ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

28 Августа 2023

Окрашивание системы отопления: как правильно?

Окрашивание системы отопления: как правильно?

Краска защищает радиаторы и трубы отопления от коррозии и придает видимой части системы желаемый цвет и аккуратный внешний вид. Чтобы результат был качественным и держался как можно дольше, необходимо правильно подготовить поверхности к окрашиванию. О том, какие нюансы необходимо учитывать, расскажет продавец-консультант «Леруа Мерлен» из Новокузнецка, Дмитрий Шукуров.

Далеко не все виды радиаторов можно окрашивать. Так, например, пластинчатые модели или конвекторные приборы могут снизить теплоотдачу в случае самостоятельной обработки. Для нанесения покрытия на такие приборы рекомендуется использовать краскопульты и средства в виде спрея, хотя и это не гарантирует качественный результат. Изделия из биметалла или алюминия окрашиваются на производстве порошковым покрытием, поэтому их также не следует самостоятельно обрабатывать. Они не требуют обновления в течение всего срока эксплуатации.

Виды красок

Для окрашивания нагревающихся элементов подходят определенные виды красок. По фактуре краски для радиаторов могут быть глянцевыми, полуглянцевыми и матовыми. и обладать следующими характеристиками: должны быть безопасными (нетоксичными), обладать высокой термостойкостью (от 80 до 100 градусов), хорошей теплопроводностью (изменяется от 0,18 до 0,4 Вт/(м•град) – чем выше, тем меньше средство влияет на теплоотдачу радиатора), устойчивостью к истиранию и агрессивным средам. Этим требованиям соответствуют акриловые и алкидные эмали.

Акриловые эмали производятся на водной основе, и поэтому практически не имеют резкого запаха. Они не токсичны, а потому безопасны. Термостойкость состава доходит до 80 градусов. При высыхании, которое занимает порядка 40 минут при комнатной температуре, образуется плотное водоотталкивающее покрытие, устойчивое к механическим повреждениям.

Алкидные эмали содержат в своей основе алкидные смолы. При работе с такими составами используются алифатические и спиртовые растворители, которые обладают сильным неприятных запахом. Их можно использовать на улице или в хорошо проветриваемом помещении, которое нужно будет покинуть после завершения окрашивания и до полного высыхания поверхностей. При очевидных недостатках алкидные эмали обладают хорошей устойчивостью к истиранию и высоким температурам, дают ровное плотное покрытие и антикоррозийный эффект.

Цветовая палитра ЛКМ довольно разнообразна, однако все равно можно столкнуться с необходимостью подбирать цвет самостоятельно. Это можно сделать с помощью многочисленных красящих пигментов (колеров). По своему составу колер должен быть тем же, что и выбранная краска. Лучше всего рассчитать весь объем необходимый для окрашивания и сразу смешивать средства в одной емкости.

Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии. При покупке обратите внимание, чтобы выбранная краска обязательно быть предназначена для покрытия металла и соответствовала грунтовке по производителю.

Краски также делятся на матовые и глянцевые. Матовые хорошо скрывают изъяны поверхности радиатора, но со временем могут приобрести сероватый оттенок. Глянцевые краски лучше наносить на идеально ровную поверхность, но они сохраняют цвет и более удобны для мытья.

Подготовка к покраске

Перед окрашиванием поверхность трубы или радиатора необходимо подготовить. Следует начать с полной очистки от грязи, старой краски и грунта (даже если радиатор новый). Сначала изделие под окрашивание моют, потом дают просохнуть, и после этого приступают к удалению слоев старого покрытия. Для этого могут понадобиться специальные смывочные растворы, шпатель, дрель со специальной металлической щеткой или шлифовальная машина. При работе со смывкой по старой краске важно использовать средства индивидуальной защиты:. резиновые перчатки, защитные очки и респиратор. После завершения помещение обязательно оставляем на проветривание. После нанесения разъедающего старую краску состава изделие нужно обернуть пленкой, чтобы старое покрытие быстрее размягчилось. Через некоторое время его легко можно будет удалить с помощью имеющихся инструментов.

Места, где образовалась ржавчина следует зачистить до блеска. Возможные сколы и небольшие дефекты нужно зачистить, аккуратно зашпатлевать (например, любой автомобильной шпатлевкой), дать высохнуть и снова зачистить до состояния гладкости. При наличии серьезного повреждения лучше заменить радиатор на новый, в некоторых случаях для ремонта используется эпоксидный клей или холодная сварка.

После очищения поверхность обрабатывается наждачной бумагой и обезжиривается. Далее наносится антикоррозийная грунтовка , которая не только защищает от образования ржавчины, но и усиливает адгезию. Для качественного результата важно, чтобы марка и основа (алкидная или водная) грунтовки и краски совпадали. Производители предлагают специальные краски «два в одном» и «три в одном», которые содержат грунтовку, цветовые пигменты и преобразователь ржавчины. Такие составы наносятся сразу после очистки.

Чтобы защитить пол и прилегающие поверхности от загрязнений при окрашивании, можно использовать бумагу,или пленку.

Окрашивание

Для окрашивания понадобятся специальные инструменты. Это могут быть небольшие малярные кисти с мягкой щетиной (в том числе с изогнутой ручкой для прокрашивания труднодоступных мест), краскопульт, баллончик. Для окрашивания с помощью краскопульта батарею лучше всего снять, чтобы не пропустить даже труднодоступные места. Баллончик с термокраской позволяет окрасить трубы быстро и качественно, но требует сноровки при нанесении.

Перед началом окрашивания убедитесь, что батареи и трубы отключены от теплоснабжения. Для качественного результата и длительного срока службы покрытия его нужно наносить на охлажденные элементы. Либо воспользоваться специальной краской, подходящей для нанесения на теплую поверхность.

Красящий состав наносится вертикально сверху вниз. Начинать следует с внутренних частей, и потом переходить к внешним. Если этому не следовать, то появляется риск возникновения потеков на свежеокрашенной поверхности. Сначала изделие полностью покрывают первым слоем, а затем, после того, как он высохнет, – вторым.

Окрашивание радиаторов и труб отопления – трудоемкий процесс, качество которого во многом зависит от грамотно проведенного подготовительного этапа и корректного выбора ЛКМ. Если у вас возникают вопросы по поводу выбора инструментов или ЛКМ, вы всегда можете обратиться к специалистам «Леруа Мерлен» за консультацией.

Кол-во просмотров: 2245
На правах рекламы
Яндекс.Метрика