На последней Международной научно-практической конференции "Инновационные технологии и материалы для дорог и мостов" руководитель направления транспортной инфраструктуры в Алюминиевой Ассоциации, Олег Маслов, сообщил о важных достижениях в области строительства инфраструктуры в России с использованием алюминиевых сплавов. С 2017 года было построено 15 пешеходных мостов и установлено более 300 остановочных павильонов из алюминиевых сплавов по всей стране.
Маслов подчеркнул, что развитие алюминиевого мостостроения в России стало возможным благодаря прогрессу в технологии производства конструкций и совершенствованию экономических расчетов. Преимущества использования алюминиевых сплавов в мостостроении включают в себя низкий вес, долговечность и стойкость к коррозии, что обеспечивает оперативный монтаж без полного перекрытия движения и снижает затраты на эксплуатацию на протяжении всего жизненного цикла моста.
В настоящее время алюминиевые решения в мостостроении представлены уже в 11 регионах России. Прошлый год был знаковым благодаря запуску двух новых направлений: первого автодорожного моста из алюминиевых сплавов и быстровозводимых мостокомплектов. Эти инновационные проекты сокращают сроки реконструкции или строительства мостов через малые водные преграды, что существенно улучшает инфраструктуру и экономию ресурсов.
В декабре 2023 года было открыто движение по первому в России автодорожному мосту, который использует новые технологии и материалы для отрасли. Этот мост через реку Линда, протяженностью 72 метра, был построен в Борском районе Нижегородской области на автодороге Толоконцево – Могильцы. Балки пролетных строений и ортотропные плиты были выполнены полностью из алюминиевых сплавов, что ранее не встречалось в мостостроении России. Значимость этого моста подчеркнул заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, Сергей Музыченко, на "Днях алюминия" в рамках Международной форум-выставки "Россия", отметив, что этот проект имеет важное значение для развития алюминиевого мостостроения в стране.
Среди других направлений развития транспортной инфраструктуры - создание шумозащитных экранов, мачт освещения и остановочных комплексов. Умные интерактивные остановки обладают современным дизайном и дополнительными функциями, обеспечивая комфортное ожидание общественного транспорта. Их долговечность составляет более 35 лет, а после эксплуатации они могут быть переработаны и использованы повторно. Шумозащитные экраны из алюминия обладают высокой коррозионной стойкостью и длительным сроком службы, что позволяет снизить количество замен. Их применение также уменьшает нагрузку на несущие конструкции и фундаменты.
Развитие транспортной инфраструктуры является одним из ключевых моментов в реализации региональных программ по применению высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и сплавов на его основе в различных отраслях, в соответствии с планом мероприятий до 2025 года и дальнейшими перспективами до 2030 года.
"Современная алюминиевая транспортная инфраструктура строится на отечественных материалах и технологиях. Наша продукция пользуется спросом как в России, так и за рубежом - уже экспортировано 25 пешеходных мостов. Это способствует развитию местных производителей, расширению компетенций и созданию новых рабочих мест", - отметил руководитель направления транспортной инфраструктуры, Олег Маслов.
Источник : Пресс-служба Алюминиевой Ассоциации