"В конце прошлого года мы приняли новые правила размещения рекламы в Москве, которые значительно ограничивают ряд форматов, особенно в центре города. Я думаю, что город будет светлее и просторнее от этой работы", - считает Сергей Собянин.
В департаменте СМИ и рекламы города Москвы подчеркнули, что после принятия новых правил по размещению рекламы в декабре прошлого года, в столице в активном режиме ведутся работы по демонтажу крупноформатных рекламных конструкций.
Показательным стал демонтаж огромной рекламы "Самсунг", которая почти 12 лет смотрела на Кремль с крыши Государственной библиотеки.
Кусок последней буквы – всё, что осталось к концу прошлой недели от одной из крупнейшей в Европе рекламных конструкций, которая на долгих 12 лет прописалась в Москве. Общая площадь установки - почти 500 квадратных метров. Снятие объемных элементов на большой высоте – процесс сложный, но крупноформатная реклама теперь вне закона.
Представляется, что это вполне оправданная мера, если приоритет - дизайн городской среды. У Москвы должна появиться своя единая архитектурная концепция. И городская реклама должна стать частью этого художественного ансамбля, органичным его элементом.
"План демонтажа будет осуществляться силами нашего подведомственного учреждения, которое специально было для этого создано. Что касается конструкции Samsung, то она была демонтирована за счет владельца, а в ближайших планах на январь-февраль запланирован демонтаж около семи тысяч рекламных конструкций", - отметил пресс-секретарь Департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Яковлев.
В первую очередь уберут более 600 настенных панно, включая самовольно установленные, которые постоянно появляются вновь, несмотря на то, что их демонтируют. Также в ближайшие месяцы уберут более 5 тысяч панель-кронштейнов со столбов, порядка 150 скамеек с рекламными модулями, более тысячи щитов с рекламой на пешеходных ограждениях и щиты 3х6, установленные на Садовом кольце. Кроме этого, весной планируется демонтаж видеоэкранов, на которые закончились разрешения. Размещение таких конструкций также не допускается в соответствии с новыми правилами.
По словам Сергея Собянина, за последние 2 года в городе уже демонтировано 300 тыс. различных рекламных конструкций.
Согласно новым требованиям, городские вывески должны быть не более полуметра в высоту, а в длину занимать не более 60% протяжённости фасада и при этом быть не длиннее 10 метров. Если же вывеска расположена на историческом здании, то она должна быть не сплошной, а состоять из отдельных символов. И если вывеска не впишется в новую концепцию, то предпринимателю придётся доказывать, что она не портит облик города.
На сегодняшний день в Москве установлено более 150 тысяч различных вывесок. Точное число рекламных конструкций не назовет никто. Треть установлена незаконно, а как минимум половина из согласованных в новую концепцию не вписывается. Внести порядок в рекламный хаос решили в первую очередь на Новом Арбате, Тверской, Воздвиженке и части Садового кольца. Окончательный формат столичных вывесок определят в апреле. А уже к ноябрю – если верить властям - центр города станет примером для других округов столицы.
Думается, что данная инициатива столичного градоначальника не вызовет шквала критики как насаждаемые выделенные полосы для движения и тротуарная плитка. Цель, вне сомнений, благая. Однако, можно с полной уверенностью утверждать, что демонтаж рекламных конструкций вызовет мощное сопротивление со стороны могущественных рекламодателей-корпораций, рекламных агентств и …коллег-чиновников, подписавших ранее разрешительные документы.
Будем следить за развитием событий.
Алексей Хамин, спецкорр.