Постановление Правительства РФ от 6 июня 2012 г. N 558 «Об утверждении типового устава жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации»
Государство поддерживает строительство жилья экономкласса для отдельных категорий бюджетников. Так, Фонд содействия развитию жилищного строительства бесплатно предоставляет в срочное пользование земельные участки ЖСК, созданным для обеспечения жильем указанных граждан. Утвержден типовой устав кооператива такого типа.
В соответствии с ним кооператив является НКО, созданной в форме потребкооператива.
Кооператив обеспечивает строительство жилых помещений, благоустройство участка, содержание и ремонт общего имущества, приобретает права на объекты недвижимости (или) инженерной инфраструктуры, организует проведение кадастровых работ и учета земель, образуемых из переданного ему участка, и др.
Имущество кооператива формируется за счет обязательных взносов членов, добровольных имущественных взносов и пожертвований, поступлений от приносящих доход видов деятельности, доходов в виде процентов от размещения средств в банках и других источников.
Приносящие доход виды деятельности осуществляются лишь постольку, поскольку они соответствуют целям кооператива и необходимы для их достижения.
Разъяснения по вопросам применения устава дает Минрегион России.
Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 1036-р «О соглашении по автомобильной дороге Москва - Санкт-Петербург на участке км 646 - км 684»
Поручено заключить концессионное соглашение в отношении скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 646-684 км. Данный участок эксплуатируется на платной основе. Утверждены правила заключения концессионного соглашения и его основные условия.
Для заключения соглашения проводится открытый конкурс. Проект конкурсной документации разрабатывается ГК «Автодор». В документации устанавливаются срок, место и время проведения конкурса.
Заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям Закона о концессионных соглашениях.
В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок концессионного соглашения оно может быть заключено с участником, предложение которого является лучшим из оставшихся.
Заявка единственного участника может быть рассмотрена, если его предложение соответствует требованиям конкурсной документации.
Концессионное соглашение считается заключенным с даты его подписания сторонами. В нем должны быть приведены, в частности, технико-экономические показатели автомобильной дороги, информация о сроке его действия (30 лет со дня заключения).
В соглашении устанавливается средневзвешенный размер платы за проезд по автомобильной дороге. В базовом уровне цен по состоянию на I квартал 2012 г. (без НДС) он не должен превышать 1,7 руб. за 1 км для мотоциклов с прицепом и без него, фургонов, микроавтобусов и др. С легковых автомобилей не должны брать больше 2,97 руб. за 1 км. Грузовики будут платить 4,24 руб. за 1 км, специализированные крупногабаритные транспортные средства - 5,93 руб. за 1 км.
Приведен максимальный размер платы за проезд по указанному участку дороги.
Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 575 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2011 г. N 472»
Регионам из федерального бюджета выделяются субсидии на софинансирование их спортивных объектов капстроительства, не включенных в ФЦП, инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Федерации. Скорректировано их распределение.
Так, Камчатский край может рассчитывать на 300 млн руб., которые предоставляются для строительства 3-го пускового комплекса «Канатная дорога» горнолыжной базы «Морозная» (г. Елизово).
Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 579 «О внесении изменений в подпрограмму «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)»
Уточнен объем финансирования подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 гг.)». Она реализуется в рамках ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости».
Из Международного банка реконструкции и развития в 2011 г. на мероприятия программы было выделено на 1,5 млн руб. больше, чем запланировано. Эти средства направлены на актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение массовой оценки объектов недвижимости и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости (включая ведение фонда данных государственной кадастровой оценки).
Приказ Министерства регионального развития РФ от 1 июня 2012 г. N 220 «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»
Скорректирована методика определения стоимости строительной продукции в нашей стране.
В частности, уточнено, как определяется резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Он исчисляется исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства, при строительстве и реконструкции объектов капстроительства, главами 1-9 - при их капремонте.
Что касается объектов капстроительства, при строительстве, реконструкции или капремонте которых привлекаются бюджетные средства, указано следующее. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяет госзаказчик по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
При этом размер резерва не должен превышать 2% для объектов капстроительства непроизводственного назначения, 3% - производственного назначения, 10% - для уникальных объектов капстроительства, а также объектов атомной энергетики и космической инфраструктуры, гидротехнических сооружений 1 класса, метрополитенов.
Ранее указанный резерв определялся по итогам глав 1-12 (1-9 по объектам капремонта). Его величина для объектов соцсферы была не более 2%, для объектов производственного назначения - не более 3%.
По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты допускалось устанавливать до 10% по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.
Законодательство Москвы
Постановление правительства Москвы от 18 июня 2012 г. N 274-ПП «Об организации работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы»
Решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимает правительство Москвы на основании заключения Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда.
Определен порядок деятельности Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда. Она рассматривает вопросы о признании аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в отношении многоквартирных домов, расположенных в Москве по состоянию на 30 июня 2012 г.
Также комиссия обеспечивает подготовку экспертных заключений на представляемые документы; проведение обследования технического состояния многоквартирных домов в случаях получения домом повреждений, а также наличие заключения Государственной жилищной инспекции, согласно которому состояние дома характеризуется снижением несущей способности конструкций.
Установлено, что до 1 сентября 2012 г. Комиссия рассматривает вопросы признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в отношении домов, по которым заявления и документы представлены в префектуры административных округов и Комиссию, и их рассмотрение не завершено; решения по которым принято Комиссией, и их рассмотрение не завершено; решения по которым утверждены правительством Москвы, но указанные дома включены в единый реестр объектов культурного наследия, либо отнесены к домам, находящимся в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия.
Постановление правительства Москвы от 15 июня 2012 г. N 272-ПП «О мерах по совершенствованию содержания жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в собственности города Москвы или принятых от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу о передаче с момента такой передачи, внесении изменений в правовые акты правительства Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы»
На префектуры административных округов и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства возлагаются функции главного распорядителя бюджетных средств, направляемых на содержание, текущий ремонт отопление жилых помещений в многоквартирных и жилых домах, переходящих в собственность Москвы. С 1 января 2013 г. к ним также переходят указанные функции в отношении нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности Москвы, а также функции главного администратора доходов бюджета по платежам за наем жилых помещений (кроме найма жилых помещений в бездотационных домах).
Функции главного администратора доходов по платежам за наем жилых помещений в бездотационных домах осуществляет Департамент жилищной политики и жилищного фонда. Кроме того, Департамент жилищной политики и жилищного фонда осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, направляемых на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых помещений, а также жилых помещений, переходящих в собственность Москвы, расположенных за пределами границ Москвы.
Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 20 июня 2012 г. N 35
Утвержден и вводится в действие с 1 июля 2012 г. протокол мониторинга текущих цен на общестроительные материалы.
Цены протокола применяются при определении средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, учитываемых при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых с привлечением бюджетных средств.
Постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 6 июня 2012 г. N 119 «Об утверждении тарифов на услуги по предоставлению судам причалов, оказываемые Государственным бюджетным учреждением города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (ГБУ «Гормост»)»
Утверждены и вводятся с 9 июня 2012 г. на период навигации тарифы на услуги ГБУ «Гормост» по предоставлению судам причалов, расположенных на территории города, находящихся в собственности города и переданных ГБУ «Гормост» в составе набережных и берегоукреплений.
Тариф для 1-й категории причала установлен в размере 35,73 руб./час за 1 метр габаритной длины судна (без учета НДС), для 2-й категории - 13,67 руб./час за 1 метр габаритной длины судна (без учета НДС), для 3-й категории - 4,68 руб./час за 1 метр габаритной длины судна (без учета НДС).
С 9 июня 2012 г. утрачивает силу постановление РЭК г. Москвы от 25 мая 2011 г. N 36.
Мониторинг подготовлен юристами компании «Гарант». С полными текстами документов можно ознакомиться в системе ГАРАНТ