ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

28 Октября 2014

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за июнь 2009

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за июнь 2009
Федеральное законодательство

Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 года № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства»
Определены меры по обеспечению безопасности олимпийских объектов в Сочи в период строительства.

Так, в проектную документацию на эти объекты необходимо включать технические и иные решения, связанные с радиационной, химической и биологической безопасностью, взрывобезопасностью и антитеррористической защищенностью.

ФСБ России по согласованию с заинтересованными федеральными органами, Госкорпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию Сочи как горноклиматического курорта, а также с Оргкомитетом XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года установит перечень олимпийских объектов, задания на проектирование которых согласовываются с МВД России, МЧС России, ФСБ России и ФСО России; перечень олимпийских объектов, требующих особого режима охраны.

Объекты, включенные в перечень, должны оснащаться временными инженерно-техническими средствами охраны.

Госкорпорация за счет своих средств обеспечивает пропускной режим на указанных объектах, а также контроль в отношении материалов, оборудования и конструкций, поставляемых для их строительства.


Распоряжение Правительства РФ от 1 июня 2009 года № 743-р
Утвержден перечень строек и объектов, финансируемых в 2009 году за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых региональным бюджетам на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований.

В числе получателей бюджетных средств Челябинская, Томская, Свердловская, Тверская, Саратовская, Мурманская, Московская области, Красноярский край.

Для ряда регионов предусматриваются средства на капитальный ремонт объектов и приобретение основных средств стоимостью свыше 1 000 рублей за счет межбюджетных трансфертов.


Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»
Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 года № 1847 Федеральная регистрационная служба была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Одновременно были упразднены Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, а их функции переданы Росреестру.

В связи с этим определены полномочия и порядок организации деятельности новой Службы.

К компетенции Росреестра отнесено ведение ЕГРП, госкадастра недвижимости, госреестра кадастровых инженеров, единых госреестров саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих, сводного госреестра арбитражных управляющих и госфонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Росреестр наделен функциями по государственному земельному и геодезическому контролю, по проведению кадастровой оценки и мониторинга земель. Служба осуществляет лицензирование геодезической и картографической деятельности.

Росреестр также является уполномоченным органом в области наименований географических объектов.

Служба находится в ведении Минэкономразвития России. Ее руководитель назначается на должность и освобождается от нее Правительством РФ по представлению Министра экономического развития РФ. Установлены полномочия руководителя Росреестра.


Распоряжение Правительства РФ от 15 июня 2009 года № 806-р
Принято решение проводить ежемесячный мониторинг процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах регионов.

В процессе мониторинга будут оцениваться следующие показатели: численность безработных граждан, размер задолженности по зарплате, среднедушевые доходы населения, показатели промышленного производства, темпы роста потребления электроэнергии, жилищное строительство, объем задолженности по коммунальным услугам. Должны анализироваться инвестирование в различных сферах, стоимость жилья, оборот розничной торговли, кредитование, преступность, принятые антикризисные меры и др.

Органы исполнительной власти должны представлять сведения по данным показателям не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, в Минрегион России.

Министерству необходимо до 30 числа месяца, следующего за отчетным, направлять доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах регионов в Правительство РФ и Администрацию Президента РФ.


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 июня 2009 года № 322 «Об утверждении на 2009 год распределения субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности»
Некоторым регионам в 2009 году должны быть выделены субсидии из федерального бюджета на софинансирование объектов капстроительства в сфере здравоохранения. Средства выделяются для объектов, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальных образований и не включенных в федеральные целевые программы.

Минздравсоцразвития России утверждены конкретные размеры субсидий для 24 объектов, расположенных в 19 субъектах РФ. Средства распределены в пределах лимита в 2,2 млрд руб. Размер субсидий составляет от 20 млн до 369 млн руб., нераспределенный остаток равен 50 млн руб.

Для получения субсидий высшим органам исполнительной власти субъектов РФ необходимо заключить соглашение с Минздравсоцразвития России.


Законодательство Москвы и Московской области


Постановление правительства Москвы от 23 июня 2009 года № 581-ПП «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве»
Порядок регулирует деятельность Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) по организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе.

Установлено, что ОАТИ проводит плановые и внеплановые проверки, а также наблюдает за исполнением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала. О проведении внеплановой проверки уведомление направляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. Уведомление не направляется, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении субъектов малого предпринимательства срок проведения плановой проверки не может превышать 50 часов, а в отношении микропредприятий – 15 часов в год.

По результатам проверки должностными лицами ОАТИ составляется акт проверки.


Постановление правительства Москвы от 9 июня 2009 года № 545-ПП «О признании утратившими силу отдельных пунктов постановления правительства Москвы от 29 апреля 2008 года № 356-ПП»
Признаются утратившими силу отдельные поручения правительства Москвы. Поручения касались передачи под заселение жилых домов, построенных по городским социальным программам и введенных в эксплуатацию в 2007 году 125 тыс. машиномест в гаражах-стоянках; сдаче в эксплуатацию в 2008 году в городах и регионах РФ, а также в странах зарубежья жилья и объектов социальной сферы площадью 1 500 000 м². Также утрачивают силу поручения в части разработки в 2008 году проекта положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения отраслевых (среднесрочных и долгосрочных) схем размещения объектов строительства на территории города и проекта правового акта об утверждении схем размещения жилищного и других видов строительства на период 2009–2015 годов.


Постановление правительства Москвы от 2 июня 2009 года
№ 524-ПП «Об утверждении Положения об Управлении координации деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы»
Управление координации деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы образовано для непосредственного обеспечения полномочий первого заместителя мэра в правительстве Москвы, осуществляющего руководство Комплексом городского хозяйства.

Управление осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти, входящими в состав Комплекса город-ского хозяйства, правовых актов Москвы и соответствующих поручений мэра Москвы, правительства Москвы и первого заместителя мэра в правительстве Москвы. На Управление также возложены функции по осуществлению мониторинга и анализа развития городского хозяйства, координации работы по выполнению городской программы по капитальному ремонту жилищного фонда.


Распоряжение правительства Москвы от 23 июня 2009 года № 1324-РП «О внедрении в практику работы городских служб при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог города Москвы шумопонижающих марок и технологий дорожного покрытия, в том числе деформационных швов автодорожных мостов»

Утвержден Перечень первоочередных мероприятий по внедрению в работу городских служб при строительстве и реконструкции городских дорог шумопонижающих марок и технологий дорожных покрытий, в том числе деформационных швов автодорожных мостов.

Предполагается разработать материалы и технологии устройства покрытий город-ских дорог, конструкции и устройство деформационных швов мостов и подземных сооружений, обеспечивающих снижение шума от движущегося транспорта. Также предполагается разработать методику проведения измерений уровня шума дорожных покрытий и деформационных швов от движущегося автотранспорта.

На выполнение указанных мероприятий планируется затратить в 2010-2011 годы 32 млн руб.


Постановление правительства Московской области от 8 июня № 446/23 «О формировании Главного управления дорожного хозяйства Московской области»
Сформирован центральный исполнительный орган государственной власти Московской области – Главное управление дорожного хозяйства. Главное управление является органом специальной компетенции, осуществляющим регулирование в сфере использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, а также проводящим единую государственную политику в обозначенной сфере.

Основная задача Управления – создание условий для обеспечения интересов пользователей автомобильных дорог, безопасности дорожного движения и т. д. В сферу полномочий Главного управления включены: подготовка соответствующих предложений правительству Московской области; планирование дорожной деятельности на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог; осуществление контроля за обеспечением сохранности региональных автомобильных дорог; участие в организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах; принятие мер по организации дорожного движения; выдача специальных разрешений на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов при движении по территории Московской области; осуществление иных полномочий. Оговорены права Главного управления в процессе его работы.

 
Мониторинг подготовлен юристами компании «Гарант». С полными текстами документов можно ознакомиться в системе "ГАРАНТ"

Кол-во просмотров: 13722
На правах рекламы
Яндекс.Метрика