ОАО «МКЖД» обьявлен конкурс на строительство и ввод в эксплуатацию всех транспортно-пересадочных узлов Московской кольцевой железной дороги, конкурс открытый, так как цена контракта установлена и пересмотру в большую сторону не подлежит.
Итоги конкурса будут подведены в сентябре 2014 года, интерес к стройке кроме российских компаний проявляют и иностранные из Китая, Турции, Австрии и Чехии. Строительная компания должна будет сдать «под ключ» 31 станцию, каждая из них будет выполнять еще и роль транспортно-пересадочного узла. На 9 из 31 ТПУ будет представлена возможность пассажирам пересесть на радиальные ветки МКЖД, на 16 ТПУ перейти на станции Московского метро.
По словам заместителя гендиректора Московской кольцевой ЖД Алексея Зотова самыми сложными в строительстве пересадочными узлами будут станции Рязанская ,Окружная и Лефортово. На станции Рязанская пересекаются две ветки железной дороги-Горьковского направления и Московской кольцевой ЖД, и еще две ветки метро.
На станции «Лефортово» также будут пересекаться и сходиться пассажиропотоки со скоростного трамвая из Балашихи, линия в стадии проектирования, и со станции метро «Шоссе Энузиастов».
Что бы построить в срок все транспортно –пересадочные узлы МКЖД подрядчик должен иметь опыт строительства крупных обьектов , при этом одновременно , а таких на кольцевой дороге 31 ТПУ. И срок ввода в эксплуатацию окончательно определен-28 декабря 2015 года, и кроме ТПУ надо построить еще более 140 тыс. квадратных метров технологических зданий и помещений.
Компания решившая принять участие в конкурсе на выполнение данного подряда работ должна подтвердить , что у нее имеется достаточно людских и технических ресурсов для строительства станций и ТПУ на МКЖД. Такими могут выступить компании строившие олимпийские обьекты в Сочи при желании, так как цена контракта очень привлекательна для строителей и составляет 18.2 миллиарда рублей. Инвесторами проекта выступает Правительство Москвы, ОАО «РЖД» и частные инвесторы.
К 28 декабря 2015 года должны быть сданы в эксплуатацию как сами станции и ТПУ а и отработана вся технологичная цепочка поездки пассажира-от приезда его на станцию и проезда до нужной ему конечной станции кольцевой дороги и выходом через турникет из станции-заявил Алексей Зотов.
1 сентября 2014 года будет обьявлен еще один конкурс, по выбору основного перевозчика МКЖД. На кольцевую дорогу необходимо поставить абсолютно новый по существу подвижной состав, с широкими вагонными дверьми как у метро, обязательно оборудованные системами кондиционирования воздуха, по техническим параметрам сочетающие в себе все лучшее из подвижного состава метро и железнодорожных вагонов.
Движение составов по реконструированной МКЖД будет осуществляться с периодичностью 5 минут, по принципу движения составов метро. Планируется внедрить единый билет для метро и кольцевой ЖД, ко всем из 31 пересадочных станций подведут новые автобусные маршруты, к 2020 году Московская Кольцевая Железная Дорога по проекту должна перевозить в год до 300 миллионов пассажиров.