Реконструкция оставшихся участков шоссе в границах Москвы завершится в следующем году.
Сергей Собянин открыл движение по трем путепроводам, мосту через реку Десну и участку Калужского шоссе от деревни Сосенки до поселка Ватутинки. Все объекты были построены в рамках второго этапа реконструкции магистрали.
«Мы уже построили несколько участков. Сначала развязку на Профсоюзной. Вы, наверное, поднялись, хорошо знаете, какая там ситуация была. Второй этап — дошли до Сосенок, и вот сегодня — до Ватутинок. Ну и до июня следующего года, надеюсь, дойдем уже до ЦКАД, так что вся магистраль будет построена», — сказал Мэр Москвы.
По словам Сергея Собянина, ТиНАО преображается и больше становится похожим на Москву в ее старых границах — там строятся новые магистрали и поперечные связки.
«Сегодня мы построили уже 40 километров дорог, 20 путепроводов, эстакад, тоннелей», — добавил он.
Дорожное строительство в этом году установило новый рекорд в столице: построено больше 120 километров дорог.
«Вообще у нас строительство участка дороги до Троицка планировалось закончить только в четвертом квартале следующего года, но вы видите, мы уже сейчас практически до Троицка дошли, и я думаю, что за полгода достроим полностью», — добавил Мэр Москвы.
В 2018 году должны завершиться основные работы по реконструкции Калужского шоссе до Центральной кольцевой автомобильной дороги. «В 2019 году точно пустят движение по этому участку», — сказал он.
На открытии движения по новым путепроводам присутствовали жители района. В беседе с ними Мэр Москвы отметил, что приоритетным направлением в сфере строительства является открытие новых станций метро в ТиНАО, и добавил, что количество пассажиров, которые стали пользоваться общественным транспортом, выросло почти в два раза.
«На мой взгляд, еще более важная история — это строительство метро. До Коммунарки будет строиться линия метро, в Саларьеве полным ходом идут работы. Надеюсь, что в следующем году мы этот важнейший процесс завершим. Мы начинаем проектировать метро от Третьего пересадочного контура к МЦК и в сторону Коммунарки. То есть это новый радиус метро, которого вообще не существует, пока он в проекте, но мы постараемся приступить к его строительству», — подчеркнул он.
Кроме того, в ТиНАО появится трамвайное сообщение до Троицка. Сейчас проект находится в разработке. Трамвайные пути проложат вдоль магистрали.
«В предыдущие два года мы сделали локальные дорожные связки общей стоимостью, наверное, миллиарда три рублей, ввели десятки новых автобусных маршрутов, на следующий год приняли еще одну программу — вот как раз, как вы говорите, для небольших поселений и деревень — и планируем организовать еще десятка полтора новых маршрутов. Так что постепенно, год за годом, расширяем автобусную маршрутную сеть», — добавил Мэр Москвы.
Жители поблагодарили Сергея Собянина за новые детские сады, школы и развитую инфраструктуру, а также обратились с просьбой сделать больше остановок вдоль Калужского шоссе.
«В Коммунарке мы приступили к строительству большой клиники, самой крупной в Москве. Впервые в Москве строится такой большой больничный корпус. Там будут поликлиника, амбулаторный центр, роддом, взрослая клиника и так далее. Корпуса поэтапно будут вводиться. Это будет крупнейший медицинский центр, который будет работать на всю Новую Москву», — добавил Мэр Москвы.
Сергей Собянин поблагодарил строителей, принимавших участие в работе на этом участке магистрали, вручил им благодарственные письма и поздравил их с наступающим Новым годом.
«Спасибо большое за работу, работа проведена огромная, в короткие сроки. Благодарные жители говорят вам спасибо, и я говорю вам спасибо», — сказал он.
Калужское шоссе — основная транспортная артерия ТиНАО. Раньше эта четырехполосная магистраль не соответствовала требованиям комфорта и безопасности движения. Однако после реконструкции на шоссе будет до четырех-пяти полос движения в каждом направлении.
Кроме того, будут построены боковые проезды (дублеры) Калужского шоссе длиной 16,96 километра. Они пройдут в обход расположенных вдоль дороги населенных пунктов, что поможет улучшить экологическую обстановку и условия проживания.
Первый этап реконструкции магистрали, начавшийся в ноябре 2014-го, завершился в мае этого года. Он охватил головной участок шоссе длиной 9,2 километра от путепровода в районе торгового центра «ИКЕА» до границ деревни Сосенки. Всего в рамках первого этапа было построено 26 километров дорог, три моста через реку Сосенку, четыре эстакады, четыре тоннеля и семь пешеходных переходов.
Новые путепроводы и мосты
Сейчас продолжаются работы в рамках второго этапа реконструкции магистрали. Они проходят на участке от деревни Сосенки до 49-го километра Калужского шоссе. В общей сложности предстоит построить и реконструировать 26,6 километра дорог.
В декабре завершилось строительство дорог протяженностью 11,6 километра, включая:
— путепровод в районе поворота с Калужского шоссе на деревню Милорадово, вблизи садового некоммерческого товарищества «Ракитки», на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское» (по две полосы движения в каждом направлении, длина — 32 метра);
— разворотный путепровод в районе реки Десны, который нужен для разворота в сторону МКАД при движении в область (полоса в каждую сторону, длина — 76 метров);
— путепровод в районе микрорайона Новые Ватутинки на пересечении с перспективной автодорогой Минское шоссе — Троицк — Щаповское (по три полосы движения в каждом направлении, длина — 308 метров);
— мост через реку Десну (по три полосы движения в одном направлении, длина — 78 метров);
— основной ход Калужского шоссе (по три-четыре полосы движения в каждом направлении, длина — 6,4 километра);
— боковые проезды (по одной-двум полосам в каждом направлении, длина — 3,99 километра);
— разворотный съезд у реки Десны (две полосы, длина — 451 метр).
До конца 2018 года планируется завершить второй этап реконструкции Калужского шоссе, который включает строительство и реконструкцию следующих объектов:
— путепровод в районе поселка Ватутинки (29 метров);
— путепровод в районе СНТ «Ветеран-2» на пересечении Калужского шоссе с автодорогой деревня Пыхчево — жилой комплекс «Сосны» (148 метров);
— мост через реку Пахру (70 метров);
— восемь надземных и три подземных пешеходных перехода;
— инженерные коммуникации (262 километра).
На данный момент все объекты готовы на 65 процентов.
Развязка МКАД с Профсоюзной
В сентябре этого года также завершилась реконструкция одной из самых загруженных развязок МКАД — на пересечении с Профсоюзной улицей. Работы велись одновременно с реконструкцией Калужского шоссе.
Устаревшая двухуровневая развязка типа «клеверный лист» была заменена четырехуровневой развязкой с направленными съездами. Это позволило разделить транспортные потоки и существенно улучшить движение по МКАД, Профсоюзной улице и Калужскому шоссе.
Источник: Сайт Мэра Москвы