ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

11 Июня 2012

Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать проезд (переправу) на садовый участок через мелиорационную траншею шириной и глубиной около 1 м, прокопанную между дорогой и самим участком?

Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать проезд (переправу) на садовый участок через мелиорационную траншею шириной и глубиной около 1 м, прокопанную между дорогой и самим участком?

Как правило, по обеим сторонам улицы в дачном поселке делаются кюветы для стока воды, поэтому владельцы загородных домов частенько озабоченны оборудованием переезда через эти канавы. Перед устройством переезда следует определиться, какой тип транспорта будет по нему двигаться. Если велосипед и садовая тачка, то это – одно, если легковой автомобиль с тещей, то это – другой вариант, а если это будет грузовая машина, в кузове которой песок, то это уже – третий случай.
Деревянный мостик – самое простое сооружение для проезда автомашины через траншею. По ее краям роют продольные ямы-канавы для укладки лежней, для которых выбирают наиболее смолистые бревна. На дне каждой ямы устраивают песчаную подушку толщиной 150-200 мм. Лежни затесывают с одной стороны, пропитывают антисептиками или обмазывают горячими смолами (битум, гудрон, деготь и т.д.) Укладывают их в подготовленные ямы так, чтобы затес был вверху. Сверху на лежни кладут четыре поперечных бревна, по два на каждую сторону. Поперечные бревна должны быть затесаны сверху по всей длине, а снизу только с концов (там, где будут опираться на лежни). Поперечные бревна укладывают на ширине колесной базы грузовых машин, крепя их к лежням скобами или глухарями (специальными крупными гвоздями). Сверху на поперечные бревна прибивают настил из досок толщиной не менее60 мм. Доски лучше всего укладывать с просветом между ними в 15-20 мм, благодаря этому настил проветривается, что увеличивает долговечность мостика. Поперечные бревна и доски пропитывают антисептиками или обмазывают горячей смолой. По обоим краям настила (сверху) прибивают две доски, дополнительно крепящие его.
Мостик из железобетонных плит более долговечен, чем деревянный. Его делают из заводских или самодельных бетонных плит. Сначала роют продольные ямы-канавы под опоры. Опоры представляют собой готовые железобетонные плиты или изготовленные на месте из бутобетона. Под опоры делают песчаную подушку толщиной 150-200 мм. Сверху на опоры укладывают железобетонные плиты мостика.
Железобетонные трубы, уложенные в канаве, с успехом заменяют мостик через канаву. Глубина придорожной канавы обычно бывает 500-1000 мм. В п.5.14 СНиП 30-02-97 говорится, что «отвод поверхностных стоков и дренажных вод с территории садоводческих (дачных) объединений в кюветы и канавы осуществляются в соответствии с проектом планировки территории садоводческого (дачного) объединения». Вам необходимо ознакомиться с этим проектом, чтобы убедиться, что диаметра трубы будет достаточно для прохождения потока талых вод весной. Можно также осенью отметить в канаве максимальную высоту воды. Если труба одиночная, то ее внутренний диаметр должен быть больше, чем расстояние от дна канавы до этой высоты. Дело в том, что при максимальном уровне осенних вод могут внезапно установиться постоянные морозы, и если вода в канаве замерзнет выше внутреннего диаметра трубы, то весной ледяная пробка внутри трубы не даст уйти талой воде, и она затопит не только мостик, но и участок. Уложенную трубу длиной не менее3 мсверху засыпают сначала песком, а затем щебнем. И то и другое утрамбовывают слоями по 200-250 мм.
Если у вас есть только тонкие трубы, то их ставят две или три, но так, чтобы максимальный уровень осенних вод проходил примерно посередине верхней трубы. Трубы ставят одна на другую, фиксируя их с обеих сторон деревянными, а лучше бетонными стойками. Засыпают трубы так же, как и в предыдущем случае.

Кол-во просмотров: 12287
На правах рекламы
Яндекс.Метрика