ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое России обсудили вопросы развития строительной отрасли России и Турции

В рамках второго заседания российско-турецкой рабочей группы по градостроительству представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турецкой Республики обменялись международным опытом по ключевым вопросам развития строительной отрасли двух стран. Российская сторона была предст...

Якутия привлечет 10 млрд рублей на Ленский мост и развитие Якутска

Два стратегических проекта Республики Саха (Якутия) – строительство моста через реку Лена и комплексное развитие инфраструктуры западной части Якутска – обеспечены инфраструктурными кредитами на общую сумму 10 миллиардов рублей. Решение о выделении средств было утверждено на заседании президиума Штаба Правительственной комиссии по региональному развитию, которое провел вице-премьер РФ ...

Уточнены основания проведения регионального государственного строительного надзора

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2025 года № 1588 («О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года № 2161») уточены основания проведения обязательного профилактического визита регионального государственного строительного надзора. Документ предусматривает, что обязательный профилактический визит проводится по поручени...

Новый резидент СПВ инвестирует 2 млрд рублей в создание круглогодичного курорта уровня 4 звезды в Приморье

Компания «РСТ-Девелопмент», получившая статус резидента Свободного порта Владивосток (СПВ), приступила к реализации масштабного проекта по созданию круглогодичного курортного комплекса «Море Парк» уровня 4 звезды в бухте Баклан (Хасанский район Приморского края). Общий объем инвестиций составит 2 млрд рублей. Проект, согласованный с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), предус...

Начали действовать новые правила определения оценочной стоимости капремонта многоквартирного дома

Продолжается системная работа, направленная на развитие и совершенствование региональных систем капитального ремонта. Сформированы новые значимые инструменты реализации программ капремонта для поддержки регионов и улучшения жилищных условий граждан. Так, разработаны изменения в методические рекомендации по определению оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, утвержденные...

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики представила стратегию развития арктических портов

На XIII Международном форуме «Арктические проекты – сегодня и завтра» в Архангельске Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) озвучила ключевые инициативы по модернизации портовой инфраструктуры в Арктике. С докладом выступила представитель КРДВ Диана Мигрин в ходе сессии, посвященной созданию глубоководных районов и обновлению действующих терминалов. Арктика как драйвер наци...

20 Октября 2025

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики представила стратегию развития арктических портов

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики представила стратегию развития арктических портов

На XIII Международном форуме «Арктические проекты – сегодня и завтра» в Архангельске Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) озвучила ключевые инициативы по модернизации портовой инфраструктуры в Арктике. С докладом выступила представитель КРДВ Диана Мигрин в ходе сессии, посвященной созданию глубоководных районов и обновлению действующих терминалов.

Арктика как драйвер национальной экономики

Арктическая зона играет стратегическую роль для России: на её долю приходится 7,5% ВВП страны, а также сосредоточены огромные запасы природных ресурсов. Активное освоение региона требует значительных инвестиций и комплексного подхода. При поддержке КРДВ уже реализуется 1051 инвестиционный проект с совокупным объёмом планируемых вложений в 2,5 трлн рублей. Это делает развитие транспортной инфраструктуры одним из ключевых приоритетов государственной политики.

Трансарктический транспортный коридор: новый вектор развития

Импульсом для масштабной работы стало поручение Президента РФ Владимира Путина, данное на Восточном экономическом форуме, – разработать модель формирования Трансарктического транспортного коридора (ТТК). Этот проект envisions создание целостного логистического пространства, которое объединит все виды транспорта, свяжет Северный морской путь с внутренними регионами и Дальним Востоком, обеспечит стабильные грузопотоки и повысит экономическую отдачу арктических регионов. Важной составляющей ТТК является укрепление национальной безопасности.

Ключевые проекты и роль глубоководных портов

В этой связи многократно возрастает значение арктических морских портов. Как отметила Виктория Пестова, заместитель министра – начальник управления реализации арктических проектов Министерства экономического развития и промышленности Архангельской области:

«Сегодня особое внимание уделяется созданию арктических глубоководных терминалов по современным стандартам. Наш флагманский проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск – это не только логистический узел, но и катализатор для комплексного развития всего региона. Он интегрирует Архангельскую область в новые глобальные цепочки и делает СМП реальной альтернативой традиционным маршрутам мировой торговли».

Инвестиции и меры поддержки

Диана Мигрин, представитель КРДВ, подчеркнула стратегический характер развития портовой инфраструктуры:

«Развитие глубоководных портов в Арктике – это не просто инвестиции в инфраструктуру, это вклад в будущее России, укрепление её позиций на мировой арене и стимул для комплексного развития регионов».

Благодаря мерам государственной поддержки в арктической транспортно-логистической сфере уже реализуется 102 инвестиционных проекта. На сегодняшний день введено в эксплуатацию 31 предприятие, создано около 1,7 тысяч рабочих мест, а объем фактических инвестиций достиг 86 млрд рублей. Совокупный заявленный объем инвестиций по соглашениям превышает 194 млрд рублей, что в десять раз больше показателей пятилетней давности.

Среди наиболее значимых текущих проектов:

  • Строительство угольного комплекса в Мурманской области.
  • Создание перегрузочного комплекса для сжиженного природного газа.
  • Расширение и модернизация флота для работы в акватории СМП.

Параллельно КРДВ ведёт поиск инвесторов для новых масштабных инициатив, таких как глубоководный район порта Архангельск и круглогодичный порт в бухте Тикси (Якутия).

Комплекс мер господдержки для инвесторов

Для обеспечения экономической устойчивости проектов КРДВ предлагает инвесторам широкий набор преференций:

  • Налоговые льготы и 75%-ное снижение взносов на социальное страхование.
  • Административная поддержка: «единое окно», предоставление земельных участков, льготная аренда.
  • Инфраструктурная помощь, включая компенсацию затрат на подключение к инженерным сетям.
  • Возможность привлечения иностранной рабочей силы без квот.
  • Режим свободной таможенной зоны (СТЗ).

«Эти меры могут комбинироваться с иными инструментами, например, с льготным финансированием других институтов развития. Применяя несколько мер поддержки, проекты выглядят экономически эффективнее», – резюмировала Диана Мигрин.

Источник : пресс-служба АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики"

Кол-во просмотров: 521
На правах рекламы
Яндекс.Метрика