ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

13 Октября 2009

В Волгограде открыт самый длинный мост в Европе

В Волгограде открыт самый длинный мост в Европе

Мост через Волгу можно смело назвать не только самым длинным в Европе, но и самым долго строящимся мостом в Старом Свете.

Еще в 1993 году генеральным проектировщиком - институтом "Гипротрансмост" было разработано технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода через Волгу в г. Волгограде, получившее положительное заключение Главгосэкспертизы России и утвержденное в установленном порядке Госстроем РФ. 

Официально строительство моста в Волгограде началось в далеком 1996 году. Заказчик строительства — ГУП «ВОП Волгоградоблстройинвест», генподрядчик — ОАО «Волгомост» (Группа «СОК»).

Планировалось, что мост разгрузит транспортные магистрали Волгограда, шесть дорог федерального значения (направление на Москву, Саратов и Астрахань), в том числе через плотину Волжской ГЭС, и обеспечит выход на республики Средней Азии. Протяженность первой очереди первого пускового комплекса составляет 7,1 км, собственно моста - 1 260 м. Общая стоимость работ - более 16 млрд рублей. 

Из-за недостаточного финансирования за  восемь лет строительства, то есть к 2005 году, было выполнено лишь 40 % всех работ первого этапа. 

Позже Волгоградский мост получил статус объекта федерального значения. Это так называемый «внеклассный мост», строительство которого началось в 90-е годы прошлого века, но в силу разных причин было заморожено. 

В 2005 году была принята федеральная программа по ликвидации недостроев. На момент принятия программы в стране было 17 недостроенных мостов.

В том же 2005 году началось активное финансирование строительства моста. В мостовой комплекс Волгограда инвестировано 12,3 миллиарда рублей, из которых 78 % - средства федерального центра. 

Теперь строительство шло более активными темпами, но дата запуска моста все время откладывалась. В режиме тринадцатилетнего ожидания жителям города приходилось пользоваться объездным путем через плотину Волжской ГЭС и устаревшим паромом.

Наконец, в начале 2009 года мост заработал, но…в «секретном режиме». То есть, подъехав к строителям моста и заплатив небольшую мзду, можно было «по-быстрому» перебраться на другой берег. Наконец, 10 октября с помпой и фанфарами, с участием первых лиц областной и федеральной власти мост был открыт официально.

"В этом году последние четыре моста-недостроя, включая волгоградский, откроются. Больше у нас мостов-долгостроев в России к концу этого года не останется, а новые мосты, которые мы начали строить в последние годы, строятся по новым нормативам", - отметил вице-премьер А.  Иванов на церемонии открытия моста. 

А. Хамин, спецкор газеты "Стройка" 

Кол-во просмотров: 12932
На правах рекламы
Яндекс.Метрика