Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 314-ФЗ «О внесении изменения в статью 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации»
Скорректирован Градостроительный кодекс РФ.
Уточнено, что сооружения связи относятся к особо опасным и технически сложным объектам, если они являются таковыми в соответствии с законодательством в области связи.
Ранее кодекс относил к указанным объектам сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством, а также линейно-кабельные.
Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. N 910 «О внесении изменения в подпрограмму «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта» Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта»
Дополнена программа строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горноклиматического курорта.
Предполагается построить газопровод к Кудепстинской ТЭС. Ответственный исполнитель - ООО «Меж-регионгаз».
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 1947-р
ОАО «Главное управление обустройства войск» определено единственным исполнителем госзаказа на проектирование и строительство в 2011-2012 гг. жилья для военнослужащих. Оно будет вестись на земельных участках, предоставленных для нужд Минобороны России.
Названное акционерное общество обладает необходимым производственным потенциалом. На его счету - возведение сотен важнейших оборонных объектов, а также 4 крупных городов и более 200 городков в различных регионах и климатических условиях.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 ноября 2010 г. N 01/16400-0-32 «О разъяснении изменений N 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03»
Разъясняются изменения, касающиеся санитарно-защитных зон (СЗЗ).
В частности, указано, для каких действующих объектов и производств не определяются размеры и границы СЗЗ, когда последние устанавливаются.
Если объекты малого бизнеса, относящиеся к V классу опасности, размещаются в условиях сложившейся градостроительной ситуации (невозможно соблюсти размеры ориентировочной СЗЗ), необходимо следующее. Обосновать размещение таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на него. Проект СЗЗ не разрабатывается, натурные исследования и измерения воздуха не проводятся.
Для предприятий I-III классов опасности отменена необходимость не менее чем годовых натурных исследований воздуха и измерений уровней физического воздействия на него на границе СЗЗ.
Соблюдение нормативов на границе СЗЗ, жилой застройки и других нормируемых территорий подтверждается результатами исследований и измерений в рамках надзорных мероприятий. Также данными производственного контроля. Сообщается, когда проводятся натурные исследования и измерения на границе жилой застройки и расчетной СЗЗ.
Указано, когда не нужно выполнять работы по оценке риска для здоровья населения.
Размещать жилую и другую нормируемую застройку в границах ориентировочных СЗЗ действующих предприятий, производств, сооружений и иных объектов нельзя.
Письмо Министерства регионального развития РФ от 18 ноября 2010 г. N 39160-КК/08
Приведены рекомендуемые к применению в IV квартале 2010 г. индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, проектных, изыскательских и прочих работ и затрат, а также оборудования.
Они разработаны к сметно-норматив-ной базе 2001 г.
Индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капстроительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 ноября 2010 г. N 03-03-05/244
Разъяснен порядок учета при налогообложении прибыли затрат на приобретение земельного участка под строительство многоквартирного дома.
Участок, на котором расположен дом, принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности.
При реализации заказчиком-застройщиком квартир переходит право собственности на соответствующую часть участка.
Доходы от реализации можно уменьшить на пропорциональную размеру площади квартиры долю расходов на приобретение участка.
Расходы учитываются после госрегистрации перехода права собственности на квартиру, а также на участок (его часть). Запись о совершении действий должна быть внесена в ЕГРП.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 ноября 2010 г. N 03-04-05/9-659
Физлицо вправе получить имущественный вычет по НДФЛ в сумме, фактически потраченной, в частности, на строительство либо приобретение квартиры (но не более 2 млн. руб.).
Он предоставляется за тот налоговый период, в котором возникло право на него, или в последующие годы. При этом неважно, когда произведены соответствующие расходы.
Если квартира приобретена по договору участия в долевом строительстве, вычет можно получить до регистрации права собственности на нее. Если в готовом доме по договору купли-продажи - то при предоставлении документов, подтверждающих указанное право.
Если последнее зарегистрировано в 2010 г., то и право на вычет возникло тогда же.
Вычет можно получить при предоставлении декларации по НДФЛ за 2010 г. и последующие периоды.
Законодательство Москвы и Московской области
Постановление правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы»
На Градостроительно-земельную комиссию возлагаются функции по рассмотрению вопросов в области градостроительства, земельных отношений при строительстве, вопросов,связанных с реализацией инвестиционных проектов и оформлением актов реализации инвестиционных контрактов и др.
Комиссия является постоянно действующим рабочим органом правительства Москвы. Возглавил комиссию мэр Москвы.
Постановление правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 990-ПП «О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 7 августа 2007 г. N 662-ПП»
В Регламент подготовки договора и/ или дополнительного соглашения на право пользования жилым помещением и/ или акта передачи жилого помещения
Департаментом жилищной политики и жилищного фонда внесены изменения.
Сокращен срок подготовки запрашиваемых документов с 30 до 10 дней.
Скорректирован перечень документов, представляемых заявителем для подготовки запрашиваемых документов. Указанный перечень является исчерпывающим, документы, не вошедшие в перечень, не могут быть затребованы у заявителя.
Установлено, что на новый срок договор найма, безвозмездного пользования жилым помещением и/или дополнительное соглашение заключается Управлением Департамента с гражданином без рассмотрения вопроса о заключении договора на новый срок, дополнительного соглашения на окружной жилищной комиссии и без издания распоряжения префектуры о заключении договора на новый срок, дополнительного соглашения.
Дополнен перечень случаев, когда заявителю может быть отказано в выдаче запрашиваемых документов. Так, это происходит, если заявитель требует выдать документы в срок меньший, чем установлено Регламентом; если гражданин и члены его семьи не исполняют условия договора; если представлены неправильно оформленные или утратившие силу документы.
Постановление правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 992-ПП «О внесении изменений в постановления правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП, от 22 июня 2010 г. N 502-ПП»
Срок принятия решения службой «одного окна» Мосжилинспекции о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений и производства ремонтно-строительных работ в жилых домах или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилом доме сокращен с 45 до 20 дней.
Если необходимо получить информацию от органов исполнительной власти и городских организаций, этот срок приостанавливается не более чем на 14 рабочих дней.
Постановление правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 993-ПП «О внесении изменений в постановления правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП, от 25 марта 2008 г. N 204-ПП, от 8 июня 2010 г. N 472-ПП»
Внесены дополнения в Перечень мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах.
Установлено, что в жилых домах типовых серий при переустройстве или перепланировке не допускается перевод технических подполий в подвалы.
С 45 до 20 дней сокращен срок оформления Мосжилинспекцией решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений и производства ремонтно-строительных работ в жилых домах. Из перечня документов, требуемых от заявителя для оформления указанного решения, исключены документы ГУП МосгорБТИ: поэтажный план; экспликация к поэтажному плану; выписка из технического паспорта на здание (строение); справка БТИ о состоянии здания/помещения.
Кроме того, с 40 до 15 дней сокращен срок проведения экспертизы документов, представляемых заявителем и полученных из других государственных органов.
Постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 1 ноября 2010 г. N 198 «Об упорядочении деятельности по формированию, согласованию и мониторингу исполнения балансов по электроэнергии и теплу (топливно-энергетических балансов) субъектов регулирования на территории города Москвы»
Топливно-энергетический баланс -это система показателей, отражающих равенство между приходом и расходом электрической и тепловой энергии и мощности, а также топлива всех видов, в рамках энергетического рынка города за определенный интервал времени.
РЭК при формировании, согласовании и мониторинге исполнения балансов по электроэнергии и теплу субъектов регулирования осуществляет планирование и мониторинг значений показателей производства, передачи и потребления топливно-энергетических ресурсов; стимулирует энергосбережение всеми категориями потребителей; обеспечивает контроль деятельности регулируемых организаций по вопросам формирования и исполнения топливно-энергетических балансов; оценивает потенциал энергосбережения; формирует информационную базу решений о тарифах на электрическую энергию и мощность и тепловую энергию в части количественных показателей.
Для проведения анализа представленных субъектами регулирования топливно-энергетических балансов РЭК может привлекать независимых экспертов.
Мониторинг подготовлен юристами компании «Гарант».
С полными текстами документов можно ознакомиться в системе ГАРАНТ