ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

1 Февраля 2014

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за январь 2014 года

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за январь 2014 года
Федеральное законодательство

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 14 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации"


Установлен порядок принятия решений о предоставлении из федерального бюджета ФГБУ и ФГАУ, ФГУПам субсидии на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в т. ч. с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капстроительства госсобственности России и в приобретение объектов недвижимости в данную собственность, не включенных в ФЦП.

Инициатором подготовки проекта решения может выступать предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию мероприятий госпрограммы России, в рамках которых планируется предоставить субсидию, либо наделенный полномочиями в соответствующей сфере ведения (если объект не включен в госпрограмму).

При исполнении федерального бюджета запрещено предоставлять субсидию, если в отношении объекта капстроительства/недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

Указано, что учитывается при отборе объектов капитального строительства либо недвижимости.

Субсидия, предоставляемая ФГУПу, не направляется на финансовое обеспечение следующих работ. Это, в частности, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капстроительства; государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием субсидии.

Детально прописана процедура подготовки проекта решения.


Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета"


Утверждены Правила осуществления капвложений в объекты госсобственности России за счет средств федерального бюджета.

Во-первых, они устанавливают порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капвложений в федеральные объекты капстроительства или в приобретение недвижимости в собственность государства. В частности, определяются условия передачи федеральными органами власти (госорганами) федеральным государственным бюджетным или автономным учреждениям, ФГУПам полномочий заказчика по заключению и исполнению от имени России госконтрактов от лица таких органов, а также порядок заключения соглашений о передаче ук полномочий.

Во-вторых - порядок предоставления организациям из федерального бюджета субсидий на указанные вложения и объекты.

Не допускаются предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о выделении субсидий.

Объем предоставляемых инвестиций и субсидий должен соответствовать объему ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели федеральной адресной инвестпрограммой.

При исполнении федерального бюджета на 2014-2016 гг. главные распорядители вправе изменить способ финансирования капвложений в строительство (реконструкцию, в т. ч. с элементами реставрации, техперевооружение) и (или) приобретения объектов, включенных в федеральную адресную инвестпрограмму на тот же период. Речь идет о замене бюджетных инвестиций на субсидии.


Постановление Правительства РФ от 4 января 2014 г. N 7 "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные со строительством или реконструкцией тренировочных площадок"

Определен порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета регионам на мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 г. в России в части строительства/реконструкции тренировочных площадок. Речь идет о предназначенных для проведения предсоревновательных тренировок, тренировочных мероприятий (в местах размещения баз команд).

Трансферты предоставляются на основании соглашения между Минспортом России и высшим исполнительным органом госвласти субъекта Федерации. Указано, что оно должно содержать.

Условием отбора субъектов Федерации для предоставления трансфертов является указание о софинансировании из федерального бюджета строительства или реконструкции тренировочной площадки в Программе подготовки к проведению в 2018 г. в России чемпионата мира по футболу. Необходимо и письменное обязательство региона о реализации соответствующих мероприятий в сроки, установленные соглашением. Перечислены условия предоставления средств.

Приведена формула, по которой рассчитывается общий объем трансфертов, предоставляемых субъекту Федерации, за весь период реализации Программы. Уровень софинансирования расходного обязательства региона за счет средств федерального бюджета не может быть выше 80% и ниже 50%.

Высший исполнительный орган госвласти субъекта Федерации ежеквартально представляет в Минспорт России отчет об исполнении условий предоставления трансфертов, а также об эффективности осуществления расходов регионального бюджета, источником финансирования которых они являются.

Министерство утверждает порядок оценки эффективности осуществления названных расходов регионального бюджета на основе достижения следующих показателей результативности предоставления трансфертов и их значений, установленных соглашением. Это уровень технической готовности тренировочной площадки, достигнутый в результате использования средств. Соблюдение требований Международной федерации футбольных ассоциаций, а также сроков реализации мероприятий.


Постановление Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 3 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Из федерального бюджета выделяются субсидии российским организациям, реализующим новые комплексные инвестпроекты по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

За счет этих средств компании смогут компенсировать часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на инвестпроекты во Внешэкономбанке и (или) в российских кредитных организациях в 2014-2016 г. Условие - займы предоставляются на срок не более 5 лет по каждому договору.

Приоритетные направления гражданской промышленности должны способствовать созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств, повышению энергоэффективности и ресурсосбережения, созданию высокопроизводительных рабочих мест и др.

Перечислены требования к инвестпроекту. Общая стоимость - от 150 млн руб. до 2 млрд руб. Цель - создание предприятия для обрабатывающих производств. Должны предусматриваться расходы инвестиционного характера (на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под новые производственные мощности; на разработку проектно-сметной документации; на строительство необходимых зданий и сооружений и др.).

Субсидии предоставляются, если инвестпроект включен по результатам конкурса в специальный перечень. Списком занимается Минпромторг России. В 2014 г. конкурс проводится не позднее 15 июня. В дальнейшем - 2 раза в год (не позднее 15 марта и 15 июня). Для проведения конкурса создается межведомственная комиссия. Определен порядок ее работы.

Субсидии предоставляются на основании договора между Министерством и организацией. Средства выделяются в 2014 г. в IV квартале финансового года, в последующие годы - во II и IV кварталах.

Субсидии в отношении кредитов, полученных в рублях, предоставляются в размере 0,9 ставки рефинансирования, если процентная ставка больше или равна учетной, действующей на день последней уплаты процентов. Если меньше - из расчета 0,9 размера затрат на проценты по кредиту.

Субсидии в отношении кредитов, полученных в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 0,9 размера затрат на проценты по кредиту в расчетный период исходя из курса, установленного на день осуществления затрат. Сумма средств не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту размере 4% годовых.

Субсидии на возмещение процентов по просроченной ссудной задолженности не предоставляются.


Постановление Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 4 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса, в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

В нашей стране реализуется госпрограмма "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Одна из ее подпрограмм - "Легкая промышленность и народные художественные промыслы".

Утверждены Правила предоставления организациям легкой и текстильной промышленности субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат по реализации инвестпроектов по модернизации и созданию производств (в т. ч. льняного комплекса) в рамках подпрограммы.

Речь идет о процентах, начисленных и уплаченных не ранее 01.01.2014, по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013-2016 гг.

Конкурсный отбор проводится Минпромторгом России не менее 1 раза в год. Для участия подаются заявка, копии учредительных документов, бизнес-плана проекта с планом-графиком реализации, кредитных договоров с графиком погашения и уплаты процентов и др.

Проект должен соответствовать следующим показателям: минимальное значение производительности труда в результате реализации - не менее 150% по отношению к среднеотраслевым показателям 2011 г., объем заемных средств - не более 70%, расходы на модернизацию оборудования - не более 15% затрат на приобретение основных средств, ввод производственных мощностей - не ранее 01.01.2014, расходы инвестиционного характера - не менее 150 млн руб.


Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 января 2014 г. N 7/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2014 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2014 года"

Установлена средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения по регионам на I квартал 2014 г. Самый высокий показатель зафиксирован в г. Москве (90 400 руб.), наименьший - в Чеченской Республике (22 180 руб.).

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации на I полугодие 2014 г. составляет 34 350 руб.

Названные показатели по сравнению с предыдущим периодом практически не изменились.

Напомним, что они применяются для расчета соцвыплат, предоставляемых за счет федерального бюджета на приобретение жилья (средняя рыночная стоимость по регионам - для расчета субсидий гражданам, выезжающим с Крайнего Севера; норматив стоимости жилья по стране - для определения величины субсидии всем остальным участникам ФЦП "Жилище").


Законодательство Москвы

Постановление Правительства Москвы от 28 января 2014 г. N 15-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, образца удостоверения государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции города Москвы и о внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы"

Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией. Цель - предупреждать, выявлять и пресекать нарушения требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, требований энергетической эффективности и оснащенности жилья счетчиками водо- и электросчетчиками и т. д.

Надзор осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, выявления нарушений и принятия мер по их пресечению и устранению. План проверок и их результаты, а также доклады об осуществлении надзора размещаются на сайте инспекции.

Инспекторы наделены правами запрашивать и получать необходимую им информацию и документы, проверять соответствие уставов ТСЖ требованиям действующего законодательства, выдавать предписания о прекращении нарушений, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.


Мониторинг подготовлен юристами компании "Гарант". С полными текстами документов можно ознакомиться в системе ГАРАНТ


Кол-во просмотров: 12875
На правах рекламы
Яндекс.Метрика