ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России благоустроено более 1100 памятных площадок, связанных с Великой Отечественной войной

В различных регионах России ежегодно проводятся мероприятия по улучшению общественных и дворовых пространств. Эти работы включаются в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда". Особое внимание уделяется благоустройству территорий, где расположены памятники, посвященные Великой Отечественной войне, военные мемориалы, аллеи Памяти, В...

На заседании Совета Федерации обсудили использование технологий искусственного интеллекта в сфере строительства

В рамках заседания секции «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ», проведенного при Совете по развитию цифровой экономики при Совете Федерации России, участвовали высокопоставленные лица, включая заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика, заместителя председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации и члена Комитета Совета Федерации по конституцио...

В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

23 Июля 2012

Новый порт для нового Сочи

Новый порт для нового Сочи
В Имеретинской низменности в Сочи завершено строительство грузового порта мощностью 5 миллионов тонн грузов в год. В обозримом будущем порт «Имеретинский» будет использоваться преимущественно для приема грузов, предназначенных для строительства олимпийских объектов.

Строительство порта началось в 2008 году, первая очередь из трех причалов, рассчитанная на перевалку 2 млн. тонн грузов, заработала еще в апреле 2010 года. Некоторые причалы порта пришлось задействовать еще до официального открытия: здесь уже отгружали сыпучие материалы, которые в основном везут из Турции, различные крупногабаритные грузы, включая турбины для Адлерской ТЭС. Подобные массивные агрегаты в неразобранном виде в Сочи было попросту негде принять.

2 июля 2012 года официальный старт новому грузовому порту был дан и на суше, и на море. На территории РФ это первый комплекс причальных и волнозащитных сооружений, построенный после развала СССР.  Проект был реализован ПСК "Трансстрой", российской компанией транспортного и инфраструктурного строительства, которая входит в состав холдинга "Базовый элемент".

Как отметил управляющий директор дирекции "Портовый бизнес" компании "Базовый элемент" Юрий Тямушкин, по мощности грузовой порт в Имеретинской бухте сравним с Туапсинским портом в Краснодарском крае и портом Ванино на Дальнем Востоке.

Проектная мощность восьми построенных портовых сооружений составляет 5 млн. тонн грузов в год. Максимальная глубина у причалов и в акватории - 9,2 метра. Как подчеркнули в компании "Базовый элемент", выступающей инвестором строительства порта «Имеретинский», новый грузовой порт в Сочи «стал первым в Азово-Черноморском бассейне и в России универсальным комплексом причальных и волнозащитных сооружений, построенным в рамках государственно-частного партнерства».

Инвестиции в строительство составили 6 млрд. рублей. Из них - 3,8 млрд. - заемное финансирование Внешэкономбанка, 2,2 млрд. - собственные средства инвестора. Федеральная часть финансирования возведения берегоукрепительных и волнозащитных сооружений также составила порядка 6 млрд. рублей.

Уникальность объекта еще и в том, что он возведен на открытом побережье Черного моря со сложной волновой и сейсмической обстановкой. На сроки окончания строительных работ не повлияло даже то, что во время строительства часть конструкций порта была практически полностью снесена сильнейшим штормом.

14 декабря 2009 года из-за природной стихии большая часть гидротехнических сооружений была разрушена. Для строителей это был сильный психологический удар. Пришлось многое начинать заново, с нуля. По сути, началась глобальная реконструкция порта. Теперь здесь все причалы оснащены современным универсальным оборудованием. На восстановление понадобилось время, но в апреле 2010 года была запущена первая очередь порта с открытием трёх причалов.

После своего второго рождения порт принимает только олимпийские грузы: цемент, щебень, арматуру, из Новороссийска по морю идёт весь большегрузный транспорт. В таком режиме он будет работать ещё полтора года. Возможно, по окончании олимпийского строительства отпадёт необходимость в его работе. Рассматривается вопрос, чтобы грузовой порт сохранил возможности приёма паромов. Также соучредители сообщают, что после Зимних Олимпийских игр в Сочи «Имеретинский» может превратиться в марину для яхт, вместимостью до 700 стояночных мест, и уже подготовлен соответствующий проект.

Таким образом, «Имеретинский» порт, как и некоторые другие объекты Олимпийской деревни, сможет служить жителям и гостям Сочи, и после Зимней Олимпиады. Являясь плодом сотрудничества государства и частного бизнеса, он принесет прибыль каждому из своих инвесторов. В то же время мощное сооружение порта станет надежной защитой Имеретинской низины от стихийных бедствий, что в свете последних событий в Краснодарском крае, особенно актуально.  


Алексей Хамин, спецкорр

Кол-во просмотров: 14075
На правах рекламы
Яндекс.Метрика