Постановление Правительства РФ от 1 июня
Определены меры по обеспечению безопасности олимпийских объектов в Сочи в период строительства.
Так, в проектную документацию на эти объекты необходимо включать технические и иные решения, связанные с радиационной, химической и биологической безопасностью, взрывобезопасностью и антитеррористической защищенностью.
ФСБ России по согласованию с заинтересованными федеральными органами, Госкорпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию Сочи как горноклиматического курорта, а также с Оргкомитетом XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года установит перечень олимпийских объектов, задания на проектирование которых согласовываются с МВД России, МЧС России, ФСБ России и ФСО России; перечень олимпийских объектов, требующих особого режима охраны.
Объекты, включенные в перечень, должны оснащаться временными инженерно-техническими средствами охраны.
Госкорпорация за счет своих средств обеспечивает пропускной режим на указанных объектах, а также контроль в отношении материалов, оборудования и конструкций, поставляемых для их строительства.
Распоряжение Правительства РФ от 1 июня
Утвержден перечень строек и объектов, финансируемых в
В числе получателей бюджетных средств Челябинская, Томская, Свердловская, Тверская, Саратовская, Мурманская, Московская области, Красноярский край.
Для ряда регионов предусматриваются средства на капитальный ремонт объектов и приобретение основных средств стоимостью свыше 1 000 рублей за счет межбюджетных трансфертов.
Постановление Правительства РФ от 1 июня
Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 года № 1847 Федеральная регистрационная служба была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Одновременно были упразднены Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, а их функции переданы Росреестру.
В связи с этим определены полномочия и порядок организации деятельности новой Службы.
К компетенции Росреестра отнесено ведение ЕГРП, госкадастра недвижимости, госреестра кадастровых инженеров, единых госреестров саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих, сводного госреестра арбитражных управляющих и госфонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Росреестр наделен функциями по государственному земельному и геодезическому контролю, по проведению кадастровой оценки и мониторинга земель. Служба осуществляет лицензирование геодезической и картографической деятельности.
Росреестр также является уполномоченным органом в области наименований географических объектов.
Служба находится в ведении Минэкономразвития России. Ее руководитель назначается на должность и освобождается от нее Правительством РФ по представлению Министра экономического развития РФ. Установлены полномочия руководителя Росреестра.
Распоряжение Правительства РФ от 15 июня 2009 года № 806-р
Принято решение проводить ежемесячный мониторинг процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах регионов.
В процессе мониторинга будут оцениваться следующие показатели: численность безработных граждан, размер задолженности по зарплате, среднедушевые доходы населения, показатели промышленного производства, темпы роста потребления электроэнергии, жилищное строительство, объем задолженности по коммунальным услугам. Должны анализироваться инвестирование в различных сферах, стоимость жилья, оборот розничной торговли, кредитование, преступность, принятые антикризисные меры и др.
Органы исполнительной власти должны представлять сведения по данным показателям не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, в Минрегион России.
Министерству необходимо до 30 числа месяца, следующего за отчетным, направлять доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах регионов в Правительство РФ и Администрацию Президента РФ.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 июня
Некоторым регионам в 2009 году должны быть выделены субсидии из федерального бюджета на софинансирование объектов капстроительства в сфере здравоохранения. Средства выделяются для объектов, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальных образований и не включенных в федеральные целевые программы.
Минздравсоцразвития России утверждены конкретные размеры субсидий для 24 объектов, расположенных в 19 субъектах РФ. Средства распределены в пределах лимита в 2,2 млрд руб. Размер субсидий составляет от 20 млн до 369 млн руб., нераспределенный остаток равен 50 млн руб.
Для получения субсидий высшим органам исполнительной власти субъектов РФ необходимо заключить соглашение с Минздравсоцразвития России.
Законодательство Москвы и Московской области
Постановление правительства Москвы от 23 июня
Порядок регулирует деятельность Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) по организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе.
Установлено, что ОАТИ проводит плановые и внеплановые проверки, а также наблюдает за исполнением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала. О проведении внеплановой проверки уведомление направляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. Уведомление не направляется, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении субъектов малого предпринимательства срок проведения плановой проверки не может превышать 50 часов, а в отношении микропредприятий – 15 часов в год.
По результатам проверки должностными лицами ОАТИ составляется акт проверки.
Постановление правительства Москвы от 9 июня
Признаются утратившими силу отдельные поручения правительства Москвы. Поручения касались передачи под заселение жилых домов, построенных по городским социальным программам и введенных в эксплуатацию в 2007 году 125 тыс. машиномест в гаражах-стоянках; сдаче в эксплуатацию в 2008 году в городах и регионах РФ, а также в странах зарубежья жилья и объектов социальной сферы площадью 1 500 000 м². Также утрачивают силу поручения в части разработки в 2008 году проекта положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения отраслевых (среднесрочных и долгосрочных) схем размещения объектов строительства на территории города и проекта правового акта об утверждении схем размещения жилищного и других видов строительства на период 2009–2015 годов.
Постановление правительства Москвы от 2 июня 2009 года № 524-ПП «Об утверждении Положения об Управлении координации деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы»
Управление координации деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы образовано для непосредственного обеспечения полномочий первого заместителя мэра в правительстве Москвы, осуществляющего руководство Комплексом городского хозяйства.
Управление осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти, входящими в состав Комплекса город-ского хозяйства, правовых актов Москвы и соответствующих поручений мэра Москвы, правительства Москвы и первого заместителя мэра в правительстве Москвы. На Управление также возложены функции по осуществлению мониторинга и анализа развития городского хозяйства, координации работы по выполнению городской программы по капитальному ремонту жилищного фонда.
Распоряжение правительства Москвы от 23 июня 2009 года № 1324-РП «О внедрении в практику работы городских служб при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог города Москвы шумопонижающих марок и технологий дорожного покрытия, в том числе деформационных швов автодорожных мостов»
Утвержден Перечень первоочередных мероприятий по внедрению в работу городских служб при строительстве и реконструкции городских дорог шумопонижающих марок и технологий дорожных покрытий, в том числе деформационных швов автодорожных мостов.
Предполагается разработать материалы и технологии устройства покрытий город-ских дорог, конструкции и устройство деформационных швов мостов и подземных сооружений, обеспечивающих снижение шума от движущегося транспорта. Также предполагается разработать методику проведения измерений уровня шума дорожных покрытий и деформационных швов от движущегося автотранспорта.
На выполнение указанных мероприятий планируется затратить в 2010-2011 годы 32 млн руб.
Постановление правительства Московской области от 8 июня № 446/23 «О формировании Главного управления дорожного хозяйства Московской области»
Сформирован центральный исполнительный орган государственной власти Московской области – Главное управление дорожного хозяйства. Главное управление является органом специальной компетенции, осуществляющим регулирование в сфере использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, а также проводящим единую государственную политику в обозначенной сфере.
Основная задача Управления – создание условий для обеспечения интересов пользователей автомобильных дорог, безопасности дорожного движения и т. д. В сферу полномочий Главного управления включены: подготовка соответствующих предложений правительству Московской области; планирование дорожной деятельности на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог; осуществление контроля за обеспечением сохранности региональных автомобильных дорог; участие в организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах; принятие мер по организации дорожного движения; выдача специальных разрешений на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов при движении по территории Московской области; осуществление иных полномочий. Оговорены права Главного управления в процессе его работы.
Мониторинг подготовлен юристами компании «Гарант». С полными текстами документов можно ознакомиться в системе "ГАРАНТ"