"В конце прошлого года мы приняли новые правила размещения рекламы в Москве, которые значительно ограничивают ряд форматов, особенно в центре города. Я думаю, что город будет светлее и просторнее от этой работы", - считает Сергей Собянин.
В департаменте СМИ и рекламы города Москвы подчеркнули, что после принятия новых правил по размещению рекламы в декабре прошлого года, в столице в активном режиме ведутся работы по демонтажу крупноформатных рекламных конструкций.
Показательным стал демонтаж огромной рекламы "Самсунг", которая почти 12 лет смотрела на Кремль с крыши Государственной библиотеки.
Кусок последней буквы – всё, что осталось к концу прошлой недели от одной из крупнейшей в Европе рекламных конструкций, которая на долгих 12 лет прописалась в Москве. Общая площадь установки - почти 500 квадратных метров. Снятие объемных элементов на большой высоте – процесс сложный, но крупноформатная реклама теперь вне закона.
Представляется, что это вполне оправданная мера, если приоритет - дизайн городской среды. У Москвы должна появиться своя единая архитектурная концепция. И городская реклама должна стать частью этого художественного ансамбля, органичным его элементом.

В первую очередь уберут более 600 настенных панно, включая самовольно установленные, которые постоянно появляются вновь, несмотря на то, что их демонтируют. Также в ближайшие месяцы уберут более 5 тысяч панель-кронштейнов со столбов, порядка 150 скамеек с рекламными модулями, более тысячи щитов с рекламой на пешеходных ограждениях и щиты 3х6, установленные на Садовом кольце. Кроме этого, весной планируется демонтаж видеоэкранов, на которые закончились разрешения. Размещение таких конструкций также не допускается в соответствии с новыми правилами.
По словам Сергея Собянина, за последние 2 года в городе уже демонтировано 300 тыс. различных рекламных конструкций.
Согласно новым требованиям, городские вывески должны быть не более полуметра в высоту, а в длину занимать не более 60% протяжённости фасада и при этом быть не длиннее 10 метров. Если же вывеска расположена на историческом здании, то она должна быть не сплошной, а состоять из отдельных символов. И если вывеска не впишется в новую концепцию, то предпринимателю придётся доказывать, что она не портит облик города.
На сегодняшний день в Москве установлено более 150 тысяч различных вывесок. Точное число рекламных конструкций не назовет никто. Треть установлена незаконно, а как минимум половина из согласованных в новую концепцию не вписывается. Внести порядок в рекламный хаос решили в первую очередь на Новом Арбате, Тверской, Воздвиженке и части Садового кольца. Окончательный формат столичных вывесок определят в апреле. А уже к ноябрю – если верить властям - центр города станет примером для других округов столицы.
Думается, что данная инициатива столичного градоначальника не вызовет шквала критики как насаждаемые выделенные полосы для движения и тротуарная плитка. Цель, вне сомнений, благая. Однако, можно с полной уверенностью утверждать, что демонтаж рекламных конструкций вызовет мощное сопротивление со стороны могущественных рекламодателей-корпораций, рекламных агентств и …коллег-чиновников, подписавших ранее разрешительные документы.
Будем следить за развитием событий.
Алексей Хамин, спецкорр.