Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Федеральный закон упорядочивает систему лицензирования в России.
Так, предусмотрено дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов деятельности. На уведомительный порядок начала осуществления переводятся такие виды работ, как изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан; производство и реализация специального игрового оборудования; обеспечение авиационной безопасности; изготовление и ремонт средств измерений; экспонирование и коллекционирование оружия.
Отменяется лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники (со дня вступления в силу соответствующего техрегламента). Вместо лицензий будет введено обязательное страхование гражданской ответственности в таких сферах, как морские перевозки опасных грузов, буксировка морским транспортом, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности заменят аккредитацией или саморегулированием в этой области.
Сохранено лицензирование 49 видов деятельности. Среди них - медицинская, фармацевтическая, работы по реставрации памятников истории и культуры, торговля оружием, тушение пожаров, пассажироперевозки.
Вводится унифицированный порядок выдачи лицензий. Вместе с тем в отдельных сферах (например, в страховании, алкогольной промышленности, образовании и др.) могут быть установлены особенности лицензирования.
Разграничиваются полномочия федеральных и региональных органов власти в этой сфере. Вводятся бессрочные лицензии. С 1 июля 2012 г. ряд лицензионных процедур переведут в электронную форму.
Совершенствуется порядок лицензионного контроля. Лицензиатов будут проверять по истечении 1 года с момента получения лицензии, поскольку именно в первый год велики риски нанесения ущерба при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В дальнейшем проверки должны проходить в обычном режиме - раз в 3 года.
Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Распоряжение Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 798-р
Уточнено, что инвестиционный проект «Разработка проектной документации на строительство и эксплуатацию на платной основе автодороги «Краснодар - Абинск - Кабардинка» будет реализован в 2014-2015 гг. Объемы финансирования остались прежними (всего - 1 254 млн. руб.).
Установлено, что ответственным исполнителем инвестиционного проекта выступает Госкомпания «Российские автомобильные дороги», главным распорядителем средств федерального бюджета - Минтранс России. Они же являются участниками проекта.
Форма предоставления господдержки - субсидии на осуществление Госкомпанией «Российские автомобильные дороги» деятельности по организации строительства и реконструкции автодорог в целях финансирования разработки проектной документации (изначально - финансирование проекта).
Приказ Министерства регионального развития РФ от 12 мая 2011 г. N 212 «О проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы»
Регионам выделяют субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы »Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» ФЦП »Жилище» на 2011 - 2015 гг.
Средства выделяют на конкурсной основе.
Заявки для предоставления субсидии в 2011 г. принимаются с 13 июня по 13 июля 2011 г. Их направляют в Минрегион России.
Установлены весы индикаторов: годовой объем ввода жилья в 2011 г. (в млн. м2 и в процентах) - 0,5, доля ввода жилья в рамках экспериментальных проектов комплексного освоения территорий в 2011 г. - 0,1.
Число регионов - получателей субсидий на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства - 40.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 мая 2011 г. N 03-04-05/6-352
Плательщики НДФЛ имеют право на вычет в сумме расходов на новое строительство либо приобретение в России жилья, участков для ИЖС и тех, на которых расположены приобретаемые жилые дома, долей в указанном имуществе, а также на погашение процентов по кредитам на указанные цели. Он может быть предоставлен до окончания налогового периода при обращении к работодателю-налоговому агенту. Условие - налоговый орган должен подтвердить право налогоплательщика на вычет.
Разъяснено, что суммы налога, удержанные агентом до получения им обращения о предоставлении вычета и подтверждения налогового органа, излишне удержанными не являются и, соответственно, агентом возвращаться не должны. Их возвращает налоговый орган при подаче налогоплательщиком декларации по итогам налогового периода.
Остаток вычета можно получить у работодателя в последующие налоговые периоды при представлении подтверждения права на него.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 мая 2011 г. N 03-07-10/08
С 1 октября 2010 г. услуги застройщиков в рамках договоров участия в долевом строительстве, заключенных в соответствии с Законом об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, освобождены от НДС. Исключение - услуги, оказываемые при возведении объектов производственного назначения.
В договорах, заключенных до 1 октября 2010 г., стоимость услуг может быть определена с учетом НДС.
Разъяснено, что если в последующем поправками к договору стоимость услуг уменьшена на сумму НДС, то налог, перечисленный застройщиком в бюджет при получении оплаты (в т. ч. частичной) в счет предстоящего оказания услуг и возвращенный участнику долевого строительства, принимается к вычету.
При реализации услуг по скорректированному договору после 1 октября 2010 г. НДС по ним не исчисляется и не уплачивается. Это касается застройщиков, не отказавшихся от освобождения от налогообложения.
Если застройщик использует приобретенные им товары (работы, услуги) в операциях по реализации своих услуг, освобожденных от НДС с 1 октября 2010 г., то ранее принятые к вычету суммы налога по таким товарам (работам, услугам) подлежат восстановлению.
Планировка многоквартирных домов может предусматривать наличие встроенных или пристроенных торгово-офисных или офисных помещений. Разъяснено, что в рамках вышеуказанной нормы вознаграждение по услугам застройщика, оказываемым при возведении таких домов, освобождается от НДС в полном объеме.
Средства, оставшиеся в распоряжении застройщика с 1 октября 2010 г. в связи с тем, что фактические затраты на строительство оказались ниже договорной стоимости, НДС не облагаются.
Законодательство Москвы
Постановление правительства Москвы от 20 мая 2011 г. N 214-ПП «О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1507-ПП»
На 1 год сокращен срок реализации Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг г. Москвы. Ранее предполагалось, что программа будет действовать до 2012 г. Функции государственного заказчика - координатора Программы возложены на Департамент торговли и услуг.
Установлен норматив минимальной обеспеченности населения площадями торговых объектов в размере 709 м2 на 1 тыс. жителей на период действия Программы.
Постановление правительства Москвы от 16 мая 2011 г. N 202-ПП «О внесении изменений в постановления правительства Москвы и признании утратившими силу отдельных положений правовых актов Правительства Москвы»
Изменениями установлено, что на префектуры административных округов возлагаются расходные обязательства по финансовому обеспечению сноса самовольных и бесхозяйных капитальных и некапитальных объектов в соответствии с решением суда; судебные расходы, связанные с рассмотрением исков о сносе, признании права собственности на объект самовольного строительства, признании права собственности на бесхозяйный объект, разработку проектной документации для осуществления сноса самовольных объектов строительства; расходы на инвентаризацию объектов с изготовлением поэтажного плана, экспликации и кадастрового паспорта.
Кроме того, префектуры осуществляют расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий по гражданской обороне; обеспечению пожарной безопасности; уборке бесхозяйных территорий; материально-технического обеспечения мероприятий по проведению выборов и референдумов и т.д.
Распоряжение правительства Москвы от 16 мая 2011 г. N 386-РП «О проверке соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия при выдаче разрешений на производство работ по сносу объектов в исторически сложившихся районах города Москвы»
Департаменту культурного наследия поручено приостановить на 30 дней действие разрешений на снос объектов, выданных Департаментом культурного наследия и Комитетом по культурному наследию. В указанный срок поручено провести проверку соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия при выдаче указанных разрешений.
Действие разрешений будет прекращаться в случае выявления нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия при выдаче разрешений.
Распоряжение правительства Москвы от 4 мая 2011 г. N 344-РП «О предоставлении субсидий на возмещение расходов по выплате кредитным учреждениям комиссионного вознаграждения за прием платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги»
Установлено, что компенсации организациям, управляющим многоквартирными домами, на комиссионное вознаграждение кредитным организациям за прием платежей по ЖКХ за период с 1 января 2010 г. по 31 мая 2010 г. предоставляются в форме бюджетных субсидий.
Возмещаются расходы по тем услугам, по которым управляющие организации для расчетов с населением применяли регулируемые правительством Москвы цены и тарифы. Размер субсидии равен фактически состоявшимся расходам управляющей организации по выплате кредитным учреждениям комиссионного вознаграждения. Расходы подтверждаются данными бухучета управляющей организации.
Мониторинг подготовлен юристами компании «Гарант». С полными текстами документов можно ознакомиться в системе ГАРАНТ