Даже на сравнительно небольшом дачном участке можно найти место и построить площадку под парковку для машины средних размеров. Обычно размеры такой площадки 2,5х5 мили 4х6 м – а вообще, кому, сколько не жалко отобрать у капусты или морковки для собственного зверя. Выбирать лучше ровную площадку, косогор для стоянки машины не годится. Площадка для машины должна быть выше основного уровня земли, чтобы на ней не скапливались снег и вода. Желательно заранее предусмотреть на площадке уклон и сток для воды, а по контуру парковки образовать нечто вроде дренажа с трубами, засыпкой щебенкой и отводом лишней воды в землю. Тогда площадке не страшны дождевые лужи или вода, оставшаяся после помывки машины.
Устройство площадки начинают, как и многие земляные работы, со снятия поверхностного грунта слоем до500 мм, чтобы очистить площадку от корневищ, травы и другого мусора. Дно образовавшейся неглубокой выемки следует утрамбовать и застелить геотекстилем или каким-то другим аналогичным материалом, чтобы предотвратить размывание водой песка, прорастание сорняков и проседание более крупного заполнителя в грунт.
По гидроизоляционному слою делается выравнивающая песчаная отсыпка толщиной слоя100 мм. Далее, чтобы обеспечить теплоизоляцию грунта и предотвратить деформации морозного пучения, укладывают утеплитель, например пеноплэкс, толщиной слоя50 мм. На слой теплоизоляции снова делают песчаную отсыпку слоем200 мм, которая уплотняется щебнем или гравием с величиной фракций 40-60мм толщиной слоя150 ммс вдавливанием в грунт катком или трамбовкой. Завершающий этап – устройство бетонного покрытия в зависимости от веса автомобиля толщиной 100-200 мм.
Бетон, используемый для устройства автомобильной площадки, по морозостойкости должен соответствовать дорожному бетону, марка которого должна быть не менее F200. Через 2,0-2,5 метрав зависимости от размеров стоянки устраивают температурные швы, которые при сильной нагрузке спасут площадку от трещин. Для них подойдёт просмоленная или обработанная антисептиком доска толщиной 15-20 мм, уложенная на ребро или виниловые ленты шириной 100-150 мм.
Перед укладкой бетона необходимо выставить бордюрные камни, а чтобы бетонное молочко не просачивалось в нижележащие слои можно основание площадки застелить полиэтиленовой пленкой. Также перед укладкой бетона нужно уложить арматуру, чтобы монолитная площадка не разрушилась под действием нагрузки и природных условий. В качестве арматуры можно применить сварную дорожную сетку.
Очень важно хорошо выровнять бетон – правилом или полутерком по маякам. Через сутки маяки вынимают из почти застывшего слоя и заделывают борозды цементным раствором. Кроме того стяжку сверху можно зажелезнить, для этого по сырой поверхности бетонного раствора насыпают тонкий слой цемента и распределяют его равномерно по всей поверхности теркой или правилом. Бетонную площадку под машину лучше всего оставить сохнуть, ухаживая в течении 7 суток: укрыть рогожей или каким-то другим покрывным материалом и поливая от чрезмерного высыхания ее поверхность. Через 2-3 недели на автостоянку можно заезжать на машине, однако полную прочность бетон наберет только через 28 суток.