Территорию, на которой сегодня расположен московский автозавод ЗИЛ, вряд ли можно назвать рационально используемой. Разумная инициатива столичных властей — превратить этот индустриальный район в полноценную городскую среду обитания, заселить его 38 000 новыми жителями, которые смогут найти здесь не только работу, но и жилье. Город уже согласовал проект планировки будущей масштабной стройки, которая предполагает строительство 4,5 млн. кв. м к 2030 году. Сам проект получил название «Полуостров ЗИЛ».
Уже одобрен проект планировки, согласно которому на "Полуострове ЗИЛ" построят 1,5 млн кв. м жилья. Правда, некоторые источники утверждают, что социального жилья там не будет (что неудивительно, учитывая расположение комплекса), только дома бизнес- и комфорт-класса.
Офисы и квартиры ЗИЛа уже называют вторым "Сити", при этом площадь завода намного больше. Поскольку здесь будут и офисы, и жилье, район после реконструкции станет больше похож на Новый Арбат. Как уверяют власти, район не станет "урбанистическим мертвецом" - не будет вымирать по ночам, когда офисная жизнь прекращается. Дома здесь будут высотой в 8-9 этажей, а по периметру жилых кварталов построят 22-этажные башни. Один микрорайон планируют застроить 15-этажными зданиями.
Вокруг бывших промышленных корпусов после санации почвы предусматривается создание 2 млн кв. м офисов, гостиниц и других общественных площадей, 600 тыс. кв. м многоквартирных жилых домов, 900 тыс. кв. м апартаментов и более 30 тыс. машиномест. После застройки численность постоянного населения «полуострова» составит 38,3 тыс. человек (сейчас на ЗИЛе никто не живет), число работающих — более 40 тыс. (сейчас 16 тыс.). На ЗИЛе преимущественно будут развиваться инновационные и высокотехнологичные производства. Для развития транспортной инфраструктуры на проспекте Андропова планируется построить станцию метро "Технопарк", а на малом кольце МЖД — пассажирскую платформу ЗИЛ.
"Для транспортного обеспечения этой территории на проспекте Андропова предусматривается развитие Симоновской набережной, строительство двух мостов, которые в перспективе свяжут Волгоградский проспект с улицей Дмитрия Ульянова, - рассказал экс-глава столичного стройкомплекса, депутат Госдумы, советник мэра Москвы Владимир Ресин. - Будет на «Полуострове ЗИЛ» и своя местная улично-дорожная сеть, связывающая общественную и жилую застройку. А в часы досуга москвичи смогут прогуляться вдоль широкого зеленого бульвара, который, я уверен, станет новым символом бывшей промзоны".
Судя по озвученным ранее срокам, "Полуостров ЗИЛ" будет не менее долгоиграющим проектом, чем Москва-Сити. Реновация первых 343 га промзоны запланирована на 2013-2024 гг., оставшихся 100 с лишним га — на 2024-2030 гг.
Стоит отметить, что в настоящее время на столичные промзоны приходится более 15 тысяч га, из которых только половина находится под предприятиями, а остальное - под свалками, пустырями и заброшенными зданиями. Потенциал застройки готовящихся к реорганизации 7 тысяч га впечатляет - по различным оценкам, всего там можно возвести от 70 до 170 млн. кв. метров недвижимости (для сравнения, за прошлый год в Москве ввели в эксплуатацию 7,6 млн. кв. метров).
Строительство недвижимости на территории завода «ЗИЛ» в Москве потребует инвестиций в сумме не менее 90 миллиардов рублей, заявил средствам массовой информации Игорь Захаров, генеральный директор АМО «ЗИЛ».
Безусловно, есть интерес со стороны инвесторов, ведь в рамках проекта на данной территории запланировано возведение не только жилья, но и торговых центров, офисов, детских садов и школы, сообщил Захаров.
Кроме того, на части площадей предполагается соорудить один из самых крупных спортивных центров Москвы. Комплекс будет представлен хоккейной площадкой, различными спортивными сооружениями, а также отелем и паркингами, уточнил глава АМО «ЗИЛ».
Как видим, грандиозность планов поражает воображение. Будем надеяться, что отечественные постройки под брендом «ЗИЛ» будут надежнее, чем автомобили.
Алексей Хамин, спецкорр.
Уже одобрен проект планировки, согласно которому на "Полуострове ЗИЛ" построят 1,5 млн кв. м жилья. Правда, некоторые источники утверждают, что социального жилья там не будет (что неудивительно, учитывая расположение комплекса), только дома бизнес- и комфорт-класса.
Офисы и квартиры ЗИЛа уже называют вторым "Сити", при этом площадь завода намного больше. Поскольку здесь будут и офисы, и жилье, район после реконструкции станет больше похож на Новый Арбат. Как уверяют власти, район не станет "урбанистическим мертвецом" - не будет вымирать по ночам, когда офисная жизнь прекращается. Дома здесь будут высотой в 8-9 этажей, а по периметру жилых кварталов построят 22-этажные башни. Один микрорайон планируют застроить 15-этажными зданиями.
Вокруг бывших промышленных корпусов после санации почвы предусматривается создание 2 млн кв. м офисов, гостиниц и других общественных площадей, 600 тыс. кв. м многоквартирных жилых домов, 900 тыс. кв. м апартаментов и более 30 тыс. машиномест. После застройки численность постоянного населения «полуострова» составит 38,3 тыс. человек (сейчас на ЗИЛе никто не живет), число работающих — более 40 тыс. (сейчас 16 тыс.). На ЗИЛе преимущественно будут развиваться инновационные и высокотехнологичные производства. Для развития транспортной инфраструктуры на проспекте Андропова планируется построить станцию метро "Технопарк", а на малом кольце МЖД — пассажирскую платформу ЗИЛ.
"Для транспортного обеспечения этой территории на проспекте Андропова предусматривается развитие Симоновской набережной, строительство двух мостов, которые в перспективе свяжут Волгоградский проспект с улицей Дмитрия Ульянова, - рассказал экс-глава столичного стройкомплекса, депутат Госдумы, советник мэра Москвы Владимир Ресин. - Будет на «Полуострове ЗИЛ» и своя местная улично-дорожная сеть, связывающая общественную и жилую застройку. А в часы досуга москвичи смогут прогуляться вдоль широкого зеленого бульвара, который, я уверен, станет новым символом бывшей промзоны".
Судя по озвученным ранее срокам, "Полуостров ЗИЛ" будет не менее долгоиграющим проектом, чем Москва-Сити. Реновация первых 343 га промзоны запланирована на 2013-2024 гг., оставшихся 100 с лишним га — на 2024-2030 гг.
Стоит отметить, что в настоящее время на столичные промзоны приходится более 15 тысяч га, из которых только половина находится под предприятиями, а остальное - под свалками, пустырями и заброшенными зданиями. Потенциал застройки готовящихся к реорганизации 7 тысяч га впечатляет - по различным оценкам, всего там можно возвести от 70 до 170 млн. кв. метров недвижимости (для сравнения, за прошлый год в Москве ввели в эксплуатацию 7,6 млн. кв. метров).
Строительство недвижимости на территории завода «ЗИЛ» в Москве потребует инвестиций в сумме не менее 90 миллиардов рублей, заявил средствам массовой информации Игорь Захаров, генеральный директор АМО «ЗИЛ».
Безусловно, есть интерес со стороны инвесторов, ведь в рамках проекта на данной территории запланировано возведение не только жилья, но и торговых центров, офисов, детских садов и школы, сообщил Захаров.
Кроме того, на части площадей предполагается соорудить один из самых крупных спортивных центров Москвы. Комплекс будет представлен хоккейной площадкой, различными спортивными сооружениями, а также отелем и паркингами, уточнил глава АМО «ЗИЛ».
Как видим, грандиозность планов поражает воображение. Будем надеяться, что отечественные постройки под брендом «ЗИЛ» будут надежнее, чем автомобили.
Алексей Хамин, спецкорр.






