Все строительно-монтажные работы на строительстве тоннельного перехода по дну Керченского пролива планируется завершить к концу 2018 года.
Эту информацию сообщили СМИ в ходе проведения публичных слушаний по вопросу районирования территорий терминала тоннеля.
По заявлению авторов проекта весь перечень строительных работ уже согласован с властями страны, республики и администрацией Керчи, начало строительных работ запланировано на начало декабря 2015 года.
Сроки для первого этапа строительства определены , они составят 22 месяца – по окончании этого времени каркас тоннеля в общем виде будет практически готов.
Как заявил генеральный директор ЗАО «ИнжТехИнвестСтрой» Борис Зверюков ,тоннель не станет конкурировать со строящимся мостовым переходом через Керченский пролив.
«Мы не конкурируем с мостовой переправой ни в коем случае. Мост – это наше все, это святое. Тоннель выполняет несколько иные функции. Он в первую очередь будет артерией между логистическими центрами, которые будут расположены по обоим берегам», – отметил он.
Тоннель будет иметь длину 14 километров 700 метров, практически это будет два параллельных тоннеля, оснащенные двухполосными дорогами в обоих направлениях.
Через каждые 300 метров, в целях безопасности, между ними будут оборудованы аварийные шлюзы , по которым в случае возникновения опасной ситуации смогут перемещаться пассажиры.
Расчетная нагрузка тоннеля составит 45 тысяч автомобилей в сутки. По словам Бориса Зверюкова, в первую очередь интенсивность движения автомобилей будет зависеть от объемов товарообмена между Крымом и материковой частью России.
Проект строительства подводного тоннеля буде являться полностью инвестиционным, поэтому планируется, что на первых порах движение по тоннелю будет платным.
«Мы постараемся с начала эксплуатации идти по пути постепенного уменьшения тарифов», – пообещал Зверюков.
Для жителей обеих сторон переправы – Керчи и Тамани, рассматривается возможность бесплатного пользования тоннелем. Инвестиционная стоимость проекта предварительно составляет 122 миллиарда рублей.