пройдет в России.

В настоящий момент во Владивостоке полным ходом идет строительство. Большая часть объектов саммита будет построена непосредственно на острове Русский. Основными объектами строительства являются: мост через бухту Золотой Рог, мост на остров Русский, Дальневосточный федеральный университет, океанариум, пятизвездочные отели.

Всего из 76 объектов, строящихся к саммиту АТЭС во Владивостоке, 25 построены чуть более чем на половину, сообщил в начале года глава Минрегиона Виктор Басаргин. "На 17 объектах строительная готовность составляет 100%, 34 объекта находятся в завершающей стадии строительства, строительная готовность по ним - более 90%. По 25 объектам строительная готовность составляет более 60%", - заявил министр в ходе совещания по подготовке к саммиту.
 
По данным Минрегиона, 14 объектов к саммиту АТЭС уже сданы в эксплуатацию. В среднем в течение 2011 года строительно-монтажные работы выполняли более 20 тысяч человек, было задействовано свыше полутора тысяч единиц техники.

В 2012 году на реализацию мероприятий по подготовке к саммиту из различных источников будет выделено 29,5 миллиарда рублей.

С одной стороны, проведение столь престижного международного форума на территории России, на Дальнем Востоке — дело хорошее. С другой - саммит стоит почти $10 млрд, что в пять раз дороже, чем Олимпиада в Ванкувере. Проблема кроется в решении провести саммит на острове Русский, где отсутствует инфраструктура, куда надо вести мост, строить дороги, сооружать объекты энергетики, гостиницы, торговые центры и т.п. И это на контрасте с самим Владивостоком с его разбитыми дорогами, запущенным коммунальным хозяйством, ветхим жилым фондом. Никто не отменял и местные пробки - хаотические, праворульные, с примесью дизельных газов корейских грузовичков.

Согласно данным Министерства финансов, стоимость подготовки к проведению саммита составляет астрономическую сумму в 284 млрд рублей, из которых 202 млрд должен заплатить федеральный бюджет, остальные деньги — Приморский край и частные инвесторы.

Нехитрые подсчеты показывают: бюджет саммита больше, чем средства, которые тратит Россия на дорожное строительство по всей стране.

Один из самых масштабных строительных объектов в Приморье - строящийся вантовый мост  через бухту Золотой Рог.  Строительство было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году.

Идея строительства моста через Золотой Рог была озвучена еще в конце XIX века. Но вот незадача – строительству мешали русско-японская война, Первая мировая война, революция, Вторая мировая война и перестройка.

В 1959 году Никита Сергеевич Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток «городом лучшим, чем Сан-Франциско». В 1969 году мост даже был включён в генеральный план застройки города, но так и не был построен.

30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог» и через 9 месяцев были оглашены итоги тендера на проектирование. Проект мостового перехода был разработан в 2007 году консорциумом проектировочных организаций OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», Приморгражданпроект (Владивосток) и Leonhardt, Andre und Partner (Германия).

18 июня 2008 года были подведены итоги конкурса на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания, субподрядчиками — «Дальмостострой», «Примавтодор» и ряд других организаций. Строительство моста, разбитое на шесть этапов, идёт параллельно с созданием рабочей документации.

Мост через бухту Золотой Рог станет одним из 5-ти крупнейших вантовых мостов во всем мире.

Главная его особенность заключается в перекрываемом расстоянии между пилонами, которое равно 733 метрам. Такое сооружение требует точного расчета и высокого технического исполнения.

GoldenGateBridge.jpgУдерживать мост над водой будут специальные вантовые конструкции — стальные подвесные канаты. По внешнему виду мост уже сейчас напоминает  символ американского города Сан-Франциско – «Золотые ворота».

Мост будет полностью построен из российской стали, собранной в блоки на Находкинском судоремонтном заводе,  а ванты изготавливает французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани».

Также проектом предусмотрено строительство дорожных развязок на обоих берегах бухты и автодорожного тоннеля под 4 полосы движения. Торжественное открытие  объекта запланировано на июль нынешнего года. Мост во Владивостоке пока не имеет официального названия.

Однако, далеко не все жители Дальнего Востока положительно оценивают необходимость данного сооружения: «…правительство одарило Владивосток новым символом. Именно символом, поскольку экономического значения у моста нет. По нему просто нечего возить. Нет ни местных промышленных грузов, ни транзитных. Промышленные предприятия превратились в торговые центры, а транзитный грузопоток «убит» пошлинами всех мастей».

Будет ли востребован мост после проведения саммита? Только время даст ответ.


Алексей Хамин, спецкорр

Кол-во просмотров: 13167
Другие статьи по теме
На правах рекламы
Яндекс.Метрика