ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

1 Января 2014

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за декабрь 2013 года

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за декабрь 2013 года
Федеральное законодательство

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточняются нормы Земельного кодекса РФ о введении публичных сервитутов, в частности, для прохода или проезда через участок. Они могут устанавливаться, в том числе для свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. Ранее - к прибрежной полосе.

До 31 декабря 2014 г. продлен период предоставления градостроительных планов участков в предусмотренном Градостроительным кодексом РФ порядке в отношении земель, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов.

Внесены изменения в Закон о водоснабжении и водоотведении. Речь идет об установлении нормативов допустимых сбросов веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов сбросов абонентов, перечень которых определяется Правительством РФ. Эти показатели нужно утвердить до 1 января 2015 г. До этой даты абоненты должны будут обеспечить ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработку и утверждение планов снижения сбросов. Пересмотрены сроки вступления в силу закона.

Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2013 г.


Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 414-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"


Цель изменений - усилить контроль за застройщиком многоквартирных домов и (или) иной недвижимости.

Так, плановая проверка назначается по истечении 1 года с даты выдачи разрешения на строительство либо с момента окончания последних мероприятий в отношении него. Также контролируют лицо, привлекающее денежные средства граждан на строительство (создание) объекта.

Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям. Истек срок исполнения застройщиком предписания устранить выявленные нарушения. В ходе анализа ежеквартальной отчетности о привлечении средств на создание объектов недвижимости и (или) проектной декларации выявлено несоответствие установленным требованиям. В контролирующий орган поступили обращения и заявления граждан. Издан приказ о внеплановой проверке. Выдвинуто требование прокурора.

Скорректированы нормы о страховом случае по договору страхования гражданской ответственности застройщика. Таковым является исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору. Соответствующий факт подтверждается решением суда об обращении взыскания на предмет залога и решением арбитражного суда о признании должника банкротом. Причем достаточно одного из этих документов.

Прописано, что договор страхования должен обеспечивать право выгодоприобретателя получить страховое возмещение по случаю, наступившему в течение 2 лет по окончании предусмотренного договором участия в долевом строительстве срока передачи ему жилого помещения.

В Закон о банкротстве внесены следующие изменения. Страховщик, застраховавший ответственность застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, имеет право требования к должнику в размере произведенных выплат во всех случаях. Ранее это было возможно, когда застройщика привлекали к ответственности (статья 10 Закона).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.


Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Внесены поправки в ЖК РФ.


Так, новая статья посвящена ограничению повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Размер вносимой платы не должен повышаться сверх предельных (максимальных) индексов его изменения в муниципальных образованиях. Последние утвердит высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа госвласти) региона (в ряде случаев - по согласованию с представительными органами муниципальных образований). Правительство РФ определит значения индексов в среднем по субъектам Федерации. Оно также утвердит основы формирования индексов.

Предельные индексы и индексы по регионам устанавливаются на долгосрочный период (минимум на 3 года, если иное не укажет Правительство РФ).

Кроме того, уделено внимание капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Так, региональные органы госвласти определяют порядок установления необходимости проведения капитального ремонта.

Что касается региональной программы названного ремонта, то, в частности, увеличен с 4 до 8 месяцев (начиная со следующего за тем, в котором официально опубликована утвержденная программа, в которую включен дом) общий срок, по истечении которого у собственников возникает обязанность по уплате взносов на капремонт.

Коррективы также затронули деятельность регионального оператора по финансированию капремонта.

Кроме того, изменения коснулись Закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ. В частности, отдельно отмечена региональная программа капремонта и краткосрочный план ее реализации.

Изменения в части льготных тарифов внесены в Закон о водоснабжении и водоотведении.

Запрещено повышать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей, если для отдельных категорий установлены льготные тарифы.

Прописано, что законом субъекта Федерации могут устанавливаться лица, имеющие право на льготы, основания для их предоставления и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение.

Поправки вступают в силу с момента официального опубликования.

Индексы изменения платы за коммунальные услуги на первый долгосрочный период устанавливаются не позднее чем 1 мая 2014 г. и вводятся в действие с 1 июля 2014 г.


Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2013 г. N 1143 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на компенсацию затрат на строительство футбольного стадиона на 45000 зрителей для проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани"

Для проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани за счет регионального бюджета был построен футбольный стадион на 45 тыс. зрителей. Чтобы компенсировать указанные затраты, Республике Татарстан из федерального бюджета выделяются трансферты. Регламентирован порядок их предоставления.
Между главой Республики и Минспортом России заключается соглашение о выделении средств. Регион должен представить в Министерство документы, подтверждающие расходы на строительство стадиона. Деньги перечисляются в соответствии с заявкой в сроки, установленные Минспортом России.

Соблюдение Республикой условий предоставления трансфертов контролируют Минспорт России и Росфиннадзор.


Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2013 г. N 1121 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов"

Закреплены порядок и условия предоставления субсидий на софинансирование региональных, муниципальных объектов капстроительства, не включенных в ФЦП, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из региональных или местных бюджетов соответственно.

Перечислены условия предоставления средств, а также критерии, которые используются для отбора субъектов Федерации. Среди последних отмечены следующие. Обеспеченность региона учреждениями культуры, численность населения, которое их систематически посещает.

Субсидии распределяются пообъектно в соответствии со значимостью объекта капстроительства для культурного развития региона.

Приведена формула, по которой рассчитывается размер субсидии.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия, не может быть выше 95% и ниже 5%.

Средства предоставляются на основании соглашения. Отмечено, что оно должно содержать.

Минкультуры России оценивает эффективность использования субсидий на основе следующих показателей. Это, в частности, соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капстроительства в эксплуатацию. Уровень технической готовности объекта капстроительства. Дополнительно создаваемые места для зрителей.

Высший исполнительный орган госвласти субъекта Федерации ежеквартально представляет в Минкультуры России отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности осуществления расходов регионального бюджета, источником финансирования которых она является.


Постановление Правительства России от 21 декабря 2013 г. N 1206 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 304"

Приморскому краю, Калужской и Свердловской областям из федерального бюджета выделяются межбюджетные трансферты на проектирование и строительство инновационных культурных центров. Скорректирован порядок их предоставления.

Средства продолжат выделять и в 2014 г. Условие предоставления трансфертов - наличие в регионе утвержденного комплекса мероприятий по созданию инновационных культурных центров. Определен перечень таких мероприятий.

Приведено распределение средств между регионами на 2014 г.


Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 2380-р

На 2013-2015 гг. распределены субсидии регионам на софинансирование объектов строительства и реконструкции автодорог общего пользования, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение. Они выделяются в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".

Средства предоставляются 13 субъектам Российской Федерации. На протяжении всех 3 лет они будут выделяться Красноярскому краю, Омской и Орловской областям. Остальные получат субсидии только в 2013 г. В их числе - Республика Алтай, Владимирская область, г. Москва.

Общий объем средств составляет в 2013 г. - 33,4 млрд руб., в 2014 г. - 3,8 млрд руб., в 2015 г. - 3,3 млрд руб.

Распределение субсидий на предшествующий период с учетом изменений признано утратившим силу.


Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2013 г. N 1129 "О внесении изменений в требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"

Скорректированы требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

Закреплено, что для многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может устанавливаться по решению собственников (собственника) по результатам энергетического обследования.

Введены базовые значения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме. Последний отражает суммарный удельный годовой расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электроэнергии на общедомовые нужды.

Уточнено, что класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения (определения величины отклонения) фактических или расчетных (для вновь построенных, реконструированных и прошедших капитальный ремонт многоквартирных домов) и базовых значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов.

При этом фактические (расчетные) значения должны быть приведены к расчетным условиям для сопоставимости с базовыми значениями, в т. ч. с климатическими условиями, условиями оснащения здания инженерным оборудованием и режимами его функционирования.


Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2013 г. N 1126 "О внесении изменения в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта"


Скорректирована Программа строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горноклиматического курорта.

Изменения касаются горноклиматического курорта "Альпика-Сервис" (проектные и изыскательские работы, строительство).

Ранее эта позиция предусматривала в т. ч. канатные дороги и горнолыжные спуски, объекты инженерной и транспортной инфраструктур.

Теперь же в нее включаются в т. ч. объекты олимпийской инфраструктуры, канатная дорога "Аибга-2" и сооружения инженерной защиты, технологическая дорога, пешеходный переход, антенно-мачтовое сооружение N 2.


Мониторинг подготовлен юристами компании "Гарант". С полными текстами документов можно ознакомиться в системе ГАРАНТ


Кол-во просмотров: 12950
На правах рекламы
Яндекс.Метрика