ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

20 Октября 2025

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики представила стратегию развития арктических портов

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики представила стратегию развития арктических портов

На XIII Международном форуме «Арктические проекты – сегодня и завтра» в Архангельске Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) озвучила ключевые инициативы по модернизации портовой инфраструктуры в Арктике. С докладом выступила представитель КРДВ Диана Мигрин в ходе сессии, посвященной созданию глубоководных районов и обновлению действующих терминалов.

Арктика как драйвер национальной экономики

Арктическая зона играет стратегическую роль для России: на её долю приходится 7,5% ВВП страны, а также сосредоточены огромные запасы природных ресурсов. Активное освоение региона требует значительных инвестиций и комплексного подхода. При поддержке КРДВ уже реализуется 1051 инвестиционный проект с совокупным объёмом планируемых вложений в 2,5 трлн рублей. Это делает развитие транспортной инфраструктуры одним из ключевых приоритетов государственной политики.

Трансарктический транспортный коридор: новый вектор развития

Импульсом для масштабной работы стало поручение Президента РФ Владимира Путина, данное на Восточном экономическом форуме, – разработать модель формирования Трансарктического транспортного коридора (ТТК). Этот проект envisions создание целостного логистического пространства, которое объединит все виды транспорта, свяжет Северный морской путь с внутренними регионами и Дальним Востоком, обеспечит стабильные грузопотоки и повысит экономическую отдачу арктических регионов. Важной составляющей ТТК является укрепление национальной безопасности.

Ключевые проекты и роль глубоководных портов

В этой связи многократно возрастает значение арктических морских портов. Как отметила Виктория Пестова, заместитель министра – начальник управления реализации арктических проектов Министерства экономического развития и промышленности Архангельской области:

«Сегодня особое внимание уделяется созданию арктических глубоководных терминалов по современным стандартам. Наш флагманский проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск – это не только логистический узел, но и катализатор для комплексного развития всего региона. Он интегрирует Архангельскую область в новые глобальные цепочки и делает СМП реальной альтернативой традиционным маршрутам мировой торговли».

Инвестиции и меры поддержки

Диана Мигрин, представитель КРДВ, подчеркнула стратегический характер развития портовой инфраструктуры:

«Развитие глубоководных портов в Арктике – это не просто инвестиции в инфраструктуру, это вклад в будущее России, укрепление её позиций на мировой арене и стимул для комплексного развития регионов».

Благодаря мерам государственной поддержки в арктической транспортно-логистической сфере уже реализуется 102 инвестиционных проекта. На сегодняшний день введено в эксплуатацию 31 предприятие, создано около 1,7 тысяч рабочих мест, а объем фактических инвестиций достиг 86 млрд рублей. Совокупный заявленный объем инвестиций по соглашениям превышает 194 млрд рублей, что в десять раз больше показателей пятилетней давности.

Среди наиболее значимых текущих проектов:

  • Строительство угольного комплекса в Мурманской области.
  • Создание перегрузочного комплекса для сжиженного природного газа.
  • Расширение и модернизация флота для работы в акватории СМП.

Параллельно КРДВ ведёт поиск инвесторов для новых масштабных инициатив, таких как глубоководный район порта Архангельск и круглогодичный порт в бухте Тикси (Якутия).

Комплекс мер господдержки для инвесторов

Для обеспечения экономической устойчивости проектов КРДВ предлагает инвесторам широкий набор преференций:

  • Налоговые льготы и 75%-ное снижение взносов на социальное страхование.
  • Административная поддержка: «единое окно», предоставление земельных участков, льготная аренда.
  • Инфраструктурная помощь, включая компенсацию затрат на подключение к инженерным сетям.
  • Возможность привлечения иностранной рабочей силы без квот.
  • Режим свободной таможенной зоны (СТЗ).

«Эти меры могут комбинироваться с иными инструментами, например, с льготным финансированием других институтов развития. Применяя несколько мер поддержки, проекты выглядят экономически эффективнее», – резюмировала Диана Мигрин.

Источник : пресс-служба АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики"

Кол-во просмотров: 730
На правах рекламы
Яндекс.Метрика