Чуть позже, в марте 2011 года московские власти заявили, что планируют изменить проект ЧТК, но достроить магистраль в «усечённом варианте».
20 августа 2012 года глава столицы Сергей Собянин лично проинспектировал строительство участка Четвертого транспортного кольца (северо-восточной хордовой трассы) от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.
Вместе с мэром стройку посетили его коллеги: заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов, глава департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев и префект Восточного административного округа Николай Ломакин.
Осмотрев строительство транспортного участка, мэр дал поручение представить ему проектное решение, которое позволит понять, какие объекты в будущем могут быть включены в северо-восточную хорду.
По информации префекта ВАО Н.Ломакина, ко Дню города, который в 2012 отмечается 1-2 сентября, уже будет открыт первый участок основного хода, связующий шоссе Энтузиастов с Измайловским шоссе.
В связи с корректировкой программы дорожно-мостового строительства в Москве предполагается, что данная дорога свяжет северные, северо-восточные и восточные районы Москвы.
По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллина, со временем этот участок разгрузит шоссе Энтузиастов, поскольку автомобилисты, двигающиеся по МКАД, смогут в районе эстакады Вешняки-Люберцы выходить на северо-восточную хорду.
Кроме того, отметил заммэра, в рамках данного проекта введен в эксплуатацию компенсационный паркинг на 3880 машиномест.
Префект пояснил, в частности, что автомобилисты, двигающиеся по шоссе Энтузиастов из области, смогут совершить правый поворот и уйти в сторону Измайловского шоссе. Аналогичное движение будет организовано и в обратную сторону.
Следующим этапом станет строительство участка трассы от Измайловского до Открытого шоссе, затем приступят к реконструкции части магистрали от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта и, одновременно с этим, будет строиться глубокий тоннель на юге. Следующий этап — это участок от Открытого до Ленинградского шоссе, а финальный отрезок — от Ленинградского шоссе до Большой Филёвской улицы.
Предусмотрены также реконструкция железнодорожного путепровода через шоссе Энтузиастов, реконструкция железнодорожной станции "Лефортово", строительство семи внеуличных (два надземных и пять подземных) пешеходных переходов.
В Четвертого транспортного кольца, которое полностью планируется завершить в 2015 году, будет построено или реконструировано более 25 км автомобильных дорог.
Над проектом работают сразу несколько компаний. Проектировщиком выступила ОАО «Мосинжпроект». Генеральные подрядчики: подготовительные работы выполняет ОАО "Корпорация Трансстрой", первый пусковой комплекс осуществляет ООО ИФСК "АРКС", второй пусковой комплекс - ОАО "Мостотрест".
Смета на строительство ЧТК при первоначальных расчетах составляла 77,34 млрд. рублей. Многочисленные эксперты отмечают неоправданно высокую стоимость проекта. К примеру, строительство первого участка ЧТК длиной 4 километра обошлось правительству Москвы в 66,6 млрд. рублей. Сюда входит создание 460 тыс. м² дорожного покрытия, 18 эстакад, две многоуровневые наземные парковки на 5000 машиномест, 40 км переустройства железнодорожных путей, 92 км перекладки и прокладки инженерных коммуникаций, 118 км кабельных линий плюс строительство надземных и подземных переходов, реконструкция шоссе Энтузиастов, проспекта Будённого и прилегающих улиц.
Стоимость километра ЧТК сопоставима с рекордной: строительство обходной дороги для автострады Interstate 93 в городе Бостон обошлось американцам в 14,6 млрд. долларов за 12 км хайвэя.
В условиях нынешнего транспортного коллапса в столице строительство Четвертого транспортного кольца вряд ли является «бессмысленным проектом». Тем более, что с начала работ уже освоено более 60 млрд. рублей.
Алексей Хамин, спецкорр