ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

6 Декабря 2016

С 2017 года машино-места снова станут недвижимостью

С 2017 года машино-места снова станут недвижимостью

Недвижимость с нарисованными границами – невероятно и сомнительно, но в российском законе теперь и такое прописано. С 2017 года машино-место станет полноценным объектом гражданских прав. «Его можно будет смело ставить на кадастровый учет, приобретать в собственность, продавать, обменивать, сдавать в аренду, предлагать в качестве залога и даже покупать в ипотеку», - поясняет адвокат Олег Сухов. Для этого депутатам пришлось изменить сразу несколько российских законов - Гражданский и Градостроительный кодексы, а также ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", который, по сути, и отменил критерии обособленности парковочного места.

Пока еще владельцы квартир в новостройках, покупая место для своих авто, не могут оформить его в собственность. Росреестр таких сделок не регистрирует, заявляя, что машино-место является объектом недвижимости только тогда, когда имеет естественные возведенные границы высотой как минимум 1 метр от пола. Такая позиция подкреплена и статьей 27 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», которая дает уполномоченному ведомству полное право отказывать в постановке помещения на кадастровый учет, если оно не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

«Единственной лазейкой для владельцев хоть как-то узаконить свои права на машино-место является долевое участие», - говорит Сухов. По Жилищному кодексу парковочные места и стоянки являются общедомовой собственностью, то есть фактически принадлежат жильцам всего дома. И закон разрешает передавать объекты общего имущества в пользование третьим лицам только по решению общего собрания собственников квартир и при условии, что такие действия не являются нарушением чьих-то прав и законных интересов. Тем не менее, отмечает адвокат, эти ограничения не мешают застройщикам распродавать машино-места наравне с жилым фондом.

Из истории вопроса известно, что до 2013 года машино-места регистрировались в качестве объектов недвижимости по техническим паспортам БТИ. За 10 лет право собственности в столице было приобретено на 180 тысяч таких мест. Но после вступления в силу уже упомянутого выше Федерального закона №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" порядок учета кардинально изменился. С этого времени кадастровые паспорта начали оформлять только на индивидуально определенные объекты, к которым машино-места и парковки не относятся. Фактически они просто выпали из хозяйственного оборота и системы кадастрового учета. Любые попытки застройщиков найти возможный выход из законодательного тупика – например, сымитировать «изолированность и обособленность», установив временные ограждения, легкие конструкции и сетки, оказывались безуспешными. Возведенные сооружения не делали объект изолированным, и более того - не соответствовали техническим стандартам.

Комиссия по регламенту, правилам и процедурам Московской городской думы обозначает масштабы проблемы для города, приводя следующие цифры: в Москве ежегодно строят до 60 тысяч квартир, почти на каждую из которых приходится 1, а то и 2 машино-места. Несложно подсчитать, что за два последних года в столице возведено около 150 тысяч машино-мест – это объекты с непонятной формой собственности и статуса. Если учесть, что стоимость среднего машиноместа составляет 400 тысяч рублей, получается, что ежегодно городская казна недополучает колоссальные налоговые поступления - почти на 20 миллионов рублей.

Когда машино-места перестали ставить на кадастровый учет, право собственности их владельцам предстояло оспаривать в судебном порядке. «И чаще других в Арбитраже приходилось обжаловать отказы профильных ведомств в государственной регистрации прав или в выдаче кадастрового паспорта на машино-место» - говорит Олег Сухов. Но позиции судов при вынесении решений существенно разнятся. Одни, используя информацию технической документации паркингов, расценивают место стоянки, как часть нежилого помещения в сооружении, предназначенном для размещения транспортных средств, и в этом случае самостоятельным объектом машино-место не является. Другие руководствовались Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.01.2008 № А33-10690/2007, которое декларирует, что владелец машино-места – один из многих долевых собственников конкретного общедомового имущества. И пользоваться им он может по взаимному согласию остальных участников либо по решению суда. В этом случае объектом является не само машино-место, а паркинг или стоянка.

У авторов нового закона, в первую очередь, стояла задача упорядочить рынок и узаконить торговый оборот парковочных мест, предоставить собственнику полноценное право распоряжаться машино-местом по своему усмотрению, без ограничений. И с этой точки зрения, закон выгоден застройщикам, поскольку делает машино0места привлекательными объектами для приобретения – спрос на них должен возрасти.

Однако и минусы у этой инициативы тоже есть – платные стоянки после вступления в силу нового закона полностью снимут с себя ответственность за сохранность транспортных средств своих клиентов и начнут оказывать услуги по предоставлению парковочных мест в аренду. «Таким образом, предъявить в суде претензии владельцу автостоянки по поводу, например, хищения или поджога автомобиля, и возмещению ущерба после 1 января 2017 года уже вряд ли удастся», - резюмирует адвокат. О сохранности своего авто придется заботиться самим. Ну и как любой объект недвижимости, машино-место будет облагаться налогом на имущество. К этому тоже надо быть готовым.

Юридический центр адвоката Олега Сухова

Кол-во просмотров: 14222
На правах рекламы
Яндекс.Метрика