ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Министерство строительства РФ: «О необходимости формирования системы управления строительными требованиями»

О необходимости формирования системы управления строительными требованиями рассказал заместитель директора ФАУ «ФЦС» на заседании экспертного Совета ГосДумы РФ На заседании Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству обсудили вопросы техническог...

Резидент АЗРФ построил первый в Карелии отель формата смарт - Cosmos Smart Segezha

Современный отель Cosmos Smart Segezha в скандинавском стиле для комфортного размещения во время командировки или путешествий по Карелии построил резидент Арктической зоны РФ, компания ООО «Сегежа Норд». Проект был реализован Cosmos Hotel Group совместно с Segezha Group (обе компании входят в состав АФК «Система») по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). «Это перв...

Высотка Национального космического центра готова почти на 75%

Конструкции 36 этажей высотки Национального космического центра возведены на западе столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. «По проекту высотная часть комплекса составляет 47 этажей, из которых 36 уже завершены в монолитном исполнении. В целом готовность основных конструкций зданий НКЦ составляет 92%», – сказал Андре...

Как превратить золу в дороги

Объемы золошлаков в России растут со скоростью 22 млн тонн в год. Сегодня их производят более 170 угольных ТЭЦ по всей стране, а площадь полигонов, построенных для хранения их отходов, достигает 28 тыс. га. Частично освободить эти земли для хозяйственного оборота позволят новые методы утилизации золошлаковых материалов, в том числе их использование в дорожном строительстве. Внедрение таких техноло...

«Недетский конструктор»: бизнес предложил государству распространить модульные технологии на инфраструктурное строительство

По итогам Международного строительного форума и выставки 100+ TechnoBuild, прошедшей в Екатеринбурге, «префабриканты» предложили государству сделать технологию объемно-модульного капитального строительства одной из основных при возведении зданий общественного назначения. В частности, руководством группы компаний «Прозрачный Мир», которая не только давно проектирует и строит по этой технологии в ст...

Принято положительное решение об актуализации международного стандарта на бетонные и железобетонные конструкции

В октябре 2022 года завершилось голосование по проекту стандарта ISO 19338 «Performance and assessment requirements for design standards on structural concrete» (ИСО 19338 «Требования к эксплуатационным характеристикам и расчетным оценкам для норм проектирования бетонных и железобетонных конструкций»), по результатам которого большинство стран - участниц ИСО/ТК 71/ ПК 4 «Эксплуатационные требовани...

26 Сентября 2022

Якутия получит новый выход к Северному морскому пути

Якутия получит новый выход к Северному морскому пути

В условиях экономического поворота России на Восток большое внимание уделяется развитию транспортной инфраструктуры в ДФО. В сентябре Якутия на ВЭФ достигла договоренностей по проектам строительства железнодорожных маршрутов с Магаданской и Амурской областями. О выгодах Якутии от реализации проектов «Ленскому клубу» рассказал доцент кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС, координатор Экспертного совета Экспертного центра ПОРА Александр Воротников.

В сентябре Якутия, Магаданская область и «Железные дороги Якутии» договорились о взаимодействии по проекту новой железнодорожной линии Нижний Бестях-Магадан. Строительство более 1,5 тыс. км железной дороги через Восточную Якутию обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью. Долю грузовых перевозок железнодорожным транспортом в Якутии планируется увеличить до 45%, что составит более 800 тыс. тонн. По оценке доцента кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС, координатора Экспертного совета ПОРА Александра Воротникова, запуск маршрута давно назрел.

«Железная дорога к Магаданской области обеспечит Якутии выход к Северному морскому пути, откроет новые возможности по доставке якутских товаров в другие регионы. В частности, в Азиатско-Тихоокеанский регион. Это важно в условиях повышенной загруженности БАМа и Транссиба», – отметил эксперт.

Александр Воротников отмечает, что железная дорога Нижний Бестях-Магадан окупится быстрее, чем она будет достроена. Разведанные запасы полезных ископаемых вдоль маршрута составляют порядка ₽5,2 трлн, сообщил Александр Воротников со ссылкой на экспертные оценки. В целом поставки по железной дороге открывают ряд преимуществ, обеспечивают надежность и регулярность доставки грузов.

«Перевозки по железной дороге быстрее и выгоднее. По железной дороге можно провезти практически любой вид груза – от сыпучих материалов до продуктов питания. Рефрижераторы позволяют возить скоропортящиеся продукты. Вагон перевозит около 60 тонн, а составы включают в себя до 100 вагонов, то есть можно перевозить огромное количество грузов. Соответственно, резко снижается стоимость грузоперевозки», – подчеркивает эксперт.

Открытие линии Нижний Бестях-Магадан несет и важную социальную функцию. По заявлению Главы Якутии Айсена Николаева, это удешевит и упростит перевозку грузов в северные регионы, обеспечит почти 150 тыс. человек круглогодичной транспортной доступностью, позволит создать порядка 8 тыс. рабочих мест. Александр Воротников добавляет, что это принесет людям стабильные зарплаты, повысит налоговые поступления и улучшит социально-экономическую обстановку в Якутии.

Также в сентябре Якутия подписала с Амурской областью меморандум о строительстве нового пропускного пункта через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда и Мохэ. Железная дорога позволит увеличить объемы экспорта якутских промышленных товаров в Китай. Эксперт объяснил, какое влияние это окажет на развитие региональной экономики

«Без строительства транспортной инфраструктуры экономика стагнирует, «окукливается», работает сама на себя и перестает развиваться. А когда появляется возможность поставлять товары в соседние регионы и другие страны, сразу начинается рост регионального производства. Поэтому строительство железной дороги серьезно скажется на развитии якутской экономики», – считает Александр Воротников.

Кроме того, подписано соглашение о сотрудничестве в сфере туризма между Якутией и Амурской областью. По оценке эксперта, ключевая задача регионов – развитие инфраструктуры. Так, например, создание межрегиональных маршрутов способно значительно увеличить турпоток.

«Например, для туристов будет весьма привлекательна возможность за неделю посмотреть сразу два региона. Якутия и Амурская область могут запустить туристический маршрут «от Амура до Лены». Туристами это было бы очень востребовано. Есть возможности и для развития промышленного, аграрного, этнического туризма, туров для охотников и рыбаков. Многим был интересен тур, в котором за одну поездку можно порыбачить и на Амуре, и половить чира в Лене. Это принесет и экономическую выгоду», – подчеркнул эксперт.

В сельском хозяйстве регионам также есть, что предложить друг другу. Особенно востребованы в Якутии овощи, соя и комбикорма, производимые в Амурской области. Развитие производства и поставок комбикормов, в частности, будет подспорьем для якутского животноводства. Сама республика сможет активнее поставлять Амурской области мясо, рыбу, колбасные изделия, подытожил эксперт.

«Ленский клуб» — экспертно-аналитический центр.

Сайт: https://lenclub.ru

Кол-во просмотров: 1128
На правах рекламы