ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

5 Апреля 2012

У меня на дачном доме треснуло несколько листов шифера из асбестоцемента. Есть ли способ отремонтировать их или придется искать им замену?

У меня на дачном доме треснуло несколько листов шифера из асбестоцемента. Есть ли способ отремонтировать их или придется искать им замену?

Волнистые асбестоцементные листы, в просторечье – шифер, довольно распространенный строительный материал, который используют на российских просторах при устройстве кровли. Однако проходит 10÷15 лет, и шифер на крыше начинает ветшать, и в итоге появляются трещины, мелкие отколы и другие повреждения, через которые атмосферные осадки проникают во внутренние помещения здания. Причиной растрескивания листов может быть слишком сильное давление крепежных элементов, прикрепляющих шифер к основанию – обрешетке. При этом гвозди проходящие сквозь бруски обрешетки загибать не следует, поскольку, как говорят строители, крыша «дышит» и при этом происходит перемещение кровельного покрытия. Другая причина растрескивания – занижение диаметра отверстий под крепежные элементы, при этом диаметр отверстий должен быть как минимум на 2мм больше диаметра крепежа, под головку которого следует подкладывать уплотнительную прокладку.
Таким образом, после появления трещин в кровельном покрытии – крышу необходимо отремонтировать, заменив дефектные листы шифера. Следует не забывать, что при перемещении на поверхности асбоцементной кровли необходимо пользоваться лестницами с поперечными накладками, что позволит избежать появления в покрытии новых трещин.
Если нет средств на покупку нового покрытия или не нашли подходящих асбестоцементных листов как по их размеру, так и количеству и высоте волн шифера, то можно произвести заделку и ремонт поврежденных мест, а особенно трещин. Для этого поступают следующим образом: кровельное покрытие очищают от мусора и лишайников, смывают грязь и дают просохнуть. Затем дефектные места грунтуют олифой и наклеивают пропитанные масляной краской полоски, например, джутовой ткани, которая должна перекрывать поврежденное место примерно на 100мм. Такая технология ремонта продлевает срок эксплуатации кровельного покрытия примерно на 2÷4 года, после чего из-за воздействия окружающей среды и пересыхания краски «заплаты» отстают от шифера и ремонт повторяют. Следует отметить, что вместо масляной краски можно использовать битумную мастику.
Другой простой способ ремонта асбоцементного шифера, после которого кровлю можно эксплуатировать до 10 лет, заключается в следующем: поврежденные места заделываются специально приготовленным составом, основу которого составляют клей ПВА, цемент марки 300 и выше, а также распушенный асбест. Если нет возможности приобрести распушенный асбест, то напильником натирают листовой асбест. Ремонтную смесь готовят небольшими порциями на 2÷3 часа работы, смешивая 1÷2 объемные части цемента с 3-мя объемными частями распушенного асбеста, которые затем разводят клеем ПВА, разбавленным водой в пропорции 1:1. Готовая ремонтная смесь должна иметь консистенцию сметаны.
Технология ремонта заключается в заделке трещин при «окрашивании» дефектных мест за два раза таким образом, чтобы слой ремонтного состава был толщиной не менее 2мм. Перед выполнением ремонтных работ поверхность кровли также подготавливают, особенно тщательно затирая жесткой щеткой участки с трещинами. После просушки кровельное покрытие грунтуют клеем ПВА разведенным водой в пропорции 1:3.
Чтобы меньше передвигаться по кровле, можно использовать для нанесения состава кисть, закрепленную под углом с помощью отрезка водопроводного шланга на длинную ручку.
После ремонта поврежденных мест кровельное покрытие можно окрасить масляными или акриловыми красками, например кровельной краской по шиферу – «Шикрил», которая представляет собой атмосферостойкую акриловую краску на органических растворителях,  обладающую высокой укрывистостью и светостойкостью. Акриловая краска для шифера «Шикрил», обладая водоотталкивающими гидрофобными свойствами, создает защитный слой, который уменьшает объем выделений асбеста в окружающую среду, защищает кровельное покрытие от атмосферных воздействий и предотвращает появление на поверхности кровли мха, водорослей и лишайника, что в совокупности увеличивает срок эксплуатации шифера в 2÷2,5 раза. Кровельная краска удобна в работе и имеет отличное сцепление с окрашиваемой поверхностью.

Кол-во просмотров: 7323
На правах рекламы
Яндекс.Метрика